Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей функционирования органов местного самоуправления в системе публичной власти в РФ.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть современные концепции местного самоуправления в РФ;
2. изучить роль и функции местного самоуправления в обществе;
3. выделить особенности взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика местного самоуправления 5
1.1 Современные концепции местного самоуправления в РФ. 5
1.2 Роль и функции местного самоуправления в обществе 10
Глава 2 Место органов местного самоуправления в системе публичной власти. 12
2.1 Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ 12
2.2 Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными, иными объединениями граждан, гражданами и субъектами предпринимательской деятельности 20
2.3 Проблемы правового регулирования органов МСУ в системе публичной власти 24
Глава 3. . Компетенция мсу в сфере правоохраны и взаимодействия с ОВД 29
Заключение 39
Список литературы 41
В контексте соотношения нормативных актов нельзя не коснуться проблемы соотношения положений Федерального закона № 131-Ф3 и положений Конституции Российской Федерации. Возьмем, к примеру, ст. 12 Конституции – норму о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти. Выше уже были рассмотрены и проблемы статуса избирательной комиссии муниципального образования, и проблемы статуса временной финансовой администрации. Они (эти проблемы) напрямую касаются приведенной нормы Конституции Российской Федерации. Можно указать и на другие примеры – например, вопрос об участии представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в конкурсе по назначению (отбору кандидатур) глав местных администраций. Существуют проблемы, связанные со ст. 72 Конституции Российской Федерации – с пунктом "н" части 1. Он говорит, что только общие принципы организации местного самоуправления должна устанавливать Федерация. Но, как уже отмечалось, ни один федеральный закон, посвященный местному самоуправлению, не содержит исключительно общих принципов, всегда выходит за их рамки.
Статья 131 Конституции Российской
Федерации гласит: структура органов
местного самоуправления определяется
населением самостоятельно. А что
говорит Федеральный закон №131
-ФЗ? Наличие представительного
И вряд ли правильно будет утверждать, что всегда и во всем виноват Федеральный закон №131 - ФЗ, его подходы. Правомерно ставить вопрос и о несовершенстве норм Конституции Российской Федерации. Хотя тут мы сталкиваемся с очередной проблемой: с методологической точки зрения – это проблема иерархии источников муниципального права, а с практической – проблема разумности "исправления" несовершенных формулировок Конституции Российской Федерации нормами федеральных законов. Как показывает практика, приводит это к выхолащиванию конституционных норм, к тому, что они приобретают фиктивный характер.
В рамках действующей политики государства важным аспектом функционирования органов местного самоуправления в системе публичной власти является организация участия органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики по профилактике коррупции; проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления; укрепление доверия жителей муниципального образования к органам местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МСУ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНЫ И
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОВД
Составной частью
Являясь самостоятельной
стадией в едином процессе
применения норм права,
Понимание толкования
как процесса уяснения смысла
норм права, т.е. процесса
В юридической литературе
называются различные
Представляется, что в
качестве самостоятельного
Н.В. Кудрявцев и
В.П. Казимирчик акцентируют
Еще ранее А.П. Коренев, называя такие способы толкования, как грамматический, логический, систематический и историко-политический, тем не менее подчеркивал, что правильно применить норму - значит применить ее на основе достоверной информации как о самом явлении, так и внешних условиях, в которых оно находится. Автор обращает внимание на то обстоятельство, что от практической целесообразности, от выбора оптимального варианта решения во многом зависит эффективность применения норм. Целесообразность же, в свою очередь, означает, что субъект применения нормы обязан максимально учитывать конкретную обстановку, время, место и условия, своеобразие создавшегося положения и т.п.
Наиболее последовательно
необходимость
Социологический способ
толкования норм права
Не трудно заметить,
что юридической предпосылкой
социологического способа
В этой связи В.Н. Дубовицкий подчеркивает, что "нормативность как ведущее и определяющее свойство правовой формы регулирования несет в себе и множественность оценочных категорий ("уважительная причина", "в случае необходимости", "исходя из потребностей", "в соответствии с обстоятельствами" и т.п.), которые с неизбежностью ведут к применению административного усмотрения". Представляется, что это положение требует уточнения в том отношении, согласно которому свобода усмотрения правоприменяющего субъекта возможна тогда, когда он в своей профессиональной деятельности оперирует (руководствуется) диспозитивными нормами, в том числе содержащими оценочные понятия. Именно такие нормы предписывают тот или иной вариант поведения, но при этом предоставляют субъекту возможность в пределах законных средств урегулировать отношения по своему усмотрению. Видимо, такое законодательство имеет в виду С.С. Алексеев, приводивший образное сравнение, согласно которому "право напоминает … не матрицу, на которой запрограммированы все возможные варианты человеческих поступков и по которым "печатается" поведение людей, а, скорее, обширную "раму", состоящую из такого рода программ и их ячеек различных объемов и форм, всегда четко очерченных, но всегда оставляющих пространство для собственного поведения участников общественных отношений"[30].
Л.Н. Завадская в
этой связи отмечала, что деятельность
по применению права
Л.Э Жалинский обращает внимание на позицию немецкого ученого К. Энгита, который, выделяет различные формы нормативных высказываний (выражений закона). Некоторые из них обеспечивают большую самостоятельность правоприменителя: это неопределенные правовые понятия, нормативные понятия, понятия измерения (оценочные) и пеперальные клаузулы, т.е. оговорки. Сам же ученый в этой работе говорит в той или иной форме о возможности усмотрения в профессиональной деятельности юриста. Так, по его мнению, юрист должен уметь, в частности, "найти пределы своей самостоятельности и исполнять чужие решения". Выявление потребности в применении права (решение правовых ситуаций) и собственно применение права (решение правовых задач) требуют, кроме всего прочего, и уяснения тенденций развития законодательства, осознания его меняющихся целей, установления нового контекста закона, что полностью легитимируется рекомендуемыми в теории права способами толкования закона, понимания возможностей закона, условий его применения. Автором подчеркивается, что даже профессиональная критика закона осуществляется в рамках действующего права. При соблюдении этого основополагающего условия законность исполнения профессиональных обязанностей предполагает: а) право на толкование; б) возможность усмотрения в заданных пределах; в) механизм преодоления ошибок и правонарушений, и т.д. И, наконец, им отмечается и такое важное положение, согласно которому, связанность законом правовых действий, труда юриста в целом может быть ограничена: а) необходимостью и возможностью толкования закона, т.е. уяснения или наделения его определенным значением; б) возможностью выбора между правовыми нормами, в частности, в случае конкуренции закона, либо диспозитивности правовых норм; в) наличием собственного усмотрения в применении закона в рамках представленной компетенции, что, например, проявляется при назначении наказания, определении морального ущерба и пр.[31]; г) возможности восполнения закона по аналогии; д) возможности возражений против действующего закона, в частности по мотивам его не конституционности. Причем А.Э. Жалинский подчеркивает, что во всех этих случаях речь идет о юридически корректной, правильной оценке, т.е. не об ошибках или иллюзиях юриста, а о действительном положении дел. Каждое из этих условий или возможностей имеет практический правовой смысл и образует определенные предпосылки эффективного и конструктивного осуществления юристом своей работы.
Информация о работе Местные интересы, роль и функцию местного самоуправления в обществе