Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:05, контрольная работа
Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пытались ввести демократическое управление на местах, российское муниципальное право стало развиваться лишь с 90-х г. ХХ в. В советский период развития России господствовала концепция полновластия советов, предусматривавшая избрание местных советов в качестве органов государственной власти на местах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ВОПРОС 1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ………………………………………5
ВОПРОС 2. ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МСУ ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ……………………………………………………………11ВОПРОС 3. НА ОСНОВЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ, А ТАК ЖЕ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КАЖДОГО ВИДА ГАРАНТИЙ……………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….............26
К сожалению, далеко не во всех законах о местном самоуправлении субъектов Федерации данным вопросам уделено должное внимание. Есть законы, которые в соответствии с Федеральным законом закрепляют наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу. Действуют также законы, где определена только часть из перечисленных вопросов. Вместе с тем есть и такие, где вообще ничего не сказано о том, как принимать правовые акты органам и должностным лицам местного самоуправления. В лучшем случае указывается, что это должно найти отражение в уставах муниципальных образований, но в некоторых законах даже такое указание отсутствует. В свою очередь вопреки прямым установлениям Федерального закона уставы некоторых муниципальных образований тоже не полностью регулируют названные вопросы, предоставляя их более тщательную разработку регламентам соответствующих муниципальных органов.
В тех законах и уставах, где
вопросы муниципального правотворчества
рассматриваются достаточно подробно,
подходы к их решению неодинаковы.
Что касается наименования актов
представительных органов, тот тут
наблюдается относительное
Существует четкое различие между
актами нормативными, устанавливающими
общеобязательные правила более
или менее длительного
В некоторых законах и уставах
закрепляется перечень вопросов, по которым
представительные органы обязательно
должны принимать акты, оформляемые
как нормативные документы (”местные
законы”). Например, согласно Закону “О
местном самоуправлении в Омской
области” исключительно в виде решений
(нормативных актов) издаются акты представительного
органа муниципального образования
по вопросам организации местного самоуправления,
местного бюджета, местных налогов
и сборов, коммунальных платежей, муниципальной
собственности и
В законах и уставах содержатся положения, определяющие субъектов правотворческой инициативы прежде всего в отношении актов представительных органов. Как правило, это депутаты, глава муниципального образования, главы администраций, органы территориального общественного самоуправления, население (в особом порядке, определяемом уставом.
Согласно законодательству субъектов
Федерации администрация
На основе анализа законов и
особенно уставов ряда муниципальных
образований можно сделать
Представительный орган
Вводя право главы муниципального
образования или местной
Законы о местном
Регулируя порядок принятия актов
выборных должностных лиц и органов
местной администрации, уставы ряда
муниципальных образований
Перечень вопросов, по которым нормативный акт органов местного самоуправления можно признать затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, достаточно широк. Это , все акты, которые конкретизируют и устанавливают порядок осуществления прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в гл. 2 Конституции Российской Федерации, и касаются порядка ознакомления граждан с документами и материалами органов местного самоуправления, затрагивающими их права и свободы, порядка выборов в органы местного самоуправления и порядка участия граждан в референдуме, условий бесплатного предоставления жилья малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, порядка бесплатного оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения и т. д. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные права граждан и гарантии их обеспечения. Естественно, что решения по этим вопросам тоже должны публиковаться в официальном порядке.
Практически в большинстве законов
субъектов Федерации о местном
самоуправлении и уставов муниципальных
образований предусмотрено
Формула о вступлении в силу актов органов местного самоуправления после их опубликования не означает, что они начинают действовать в день их опубликования или на следующий день. Могут быть обстоятельства, требующие перерыва между моментом опубликования актов и вступлением их в силу.
Сложнее обстоит дело в малых
городах, поселках, сельсоветах, где
нет своих СМИ. В уставах этих
муниципальных образований
ВОПРОС 3. НА ОСНОВЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ, А ТАК ЖЕ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КАЖДОГО ВИДА ГАРАНТИЙ.
Права и обязанности депутата
реализуются посредством
Работа с избирателями
осуществляется главным образом
в избирательном округе. Различный
характер взаимоотношений депутатов
с избирателями находит воплощение
в принципах императивного или
свободного мандата. Императивному
мандату присущи следующие
Депутат местного представительного органа во взаимоотношениях с избирателями:
1) принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов;
2) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы и способствует их правильному и своевременному рассмотрению;
3) ведет прием граждан;
4) изучает общественное
мнение и при необходимости
вносит предложения в
Работа в представительном органе местного самоуправления и его структурных подразделениях проводится в самых разных формах.
Депутат имеет право на правотворческую деятельность по вопросам ведения, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления. Она может быть реализована в виде:
1) проектов правовых актов и поправок к ним;
2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;
3) проектов правовых актов
о внесении изменений и
Депутат реализует предоставленные
ему права на заседаниях представительного
органа, его постоянных и временных
комиссий. В числе наиболее важных
правомочий, реализуемых депутатом
на заседании (сессии) представительного
органа, следует отметить депутатский
запрос. Под ним понимается обращение
депутата представительного учреждения
к органам государственного управления,
должностным лицам с
Следует иметь в виду,
что обращение депутата должно касаться
вопросов, имеющих общественное значение,
или фактов, связанных с нарушением
органами государственной власти, местного
самоуправления, их должностными лицами
законов РФ, правовых актов субъектов
Федерации и муниципальных
Информация о работе Контарольная работа по " Муниципальному праву"