Местное самоуправление Латвии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:02, доклад

Описание работы

Аудиторская комиссия должна проводить аудиторскую проверку каждого учреждения местных органов власти не реже одного раза в год.
Государственное управление аудита а также Министерство охраны окружающей среды и развития регионов также осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления. В случае нарушения председателем совета норм Конституции, законов, решений Кабинета министров или распоряжений судебных органов, министр, отвечающий за местные органы власти, может отстранить председателя от выполняемых им полномочий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)



 

В результате приватизации доля государственной  собственности в коммунальной сфере  существенно сократилась и в  настоящее время она значительно  меньше доли частного сектора. Исключение составляют объекты дошкольного обучения (см. Таблицу 3.7). Но приватизация объектов жилья сейчас ограничивается только 121000 квартирами, что составляет 29 % от общего количества; 40 000 из них находятся в республиканских городах. Ваучерная приватизация разрешалась только до 1999 года.

 

Продажа некоторых рыночных услуг  в зависимости от формы собственности  в Латвии в 1997 году, в %

 

Всего

Государственный сектор

Частный

 

Оборот

Всего

Госу

дарство

Муници-

папитет

сектор

Ремонт личных вещей и хозяйственных товаров

100

2

0

1

98

Прачечные, химчистки, парикмахеры, другие объекты обслуживания населения

100

8

2

6

92

Дошкольные учреждения

100

95

1

94

5

Другие частные образовательные услуги

100

60

50

8

40

Медицинские службы

100

56

19

30

44

Культура, отдых, спорт

100

7

5

0

93

Рекламные службы

100

9

8

0

91

Юридические, бухгалтерские, копировальные и другие коммерческие услуги

100

33

26

3

67




 

 

 

 

 

Сотрудничество  местных органов власти

Местные органы власти могут сотрудничать с целью выполнения функций, которые  им поручены и в которых они  заинтересованы. Такое сотрудничество возможно в случае, если заключение договоров подряда не противоречит положениям местных уставов и не превышает размера бюджета местного органа самоуправления.

14 октября 1998 года была предложена  очень важная поправка, позволяющая  местным органам власти, имеющим  общие интересы и взаимное  согласие, создавать совместные  учреждения для выполнения ими  общих задач. Все местные органы  власти, принимающие в этом участие,  должны были согласовывать и  одобрять одинаковые уставы, в  соответствии с которыми разрешалась деятельность совместных учреждений. Основные сферы сотрудничества местных органов власти в Латвии следующие:

  • образование;
  • культура;
  • здравоохранение и социальное обеспечение;
  • водоснабжение;
  • сбор и вывоз мусора;
  • ремонт и поддержание состояния дорог;
  • транспортное обслуживание студентов;
  • общественный порядок;
  • организация совместных советов по вопросам строительства и сельских муниципальных        судов,
  • общие планы территориального развития;
  • объединенные информационные системы.

Примером такого сотрудничества может  служить создание в Латвии Центра обучения для сотрудников местных органов самоуправления. Активное сотрудничество местных органов власти помогает также определить случаи, в которых сотрудничество было достаточным, а также случаи, когда польза от объединения муниципалитетов была более ощутимой.


Информация о работе Местное самоуправление Латвии