Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:28, контрольная работа
Под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
1. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления. Виды и состав территории муниципальных образований…………………………3
2. Границы муниципальных образований: порядок установления и изменения….7
3. Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях……………………………………………………………………………11
Список использованной литературы и информационных источников ………….. 17
Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законом субъекта Российской федерации.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые принимают данные законы, обязаны в соответствии со ст. 131 Конституции Российской Федерации и ст. 13 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотреть в них гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» , либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
Статья 11 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержит требования к установлению и изменению границ муниципальных образований.
1) Территория субъекта
2) В состав территории
3) В состав территории сельского
поселения могут входить, как
правило, один сельский
4) Сельский населенный пункт
с численностью населения
5) На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.
6) Административным центром
муниципального района может
считаться город (поселок), имеющий
статус городского округа и
расположенный в границах
7) Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
8) Территория населенного
пункта должна полностью
9) Границы муниципального
района устанавливаются с
Согласно ст. 13 ФЗ РФ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» преобразованием
муниципальных образований
Преобразование муниципальных образований
осуществляется законами субъектов Российской
Федерации по инициативе населения, органов
местного самоуправления, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
федеральных органов государственной
власти в соответствии с настоящим Федеральным
законом.
Выделяют следующие формы преобразования муниципальных образований:
- объединение - слияние
двух или более муниципальных
образований в одно новое
- разделение - разделение
одного муниципального
- выделение - создание
одного или нескольких
- присоединение - вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования;
- приобретение (утрата) части
населенной территории - передача
одним муниципальным образовани
- изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.
Наличие особенностей организации
местного самоуправления на отдельных
территориях предусмотрено ст. 79-82
ФЗ РФ «Об общих принципах
Кроме того, по мнению профессора Ю.А. Дмитриева, смысл ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» позволяет говорить и об особенностях организации местного самоуправления в иных муниципальных образованиях: на малонаселенных территориях; труднодоступных местностях; в муниципальных образованиях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек; в муниципальных образованиях, в которых в силу ст. 75 местное самоуправление осуществляется органами государственной власти субъекта федерации2.
Особенности организации местного самоуправления на вышеуказанных территориях обусловливают возможные изменения круга вопросов местного значения, требований к структуре органов местного самоуправления, порядка реализации конституционного права на местное самоуправление, источников доходов местных бюджетов и правил пользования муниципальной собственностью.
Организация
местного самоуправления в городах федерального значения
(г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) имеет
свою специфику.
Для города федерального значения Москвы - как субъекта Российской Федерации, такие особенности определены Законом г. Москвы от 06.11.02 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве». Вызвано это тем, что город Москва имеет сложное административное деление, в том числе и социальную, транспортную инфраструктуру, требующую централизованного обеспечения и обслуживания.
Территориальными единицами города Москвы являются районы, входящие в состав одного из девяти административных округов. В административных округах осуществляют свою деятельность органы исполнительной власти города Москвы - префектуры, в районах - органы местного самоуправления. Районы и административные округа имеют наименования и границы, закрепляемые правовыми актами города Москвы.
В одном районе города Москвы может быть создано несколько муниципальных образований, но муниципальные образования не могут включать в себя территории нескольких районов. Так, в городе Москве всего 125 районов, соответственно создано 125 муниципальных образований.
Образование муниципальных образований, установление их границ осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры.
Помимо этого в состав Москвы могут входить территории, примыкающие к границам города, и территории, находящие на территории другого субъекта Российской Федерации - Московской области.
К органам местного самоуправления в городе Москве относятся представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание; исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет; другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом муниципального образования.
Местное самоуправление
в Санкт-Петербурге осуществляется
на всей его территории в границах территорий городов, поселков,
муниципальных округов Санкт-Петербурга.
Административно-
В 18 районах Санкт-Петербурга
осуществляют свою деятельность исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга
- администрации районов Санкт-
Органами местного самоуправления в городе Санкт-Петербурге являются муниципальный совет, состоящий из депутатов, избираемых населением; глава муниципального образования (муниципального округа, города, поселка); местная администрация; контрольный орган.
Специфику организации местного самоуправления в городе Санкт-Петербург, как и в городе Москве, обусловливает то, что перечень вопросов местного значения определяется законами Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, а местные налоги и сборы устанавливаются специальными законами указанных субъектов Федерации.
Организация
местного самоуправления в закрытых административно-
Информация о работе Местное самоуправление, понятие, принципы, территории муниципальных образований