Контрольная работа по "Муниципальное праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Формирование правовой отрасли «муниципальное право» связано с реформированием органов местного самоуправления, начавшимся с 1990 г. До этого деятельность местных Советов и их исполнительных органов, которые являлись по своей природе органами государственной власти и одновременно органами местного самоуправления, регулировалась отраслью социального управления «советское строительство», находящейся в тесной взаимосвязи со всеми отраслями советского права и в первую очередь с советским государственным правом и советским административным правом.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….3
Понятие муниципального права………………………………….…8
История российского местного самоуправления…...………...…13
Местное самоуправление в зарубежных странах………….….…20
Заключение ……………………………………………………….. 27

Файлы: 1 файл

МОЯ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)

В большинстве стран Латинской  Америки не осуществляется прямого  централизованного управления местными органами, а создается система, при  которой представитель центра наделяется лишь контрольными функциями и действует  наряду с руководителем муниципалитета, избир Представители центральных  властей, осуществляя административный надзор в отношении органов местного самоуправления, могут проверить  законность актов, принятых этими органами и их соответствие действующему законодательству. Иногда решения органов местного самоуправления не вступают в силу до ознакомления с ними председателя правительства. Если в специально установленный  срок от него не поступает принципиальных возражений, решение вступает в законную силу. Отменить решение органа местного самоуправления администратор не имеет права, но может оспорить это решение в судебном порядке.

Во всех административно  – территориальных единицах, кроме  мелких приходов, имеются выборные органы местного управления – советы. В малых приходах функции органов  местного управления осуществляют периодически созываемые собрания избирателей данного  прихода.

В Японии территориальное  деление включает в себя префектуры, причем префектуры различаются по численности  населения от полумиллиона до двенадцати миллионов. Префектуры включают в себя города (пункты с населением свыше 50 тысяч жителей), поселки и деревни. Крупнейшие города с населением свыше  полумиллиона имеют особый статус. Органами местного управления в префектурах, городах, поселках и деревнях являются избираемые населением соответствующие  собрания.

Органы местного самоуправления включают в себя выборные муниципальные  советы или комиссии и образуемые ими исполнительные органы. Общий  порядок формирования муниципальных  советов и исполнительных органов  регулируется специальными избирательными законами и законами о муниципалитетах. В федеративных государствах издание  законов о выборах в органы местного самоуправления находятся  в компетенции субъектов федерации. В большинстве демократических  стран выборы в органы местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании.12

Порядок выдвижения кандидатов в выборные органы местного самоуправления предусматривает различные способы  реализации этих субъективных прав избирателей  – чаще всего путем подачи петиции  с подписями установленного законом  числа жителей данного избирательного округа, обладающих полным объемом  избирательных прав, в поддержку  кандидата на должность члена  муниципального совета. Кандидаты в  муниципальные органы могут баллотироваться  по партийным спискам, опираясь на поддержку  определенной политической партии, или  выступать как независимые кандидаты. Выборы осуществляются как по одномандатным  округам, так и по многомандатным округам. Для определения результатов  голосования используются как пропорциональная, так и мажоритарная избирательные  системы. Мажоритарная система может  предполагать и проведение выборов  в два тура. На выборах в муниципальные  органы запрещено введение императивного  мандата. Депутаты муниципальных органов  не связаны никакими наказами избирателей  и не обязаны отчитываться перед  избравшими их гражданами.

Законодательством ряда стран  предусмотрены особые требования к лицам, намеревающимся занять должности в органах местного самоуправления: годность к военной службе, обязательное проживание или место работы в пределах территории органа местного самоуправления, уплата местных налогов и т.д. В латиноамериканских странах в соответствии с местным законодательством не могут быть избранными алькальдами и муниципальными советниками члены любых законодательных органов, министры правительства, государственные служащие, служащие в вооруженных силах и полицейских формированиях, служащие муниципалитетов, члены судебной власти, нотариусы их помощники, члены избирательных комиссий и другие лица. Важно отметить, что в ряде зарубежных стран законодательством предусмотрен порядок досрочного отзыва депутатов местных представительных органов посредством голосования избирателей.

 

 

 

                                   Заключение     

Таким образом, муниципальное  право – это отрасль системы  российского законодательства, которое  включает в себя нормы многих отраслей права, юридически обеспечивающих функционирование всех институтов местного самоуправления по жизнеобеспечению местного населения  и решению на местах отдельных  государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления.

Местное самоуправление зародилось еще в дореволюционной России благодаря реформам Александра II. После октябрьской революции 1917года местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Новый федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 года положил начало муниципальной реформе.

Многое из этого опыта - принципы организации и деятельности земских  организаций, проблемы взаимоотношений  земств с центральными местными органами государственной власти, формирование бюджета и экономические мероприятия  земств, земская статистика и медицина, народное образование - должны быть изучены  и практически осмыслены с  позиций возможности применения в современной России.

Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Значительная часть в организации  этой Хартии принадлежит Конгрессу  местных и региональных властей  Европы. Он представляет собой совещательный  орган, состоящий из двух палат –  Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996 г. Россия – член Совета Европы, ее делегации участвуют в  работе Конгресса. «8 февраля 1996 г. Европейская  Хартия местного самоуправления была подписана от имени Российской Федерации в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.

 

 

                             Список  используемой литературы

Нормативные акты:

  1. Европейская хартия местного самоуправления [Страсбург, 15 октября 1985г.: ратифицирована Федер. Собрание (федеральный закон от 11 апреля 1998г. №55-ФЗ)] // СЗ РФ – 1998г. - №36. – Ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосование 12.12.1993.// Российская газета №237, 25.12.1993. Внесены изменения следующими документами: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ; Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: принят Государственной Думой 16.09.2003г., одобрен Советом Федерации 24.09.2003г. // СЗ РФ, 2003, №40, ст.3822. Внесены изменения следующими документами: Федеральным законом от 21.11.2011 №329 – ФЗ.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 26.10.1993г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» 9 ред. от 22.12.1993) // САПП РФ, 1993,№44, ст.4188.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993г. «О гарантиях местного самоуправления в российской Федерации», принят «2265 от 22.12.1993г.

Литература:

  1. Баглай Н.В., «Конституционное право зарубежных стран»; Норма – Инфра М., Москва, 2009г.
  2. Васильев В.И. «Муниципальное право России», 2-е издание, переработанное и дополнено; Юстицинформ, Москва, 2010г.
  3. Выдрин И.В., «Муниципальное право России», 2008г.
  4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право»; Юстицинформ, Москва, 2007г.
  5. Капиталец Ю.В., Пешин Н.Л. «Муниципальное право Российской Федерации», 3-е издание, переработанное и дополнено; Норма-Инфра М., Москва, 2011г.
  6. Ковешников Е.М. «Муниципальное право»; Норма-Инфра М., Москва, 2008г.
  7. Кокотов А.Н. «Муниципальное право России», 2-е издание, переработанное и дополнено; Юрайт-Издательство, 2011г.
  8. Кудминский М.Н. «Конституционное право зарубежных стран»; Юриспруденция, 2010г.
  9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право», 3-е издание, переработанное и дополнено; Проспект. 2011г.
  10. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. «Муниципальное право России»; Юриспруденция, 2011г.
  11. Прудников А.С. «Местное самоуправление в зарубежных странах; М.-Юрист, 2009г.
  12. Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ, 1995г., №35, ст.3506.
  13. Временное положение о Волостном земском управлении от 21 мая 1917г., Положение о Всероссийском Земском Союзе от 17 июня 1971г., Краткий перечень обязанностей уездных земских управ и волостных и сельских избирательных комиссий по введению волостного земского управления 1917г., постановление временного правительства о поселковом управлении от 15 июля 1917г. //Местное самоуправление в России.

1 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право», 3-е издание, переработанное и дополнено; Проспект. 2011г.

2 Баглай Н.В., «Конституционное право зарубежных стран»; Норма – Инфра М., Москва, 2009г

3 Капиталец Ю.В., Пешин Н.Л. «Муниципальное право Российской Федерации», 3-е издание, переработанное и дополнено; Норма-Инфра М., Москва, 2011г.

4 Кокотов А.Н. «Муниципальное право России», 2-е издание, переработанное и дополнено; Юрайт-Издательство, 2011г.

5 Васильев В.И. «Муниципальное право России», 2-е издание, переработанное и дополнено; Юстицинформ, Москва, 2010г.

6 Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. «Муниципальное право России»; Юриспруденция, 2011г

7 Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. «Муниципальное право России»; Юриспруденция, 2011г.

8 Прудников А.С. «Местное самоуправление в зарубежных странах; М.-Юрист, 2009г.

9 Баглай Н.В., «Конституционное право зарубежных стран»; Норма – Инфра М., Москва, 2009г.

10 Кудминский М.Н. «Конституционное право зарубежных стран»; Юриспруденция, 2010г.

11 Кудминский М.Н. «Конституционное право зарубежных стран»; Юриспруденция, 2010г.

12 Баглай Н.В., «Конституционное право зарубежных стран»; Норма – Инфра М., Москва, 2009г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное праву"