Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 11:04, контрольная работа

Описание работы

1.Правовой статус главы муниципального образования (на примере конкретного муниципального образования).
2. Высшее должностное лицо одного из субъектов РФ приостановил постановление главы местной администрации муниципального района по вопросу местного значения, полагая, что оно противоречит федеральному и региональному законодательству.
Обладает ли таким правом высшее должностное лицо? Каков порядок приостановления и отмены муниципальных правовых актов?

Файлы: 1 файл

кр муницип право.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 2

 

1.Правовой статус главы муниципального  образования (на примере конкретного  муниципального образования).

 

2. Высшее должностное лицо одного из субъектов РФ приостановил постановление главы местной администрации муниципального района по вопросу местного значения, полагая, что оно противоречит федеральному и региональному законодательству.

       Обладает ли  таким правом высшее должностное  лицо? Каков порядок приостановления  и отмены муниципальных  правовых  актов?

 

Вопрос 1

Правовой статус главы муниципального образования (на примере конкретного муниципального образования «Кезский район»).

 

 

В Муниципальном образовании «Кезский район» на основании ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ введена должность главы муниципального образования «Кезский район»

Его  полномочия  регулируются  указанным ФЗ № 131, а так же Уставом МО «Кезский район» (в редакции изменений, внесенных решениями Кезского районного Совета депутатов от 13 июня 2006 года  №  250, от 2 марта 2007 года № 41,от 29 февраля 2008 года № 150, от 27 февраля 2009 года № 256,  от 1 декабря  2009 года  № 365,  от 17 декабря  2010 года  № 481, от 20 мая 2011 года  № 515, от 23 марта 2012 года № 27,  от 31 августа  2012 года  № 41, от 20сентября 2013 года № 138,  от 30 мая 2014 года № 200). Согласно ст. 20 Устава, структура органов местного самоуправления    муниципального района состоит:

- Представительный орган  муниципального района – районный  Совет депутатов муниципального  образования «Кезский район» (Кезский Районный Совет депутатов);

- Глава муниципального  образования – Глава муниципального  образования «Кезский район» (Глава  Кезского района);

- Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования) – Администрация муниципального образования «Кезский район» (Администрация Кезского района);

Согласно ч.1ст.28 Устава МО «Кезский район»  - Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В число составляющих правового статуса входят:

1) порядок назначения/избрания  и отстранения от должности:

Глава муниципального образования избирается Районным Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя Районного Совета депутатов.

Глава муниципального образования избирается Районным Советом депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов на первой сессии Районного Совета депутатов.

Районный Совет депутатов обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 30 дней после избрания в Районный Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутата Районного Совета депутатов, являющегося Главой муниципального образования, Районный Совет депутатов обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий соответственно Главы муниципального образования или депутата Районного Совета депутатов. 

Порядок избрания Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Районного Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

2) срок полномочий:

Срок полномочий Главы муниципального образования соответствует сроку полномочий Районного Совета депутатов, из состава которого он был избран.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.  Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.  Глава муниципального образования в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом. Ограничения для Главы муниципального образования устанавливаются федеральным законом. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Районному Совету депутатов. Глава муниципального образования представляет Районному Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Советом депутатов.

3)В соответствии с федеральным  законом полномочия Главы муниципального  образования прекращаются досрочно  в случае:

- смерти;

-  отставки по собственному желанию;

-  удаления в отставку в  соответствии со статьей 74.1  Федерального  закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»;

-  отрешения его от должности  Президентом Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом;

- признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

-  признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

-  вступления в отношении  его в законную силу обвинительного  приговора суда;

-  выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

-  прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- установленной в судебном порядке  стойкой неспособности по состоянию  здоровья осуществлять полномочия  главы муниципального образования;

п.10 утратил силу. Решение от 23.03.2012 № 27;

- преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  увеличения численности избирателей  муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального района. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае  несоблюдения Главой муниципального образования, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

   3) Полномочия Главы муниципального  образования:

  Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального района:

- представляет муниципальный район  в отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от  имени муниципального образования;

-  подписывает и обнародует  в порядке, установленном настоящим  Уставом, нормативные правовые акты, принятые Районным Советом депутатов;

-  издает постановления и  распоряжения;

- вправе требовать созыва внеочередной  сессии (заседания) Районного Совета депутатов и рассмотрения его предложений (проектов решений) в первоочередном порядке;

- вправе требовать от главы  Администрации района ежеквартального  отчета главы Администрации района  о деятельности главы Администрации  района и Администрации района. Предложения Главы муниципального образования по результатам рассмотрения отчета подлежат рассмотрению главой Администрации района в первоочередном порядке с предоставлением ответа в течение 10 дней;

- принимает меры по обеспечению  и защите интересов муниципального района в судах, а также соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- согласовывает внесение главой  Администрации района на рассмотрение  Районного Совета депутатов:

-проекта местного бюджета, проекта решения Районного Совета депутатов о внесении изменений в местный бюджет, проекта отчета об исполнении местного бюджета;

проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

- проектов решений Районного Совета депутатов о регулировании  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, установление тарифов на услуги, предоставляемее муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- проекта структуры Администрации района, проекта решения Районного Совета депутатов о внесении в нее изменений;

- проекта решения Районного Совета депутатов, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;

- проекта решения Районного Совета депутатов, предусматривающего осуществление расходов из местного бюджета;

- проекта Программы приватизации муниципального имущества, проектов планов приватизации муниципального имущества;

- проектов решений Районного Совета депутатов об утверждении Положений о структурных подразделениях (органах) Администрации района;

- проекта решения Районного Совета депутатов о согласовании заключения трудовых договоров с заместителями главы Администрации района;

- проекта Соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий; 

- согласовывает проекты постановлений Администрации района по вопросам исполнения местного бюджета в порядке, установленном решением Районного Совета депутатов;

- согласовывает проекты постановлений Администрации района по вопросам управления муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Районного Совета депутатов;

- согласовывает заключение трудовых договоров главой Администрации района с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

- согласовывает заключение трудовых договоров главой Администрации района с руководителями структурных подразделений (органов) Администрации района;

- в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участвует в  реализации мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

- осуществляет руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

- в соответствии с законодательством и настоящим Уставом обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

 

Статья 29 Устава МО «Кезский район»    регламентирует  Полномочия Главы муниципального образования   по руководству и организации работы  Районного Совета депутатов, как Председателя совета депутатов МО «Кезский район»:

1) представляет Районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления;

2) осуществляет руководство подготовкой  сессий и заседаний Районного  Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Районного  Совета депутатов;

3) в соответствии с Регламентом  Районного Совета депутатов созывает  сессии Районного Совета депутатов, вносит вопросы и проекты решений на рассмотрение сессии Районного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Районного Совета депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии Районного Совета депутатов;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"