Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 01:58, курсовая работа
С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц. А. И. Солженицын писал: Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропорядочной жизни, да и само понятие гражданской свободы теряет смысл . Местное самоуправление выступает одновременно и как механизм формирования гражданского общества, и как его неотъемлемая составная часть.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Понятие местного самоуправления
1 Понятие местного самоуправления
2. Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения
3. Местное самоуправление - форма народовластия
4. Понятие системы местного самоуправления
ГЛАВА II. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Понятие органа местного самоуправления
2. Представительные органы местного самоуправления
3. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
4. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
5.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Курсовая работа на тему: Местное самоуправление
в системе народовластия
(работу прислал Кравченко
Александр kravchenko2002@
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Понятие местного самоуправления
1 Понятие местного самоуправления
2. Местное
самоуправление как право
3. Местное самоуправление - форма народовластия
4. Понятие
системы местного
ГЛАВА II. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Понятие органа местного самоуправления
2. Представительные органы местного самоуправления
3. Иные
органы местного
4. Статус
депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного
должностного лица местного
5.Правовые
акты органов местного
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В качестве темы для своей
курсовой работы по Конституционному
праву Российской Федерации я
выбрал местное самоуправление в
системе народовластия. Конституция
Российской Федерации закрепляет один
из важнейших элементов основ
конституционного строя - местное самоуправление,
которое выступает
Одним из важнейших направлений
развития современной российской государственности
остается оптимизация организации
деятельности органов местного самоуправления.
Можно без преувеличения
С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц. А. И. Солженицын писал: Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропорядочной жизни, да и само понятие гражданской свободы теряет смысл . Местное самоуправление выступает одновременно и как механизм формирования гражданского общества, и как его неотъемлемая составная часть.
Актуальность исследования
и разрешения проблем местного самоуправления
в системе народовластия в
России обусловлена также факторами,
связанными с федеративной природой
нашего государства и переносом
всей тяжести правового
В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ вправе осуществлять свою власть не только через органы государственной власти и непосредственно, но и через органы местного самоуправления.
Учитывая такую важную роль органов местного самоуправления для народа я считаю, что взятая мной тема является действительно актуальной в настоящее время.
В условиях углубляющейся
социально-экономической
Развитие местного самоуправления - необходимая предпосылка для сохранения социокультурных комплексов. Оно воспитывает чувство любви к родному краю, оберегает культурные традиции, скрепляет население прочными духовными узами. У России свой менталитет, своя политическая культура, поэтому мы обязаны обустраивать свое государство исходя из глубинных корней общественного развития и традиций нашего народа.
Учитывая все вышесказанное, я решила рассмотреть органы местного самоуправления подробно в рамках курсовой работы.
Объектом исследования выступают
теоретические, концептуальные положения
о сущности и правовых конструкциях
местного самоуправления в генезисе
его исторического развития - становления,
формирования основ и принципов
функционирования, уяснения места и
роли в системе народовластия. Исследованию
подверглись проблемы совершенствования
функциональных и компетенционных
аспектов деятельности муниципальных
органов, а также предпосылки
и условия эффективности
Цели исследования состоят, во - первых, в попытке возможно более полного системного анализа теоретических и правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во - вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, моделей, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.
Эти цели предопределили конкретные задачи исследования:
проанализировать важнейшие концептуальные взгляды на понятие сущности местного самоуправления, выявить особенности различных моделей местного самоуправления;
обобщить суждения по актуальным проблемам местного самоуправления, содержащиеся в юридической, экономической, философской, социологической литературе, сформулировать предложения и выводы с позиции целей настоящего исследования;
исследовать роль и значение
местного самоуправления в системе
народовластия
раскрыть многофункциональный
характер местного самоуправления как
территориальной организации
исследовать с учетом новых подходов и знаний понятие и особенности реализации компетенции местного самоуправления в целом и органов местного самоуправления в частности;
выявить роль и место отдельных государственных полномочий в объеме компетенции органов местного самоуправления;
Системное исследование такой
комплексной проблемы как местное
самоуправление, выявление особенностей
реализации концептуальных положений
о функционировании местной власти
и формировании правового механизма
регулирования муниципально – правовых
отношений требуют широкой
Методологическую основу работы составили теоретические воззрения выдающихся юристов, философов, социологов, экономистов, видных представителей западных научных школ. В достижении поставленных целей мне помогли работы таких цивилистов, как: Румянцева О.Г, М.О. Рейхеля, Баглая М.В. У этих и других цивилистов мнения, относительно некоторых отдельных положений расходятся. В том, что бы комплексно изучить все мнения, изложить концепции с учетом своих позиций состоит теоретическая актуальность моей курсовой работы.
Учитывая то, что тема
местного самоуправления не может быть
полностью исследована без
Глава I. Понятие местного самоуправления
1 Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении составляет одну из основ любого демократического строя. Принцип местного самоуправления, - гласит статья 2 Хартии, - должен быть признан в законодательстве страны, и, по возможности, в конституции страны.
Конституция Российской Федерации,
определяя российское государство
как демократическое, закрепляет важнейшие
устои его демократизма, находящие
выражение прежде всего в народовластии,
разделении властей на законодательную,
исполнительную и судебную, идеологическом
и политическом многообразии, а также
местном самоуправлении. Конституция
Российской Федерации признает и
гарантирует местное
Признание местного самоуправления
в качестве одной из основ конституционного
строя предполагает установление децентрализованной
системы управления, закрепление
иных (нежели в условиях централизации
и концентрации власти) основ взаимоотношений
федеральных органов
Конституция Российской Федерации
, закрепляя местное
В силу этого государственные
органы уже не выступают, как раньше,
в качестве вышестоящей инстанции,
целиком и полностью
Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим населением. Конституция Российской Федерации не дает исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 28 августа 1995 г. определяет предметы ведения местного самоуправления, а также разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
В соответствии со статьей 16 Конституции Российской Федерации положения статей 3 и 12 главы 1 Конституции Российской Федерации, гарантирующие местное самоуправление, не могут изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Никакие другие нормы Конституции не могут противоречить ее положениям о местном самоуправлении, закрепленным в главе 1 Конституции Российской Федерации.
Применительно к Новосибирску,
местное самоуправление строится так
же в соответствии с Законом Новосибирской
области О территориальном
2. Местное самоуправление
как право населения на
Статья 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении определяет местное самоуправление как право и реальную способность органов местного самоуправления регулировать и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.
Таким образом, Европейская
Хартия о местном самоуправлении,
связывая местное самоуправление с
правом органов местного самоуправления
на самостоятельную и под свою
ответственность деятельность, указывает
прежде всего на роль местных органов
в реализации местного самоуправления.
Но вместе с тем Европейская Хартия
устанавливает, что это право
осуществляется не только выборными
органами самоуправления, но и через
формы прямого участия граждан
в реализации функций местного самоуправления.
Российское законодательство признает
основным субъектом права на самоуправление
население городских и сельских
поселений. Статья 130 Конституции Российской
Федерации закрепляет, что местное
самоуправление обеспечивает самостоятельное
решение населением вопросов местного
значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью.
Вместе с тем Конституция Российской
Федерации исходит из того, что
право местного самоуправления осуществляется
населением как через формы прямого
волеизъявления, так и через выборные
и другие органы местного самоуправления.
Федеральный закон Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации от 28 августа
1995 г ., развивая конституционные положения,
закрепил: Население городского, сельского
поселения независимо от его численности
не может быть лишено права на осуществление
местного самоуправления (ст. 12). Это
право население может
Информация о работе Местное самоуправление в системе народовластия