Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 11:04, контрольная работа
1.Правовой статус главы муниципального образования (на примере конкретного муниципального образования).
2. Высшее должностное лицо одного из субъектов РФ приостановил постановление главы местной администрации муниципального района по вопросу местного значения, полагая, что оно противоречит федеральному и региональному законодательству.
Обладает ли таким правом высшее должностное лицо? Каков порядок приостановления и отмены муниципальных правовых актов?
1.Правовой статус главы
2. Высшее должностное лицо одного из субъектов РФ приостановил постановление главы местной администрации муниципального района по вопросу местного значения, полагая, что оно противоречит федеральному и региональному законодательству.
Обладает ли
таким правом высшее
Вопрос 1
Правовой статус главы муниципального образования (на примере конкретного муниципального образования «Кезский район»).
В Муниципальном образовании «Кезский район» на основании ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ введена должность главы муниципального образования «Кезский район»
Его полномочия регулируются указанным ФЗ № 131, а так же Уставом МО «Кезский район» (в редакции изменений, внесенных решениями Кезского районного Совета депутатов от 13 июня 2006 года № 250, от 2 марта 2007 года № 41,от 29 февраля 2008 года № 150, от 27 февраля 2009 года № 256, от 1 декабря 2009 года № 365, от 17 декабря 2010 года № 481, от 20 мая 2011 года № 515, от 23 марта 2012 года № 27, от 31 августа 2012 года № 41, от 20сентября 2013 года № 138, от 30 мая 2014 года № 200). Согласно ст. 20 Устава, структура органов местного самоуправления муниципального района состоит:
- Представительный орган
муниципального района –
- Глава муниципального
образования – Глава
- Местная администрация
(исполнительно-
Согласно ч.1ст.28 Устава МО «Кезский район» - Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В число составляющих правового статуса входят:
1) порядок назначения/избрания и отстранения от должности:
Глава муниципального образования избирается Районным Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя Районного Совета депутатов.
Глава муниципального образования избирается Районным Советом депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов на первой сессии Районного Совета депутатов.
Районный Совет депутатов обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 30 дней после избрания в Районный Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутата Районного Совета депутатов, являющегося Главой муниципального образования, Районный Совет депутатов обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий соответственно Главы муниципального образования или депутата Районного Совета депутатов.
Порядок избрания Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Районного Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.
2) срок полномочий:
Срок полномочий Главы муниципального образования соответствует сроку полномочий Районного Совета депутатов, из состава которого он был избран.
Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава муниципального образования в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом. Ограничения для Главы муниципального образования устанавливаются федеральным законом. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Районному Совету депутатов. Глава муниципального образования представляет Районному Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Советом депутатов.
3)В соответствии с
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- удаления в отставку в
соответствии со статьей 74.1 Федерального
закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах
- отрешения его от должности Президентом Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом;
- признания судом
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении
его в законную силу
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства
- установленной в судебном
п.10 утратил силу. Решение от 23.03.2012 № 27;
- преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- увеличения численности
3) Полномочия Главы
Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального района:
- представляет муниципальный
- подписывает и обнародует
в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Районным Советом
- издает постановления и распоряжения;
- вправе требовать созыва
- вправе требовать от главы
Администрации района
- принимает меры по обеспечению
и защите интересов
- согласовывает внесение главой
Администрации района на
-проекта местного бюджета, проекта решения Районного Совета депутатов о внесении изменений в местный бюджет, проекта отчета об исполнении местного бюджета;
проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
- проектов решений Районного Совета депутатов о регулировании тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, установление тарифов на услуги, предоставляемее муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- проекта структуры Администрации района, проекта решения Районного Совета депутатов о внесении в нее изменений;
- проекта решения Районного Совета депутатов, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
- проекта решения Районного Совета депутатов, предусматривающего осуществление расходов из местного бюджета;
- проекта Программы приватизации муниципального имущества, проектов планов приватизации муниципального имущества;
- проектов решений Районного Совета депутатов об утверждении Положений о структурных подразделениях (органах) Администрации района;
- проекта решения Районного Совета депутатов о согласовании заключения трудовых договоров с заместителями главы Администрации района;
- проекта Соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий;
- согласовывает проекты постановлений Администрации района по вопросам исполнения местного бюджета в порядке, установленном решением Районного Совета депутатов;
- согласовывает проекты постановлений Администрации района по вопросам управления муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Районного Совета депутатов;
- согласовывает заключение трудовых договоров главой Администрации района с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
- согласовывает заключение трудовых договоров главой Администрации района с руководителями структурных подразделений (органов) Администрации района;
- в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участвует в реализации мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
- осуществляет руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
- в соответствии с законодательством и настоящим Уставом обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Статья 29 Устава МО «Кезский район» регламентирует Полномочия Главы муниципального образования по руководству и организации работы Районного Совета депутатов, как Председателя совета депутатов МО «Кезский район»:
1) представляет Районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления;
2) осуществляет руководство
3) в соответствии с Регламентом
Районного Совета депутатов
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"