Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:02, доклад
Аудиторская комиссия должна проводить аудиторскую проверку каждого учреждения местных органов власти не реже одного раза в год.
Государственное управление аудита а также Министерство охраны окружающей среды и развития регионов также осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления. В случае нарушения председателем совета норм Конституции, законов, решений Кабинета министров или распоряжений судебных органов, министр, отвечающий за местные органы власти, может отстранить председателя от выполняемых им полномочий.
Министерство образования и науки Украины
Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского
Презентация
на тему: «Местное самоуправление Латвии»
Подготовил: студент 4 курса
Специальность политология
Могильный М. М.
Преподаватель: Съедин Н. А.
Симферополь 2013
Модель организационной
структуры местных органов
Структура и деятельность местных администраций
Закон «О местных органах власти» не содержит норм, ограничивающих процесс формирования административной структуры местных органов власти; наоборот, она определяется уставом каждого местного органа власти. Модель такой структуры показана на рисунке 3.1. Административные офисы в районных центрах и городах разделяются, как правило, на управления и секции, но этих подразделений, как правило, нет в большинстве сельских органов управления, так как количество их сотрудников в большинстве случаев не превышает 5-7 человек. Каждый институт местного управления имеет собственную внутреннюю структуру управления.
В соответствии с законом «О государственных коммунальных службах», принятым 21 апреля 1994 года, административные учреждения местных органов власти входят в перечень общественных и государственных служб. Впрочем, до сегодняшнего дня сотрудники местных органов власти не сдавали квалификационных экзаменов и не принимали участия в программах обучения государственных служащих.
В уставах местных органов власти указывается, существует ли в каждой административной территории должность исполнительного директора, который:
Контроль, аудит и надзор за местными органами власти
Комиссия аудиторов
Основные задачи аудиторской комиссии состоят в том, чтобы:
Аудиторская комиссия должна проводить аудиторскую проверку каждого учреждения местных органов власти не реже одного раза в год.
Государственное управление аудита а также Министерство охраны окружающей среды и развития регионов также осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления. В случае нарушения председателем совета норм Конституции, законов, решений Кабинета министров или распоряжений судебных органов, министр, отвечающий за местные органы власти, может отстранить председателя от выполняемых им полномочий.
Отстранение от должности приводит к увольнению, если это решение будет подтверждено в суде или если снятый с должности председатель не обжалует это решение на протяжении двух недель.
Сейм может распустить совет местного органа власти, если этот орган:
Предоставление муниципальных услуг
Функции
В соответствии с законом «О местных органах власти», местные административные органы власти в Латвии отвечают за:
Эти функции, их законодательная основа, учреждения, отвечающие за контроль над ними и источники финансирования приводятся ниже в соответствующей таблице.
Выполнение функций, которые определены в законе «О местных органах власти» полностью финансируется за счет бюджетных средств соответствующего органа местного самоуправления. Если закон определяет новые обязанности, что приводит в увеличению расходов, в этом же законе должны быть указаны новые источники финансирования для выполнения этих функций. Выполнение дополнительных функций может быть делегировано местным органам самоуправления на протяжении определенного периода времени, если указываются источники дополнительного финансирования, необходимые для покрытия дополнительных расходов. Местные органы власти организуют выполнение таких функций и отвечают за их гарантированную реализацию. Сейчас самой распространенной функцией, делегируемой органам местного самоуправления, является денационализация имущества и земли.
Функции местных органов власти в Латвии
Функции |
Законодательная основа |
Контролирующий институт |
Источник финансирования |
1. Обязательные |
|||
Постоянные |
Закон «О местных органах власти»; |
Местный орган власти |
Бюджет местных органов власти |
Временные |
Другие законы |
Местный орган власти должен быть указан в законе |
Источник дополнительного финансирования местного органа власти |
Государственная администрация |
Законы и ли положения Кабинета министров |
Государственная администрация |
Бюджет государственного административного учреждения |
Индивидуальное |
Решения Кабинета министров |
Местный орган власти |
Бюджет Кабинета министров или местных органов |
2. Делегированное другими местным |
Контракт между местными органами власти |
Местный орган власти, делегировавший функцию |
В контракте необходимо указать источник финансирования |
3. Добровольные инициативы |
Решение местных правительственных советов |
Местные органы власти |
Бюджет местных органов власти |
Если это указано в Законе или нормативных актах Кабинета министров, местные органы власти могут получать полномочия, необходимые для выполнения обязанностей государственных административных институтов. В таких случаях финансовые ресурсы одновременно должны быть переведены из бюджета государственного административного учреждения в распоряжение органа местного самоуправления для того, чтобы покрыть расходы, связанные с перепоручением. Орган местного самоуправления организует выполнение таких делегированных функций, а государственное административное учреждение отвечает за то, чтобы эти функции выполнялись.
На основании письменного
Кабинет министров или отдельные министерства могут делегировать конкретные задачи органам местного самоуправления. Поручая эти задания, Кабинет министров или соответствующее министерство должны произвести перевод соответствующих финансовых средств органу местного самоуправления; орган местного управления может также добровольно поддерживать выполнение этой задачи, используя для этого собственные ресурсы.
Государственные административные учреждения не имеют права делегировать функции и задачи местным органам власти, не получив гарантий относительно финансирования. На практике, впрочем, требования соотносимого финансового обеспечения, которое позволит поддерживать выполнение местными органами власти своих функций часто не соблюдаются.
В соответствии с законом «О местных органах власти», главные функции муниципалитетов состоят в том, чтобы:
Последняя задача является также обязательной для выполнения районными органами власти.
Районные органы выполняют и другие функции в соответствии с законом «О местных органах управления»:
Кроме функций, указанных в Законе,
муниципальные и региональные органы
власти выполняют местные
Различные формы муниципальных служб
Местные органы власти имеют право
выбирать институты и предприятия,
сотрудничать с государственными и
частными компаниями, заключать договора
с частным сектором с целью
управления проектами, сотрудничать с
другими местными органами власти и
приватизировать имущество
В период с 1992 года до 1 июля 1998 года местные
органы власти приватизировали 1 137 объектов
розничной торговли, общественного
питания и потребительских
Приватизация объектов розничной торговли, общественного питания и потребительских услуг в Латвии
Год |
Приватизированные единицы | |||
Всего |
Единицы розничной торговли |
Единицы общественного питания |
Единицы потребительских услуг | |
1992 |
302 |
157 |
29 |
116 |
1993 |
423 |
189 |
42 |
192 |
1994 |
231 |
125 |
31 |
75 |
1995 |
68 |
29 |
8 |
31 |
1996 |
45 |
24 |
8 |
13 |
1997 |
45 |
19 |
6 |
20 |
1998(первая половина) |
23 |
16 |
3 |
4 |
Всего |
1 137 |
559 |
127 |
451 |