Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 22:11, курсовая работа
Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.
Целью данной курсовой работы является анализ проблем функционирования государственной службы, раскрытие проблем прохождения государственной службы.
Параллельно с аттестационной оценкой служащего происходит оценка персонала, которая включает:
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой должности. Аттестуемый, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации в праве внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации: о повышении служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на вышестоящую должность.
В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
3. Результаты аттестации
Вопросы, связанные с проведением аттестации, могут рассматриваться вышестоящим государственным органом, а по инициативе несогласных с ее результатами в суде.
После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации и улучшению работы с кадрами.
С организационной точки зрения результаты аттестации вводятся в формы хранения, разрабатываются схемы работы с информацией. Необходимо отметить, что аттестация государственных служащих, как правовой институт, содержит нормы, которые регулируют отношения в системе прохождения государственной службы. Таким образом, аттестация государственных служащих выполняет следующие функции:
Распространение аттестационного опыта является еще одним этапом аттестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новых методик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблиц аттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявления негативных и позитивных моментов, обмене опытом между различными подразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле – странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, как одного из ключевых моментов прохождения государственной службы.
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Прекращение государственной службы может быть осуществлено в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации, например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащего в другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением условий службы. Таким образом, в рассмотренном аспекте для государственных служащих действует законодательство РФ о труде.
По собственной инициативе государственный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме.
В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода за больным членом семьи и др.), руководитель государственного органа должен расторгнуть трудовой договор (контракт) с государственным служащим в срок о котором он просит. По истечении срока предупреждения об увольнении государственный служащий в праве прекратить работу, а кадровые органы соответствующего государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжку и произвести с ним расчет.
По договоренности с между государственными служащими и руководителем государственного органа трудовой договор (контракт) может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Трудовой договор (контракт), заключенный на определенный срок, т.е. срочный трудовой договор (контракт), в соответствии со ст. 32 КЗоТ подлежит расторжению досрочно по требованию государственного служащего лишь при наличии у государственного служащего уважительной на то причины (например, в случае его болезни, инвалидности, препятствующих продолжению службы, и д.р.). Закон не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин, по которым возможно досрочное прекращение трудового договора (контракта) по требованию работника. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос решается руководителем государственного органа с учетом всех обстоятельств и условий.
Если государственный служащий сочтет необходимым решение руководителя государственного органа, признавшего причину досрочного увольнения неуважительной, он в праве обжаловать такое решение в соответствующий орган или в суд.
Основания, по которым руководитель государственного органа в праве по своей инициативе уволить государственного служащего, предусмотрены в ст. 33 и 254 КЗоТ. К ним относятся:
Увольнение по любому из оснований, предусмотренных КЗоТ, за исключением полной ликвидации государственного органа, является правом руководителя государственного органа, а не его обязанностью. Как общее правило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другие меры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе того или иного государственного служащего может отрицательно сказаться на деятельности государственного органа.
Увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или сокращение его штата (п. 1, ст. 33 КЗоТ) осуществляется с соблюдением гарантий, установленных для государственных служащих Законом об основах государственной службы, а также ст. 40 КЗоТ, определяющей основания и порядок высвобождения работников. Однако увольнение государственного служащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативе руководителя государственного органа, согласно ст. 25 Закона об основах государственной службы, в случаях:
Решение об увольнении государственного служащего в связи с неисполнением им обязанностей и ограничений, установленных законодательством о государственной службе, а также в связи с раз гашением им сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, может быть принято руководителем соответствующего государственного органа, исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущено такое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего. Руководитель государственного органа вправе вместо увольнения применить к государственному служащему в этих случаях другое дисциплинарное взыскание.
Разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны может быть основанием для увольнения государственного служащего при условии, если эта тайна была доверена ему в связи с выполнением им должностных обязанностей.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотрен ст. 5 Закона «О государственной тайне» в редакции Федерального закона от 6 октября 1997 года.
Иной, охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные законом к сведениям конфиденциального характера. Перечень сведений конфиденциального характера, утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 года. В указанный перечень включены:
К числу конфиденциальных сведений, если законодательством они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся, например, сведения, содержащиеся в декларации и справке о доходах и имуществе. представляемых государственными служащими в соответствии с Указом Президента РФ «О предоставлении лицами, занимающими государственные должности в органах местного самоуправления, сведений об имуществе» от 15 мая 1997 г.
Статья 16 Федерального Закона «Об основах государственной службы в РФ» устанавливает, что при ликвидации государственного органа или при сокращение его штата государственному служащему в случае невозможности представления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства государственного служащего, заключившего трудовой договор на неограниченный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
Если государственный орган ликвидируется или сокращаются штаты, то государственному служащему при увольнении выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в «резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Информация о работе Механизм прохождения государственной службы