Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:46, контрольная работа
В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?
В соответствии со ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
Таким образом, я считаю, что действия прокурора неправомерны в той части, что заключение под стражу допускается лишь только по решению суда.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (соответственно уровню выборов).
2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается статьей 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
1. Депутату, члену выборного органа
местного самоуправления, выборному
должностному лицу местного
2. Срок полномочий депутата, члена
выборного органа местного
3. Полномочия депутата, члена выборного
органа местного
Полномочия выборного
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.
Депутаты представительного
На постоянной основе могут работать
не более 10 процентов депутатов от
установленной численности
5.1. Гарантии осуществления
6. Выборные должностные лица
местного самоуправления не
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
7. Осуществляющие свои
1) заниматься
2) состоять членом управления
коммерческой организации,
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов
управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных
органов иностранных некоммерче
8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат, член выборного
10. Полномочия депутата, члена выборного
органа местного
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Статус кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления специально не закреплен, а значит регулируется положениями главы 6 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3. Гарантии деятельности кандидатов в депутаты установлены статьей 41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
1. Администрация организации,
2. Во время проведения выборов
зарегистрированный кандидат
3. Время участия
4. Решения о возбуждении
5. Кандидат утрачивает права
и освобождается от
6. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 71 настоящего Федерального закона, кандидат, занявший место выбывшего кандидата, вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом кандидата.
4. Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ГД ФС РФ), в органы государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления. Порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательное право, которое, в свою очередь, образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, регулирующую общественные отношения, складывающиеся в том числе при выборах.
Первой избирательной системой была мажоритарная система. В ее основе лежит принцип большинства (от французского слова majorite - большинство): избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. Формально голосование проводится за конкретных кандидатов, а не за партии. На практике в странах с развитой партийной системой принадлежность кандидата определенной партии способна оказывать решающее воздействие на предпочтение избирателей. Мажоритарная избирательная система возникла еще до появления политических партий как альтернатива абсолютизма. Она наиболее проста и используется сегодня при формировании представительных учреждений всех уровней.
Различают мажоритарную избирательную систему абсолютного, относительного и квалифицированного большинства (последняя применяется редко). В первом случае достаточно получить более половины всех голосов, во втором - большинство относительно всех остальных кандидатов, в третьем - большинство, превышающее половину голосов, - 2/3, 3/4 и т. д.
Мажоритарная система
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»