Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:46, контрольная работа
В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?
Правовому регулированию местного самоуправления в Конституции Российской Федерации посвящена гл. 8 «Местное самоуправление» (ст. 130-133). На основе конституционных норм можно определить следующие параметры правового пространства местного самоуправления:
население муниципального
экономической основой
система местного
местное самоуправление
допускается только с учетом
мнения населения
органы местного
местному самоуправлению
местному самоуправлению
устанавливается запрет на
ограничение прав местного
3. Согласно ст. 12, ч. II стороны должны соблюдать следующие пункты Хартии:
1) Каждая Сторона обязуется считать себя связанной по меньшей мере двадцатью пунктами Части I Хартии, из которых по меньшей мере десять должны быть из числа следующих пунктов:
- статья 2
- статья 3, пункты 1 и 2
- статья 4, пункты 1, 2 и 4
- статья 5
- статья 7, пункт 1
- статья 8, пункт 2
- статья 9, пункты 1, 2 и 3
- статья 10, пункт 1
- статья 11.
2) В момент сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении Хартии каждое Договаривающееся Государство уведомляет Генерального секретаря Совета Европы о пунктах, выбранных в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.
3) Впоследствии любая Сторона может в любое время уведомить Генерального секретаря о том, что она обязуется соблюдать любой другой пункт настоящей Хартии, который она еще не приняла в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Такие обязательства, принятые позднее, рассматриваются как составная часть ратификации, принятия или одобрения уведомляющей Стороны и вступают в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты получения уведомления Генеральным секретарем.
Глава администрации одной из областей РФ принял постановление N-1 об освобождении от должности главы города П. Иванова И.И. и о назначении на эту должность Петуховой В.А.
Постановлением N-2 глава администрации области премировал из бюджетов городов и районов области ряд глав администраций и других должностных лиц этих муниципальных образований за большую организаторскую работу по подготовке и проведению выборов в областную думу и органы МСУ.
И, наконец, этот же глава администрации области своим постановлением N-3 обязал главу администрации города П. перевести из городского бюджета рублевое покрытие в областной бюджет за участие в бизнес-семинаре в США главы города П. и должностных лиц других муниципальных образований и органов государственной власти области.
Дайте правовую оценку каждому из указанных в задаче трех постановлений главы администрации области.
Постановление N-1 является незаконным, поскольку п.1 ч.2 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливает, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
А часть 6 указанной статьи устанавливает, что полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признания судом
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном
порядке стойкой неспособности
по состоянию здоровья
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразования муниципального
образования, осуществляемого
13) утраты сельским поселением
статуса муниципального
14) увеличения численности
Таким образом, закон не предусматривает возможность освобождения от должности и назначения на должность главы муниципального образования Постановлением главы администрации области.
Постановления N-2 и N-3 также являются незаконными, поскольку ст.12 Конституции РФ устанавливает, что органы МСУ не входят в систему органов государственной власти и не подчиняются им. Таким образом, невозможно осуществить премирование глав МО, поскольку они не подчиняются главе области. Постановлением нельзя обязать перечислить средства, так как это не предусмотрено бюджетом и является нецелевым использованием бюджетных средств.
Глава администрации муниципального образования принял решение об установлении административной ответственности руководителей предприятия за несвоевременную регистрацию изменений, вносимых в уставы предприятий. Прокурор города счел незаконным принятое постановление и принес протест.
Какими органами обеспечивается законность в деятельности органов местного самоуправления? Как должен поступить глава муниципального образования?
Важной формой воздействия государства на местное самоуправление является осуществление надзора за законностью деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления. Надзор за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют различные государственные органы. В первую очередь это органы прокуратуры.
В соответствии Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
1) беспрепятственно входить
по предъявлении служебного
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
3) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным Законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами органов местного самоуправления вправе применить следующие меры прокурорского реагирования:
1) протест;
2) представление об устранении нарушений закона. Прокурор или его заместитель приносят протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В данном случае решение является незаконным, поскольку ст.1.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, главе администрации МО следует отменить свое постановление, т.к. он не вправе устанавливать ответственность за административные правонарушения.
Представительный орган
Законны ли действия органа государственной власти? Какой из принципов здесь нарушен?
В данной задаче действия представительных органов субъекта федерации незаконны. Нарушается принцип самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенций.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно реализуют свои полномочия в рамках своих предметов ведения, без вмешательства других органов. Принцип самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенций не исключает, однако, контроля со стороны других органов за их деятельностью. Самостоятельность органов государственной власти и местного самоуправления означает их юридическую, организационную и финансовую самостоятельность. В пределах собственной компетенции государственные и муниципальные органы самостоятельно планируют и организуют свою работу, принимают решения, обеспечивают контроль за их выполнением.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов…
Вопрос установления конкретных структур, осуществляющих местное самоуправление в каждом муниципальном образовании, должен решаться на муниципальном уровне на основе ст. 12, 130 и 132 Конституции РФ.
Определение населением структуры органов местного самоуправления — одно из проявлений учета исторических и иных местных традиций, существующих, в первую очередь, в городских, сельских поселениях, на иных территориях, в которых осуществляется местное самоуправление.
Жители г. Н. выступили с инициативой о проведении референдума по вопросу благоустройства города. Были собраны 5% голосов от общего количества жителей. Однако администрация города отказала в проведении референдума, сославшись на распоряжение главы администрации, в котором был установлен в 12%.
Правомерны ли действия главы администрации?
Действия главы администрации не правомерны, так как ч.4 ст.22 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливает, что условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»