Муниципальная должность: понятие, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является исследовать вопрос о правах государственного и муниципального служащего.
Задачами исследования являются:
Дать понятие государственной и муниципальной должности и рассмотреть виды должностей.
Рассмотреть права и обязанности государственного и муниципального служащего.

Содержание работы

Введение
3
1. Муниципальная должность: понятие, виды
5
2. Права и обязанности муниципального служащего
7
3. Определение государственной должности
10
4. Виды государственных должностей
10
5. Определение правового положения государственного служащего
11
6. Права и обязанности государственного служащего
13
Заключение
18
Список использованной литературы
20

Файлы: 1 файл

права гос и мун служащего.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1. Муниципальная должность: понятие, виды

5

2. Права   и обязанности  муниципального  служащего

7

3. Определение государственной  должности

10

4. Виды государственных должностей

10

5. Определение правового положения  государственного служащего

11

6. Права и обязанности государственного  служащего

13

Заключение

18

Список использованной литературы

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.

Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.

   Понятие "муниципальная  служба" - сравнительно новое для  нашего законодательства. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, ибо служащие местных органов государственной власти (местных Советов и их исполнительных комитетов) являлись государственными служащими.

Целью контрольной работы является исследовать вопрос о правах государственного и муниципального служащего.

Задачами исследования являются:

    1. Дать понятие государственной и муниципальной должности и рассмотреть виды должностей.
    2. Рассмотреть права и обязанности государственного и муниципального служащего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Муниципальная должность: понятие, виды

 

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Нормы Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», которые определяют муниципальную должность как:

1)  должность,  предусмотренную  уставом муниципального образования  в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий;

2) должность в органах местного  самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

В Законе муниципальные должности подразделяются на:

1)  выборные муниципальные должности. Они замещаются в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления) либо на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2)  муниципальные должности, замещаемые  путем заключения трудового договора1.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Реестр — это единый унифицированный перечень муниципальных должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, классифицированных по категориям и группам. К утверждению данного документа в субъектах Российской Федерации существует два подхода. Первый заключается в том, что законом субъекта Российской Федерации утверждается единый реестр муниципальных должностей (в том числе выборных). Другой подход к форме документа, устанавливающего перечень должностей, заключается в том, что составляются два реестра: один - реестр выборных муниципальных должностей, второй — реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

Различают следующие категории муниципальных должностей:

1.  Категория «А»- муниципальные  должности, устанавливаемые уставом  муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления.

2.  Категория «Б»- муниципальные  должности муниципальной службы, учреждаемые в установленном уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А».

3.  Категория «В» - муниципальные  должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения и исполнения их полномочий.

Соответственно, муниципальными должностями муниципальной службы являются должности категорий «Б» и «В».

2. Права   и обязанности  муниципального служащего

 

Правовой статус муниципального статуса определяется Конституцией РФ, законами об общих принципах организации местного самоуправления, об основах муниципальной службы и др., конституциями (уставами), законами субъектов РФ, а также уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Права муниципального служащего, закрепляемые законами субъектов Федерации, являются общими для всех муниципальных служащих независимо от занимаемой должности. К ним относятся прежде всего те права, которые необходимы муниципальному служащему для осуществления им своих должностных полномочий.

Должностные полномочия служащего производны от задач и функций органа местного самоуправления, его полномочий, обеспечить исполнение которых и призвана муниципальная служба. Должностные полномочия муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (положения, должностные инструкции и т.д.).

С целью осуществления муниципальным служащим своих должностных полномочий ему гарантируются следующие общие права:

а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы;

б) требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;

в) получать в установленном порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;

г) принимать (участвовать в подготовке) решений в соответствии со своими должностными обязанностями и др.

К общим правам муниципальных служащих относятся также права, связанные с организацией муниципальной службы, с ее прохождением.

Муниципальный служащий вправе:

а) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

б) знакомиться со всеми материалами своего личного дела;

в) требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

г) добиваться продвижения по службе;

д) повышать квалификацию, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

е) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности;

ж) выходить в отставку и др.

Обязанности, также закрепляемые законами субъектов Федерации и распространяющиеся на всех муниципальных служащих данного субъекта Федерации, как и их права, призваны обеспечить эффективное осуществление муниципальным служащим своих должностных полномочий.

Муниципальный служащий обязан:

а) обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции РФ, федеральных законов, конституцию (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования;

б) при осуществлении своих задач и функций не выходить за пределы предоставленных ему полномочий;

в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан;

г) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

д) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;

е) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;

ж) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

Однако следует иметь в виду, что с муниципальной службой связаны определенные ограничения, которые устанавливаются Законом об основах муниципальной службы (ст. 11).

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления  коммерческой организации;

5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения;

7) получать гонорары за публикации  и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и  юридических лиц;

9) выезжать в командировки за  счет средств физических и юридических лиц;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других общественных объединений2.

 

3. Определение государственной должности

 

В самом общем виде государственная служба понимается как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Понятие государственной должности представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. Законодателем государственная  должность определяется как должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах.

В соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной службы могут учреждаться федеральными законами, законами субъектов РФ, а также федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

 

4. Виды государственных должностей

 

Согласно нормативным положениям о видах государственной службы должности государственной службы можно разделить на следующие виды:

1) должности государственной гражданской  службы:

    а)  должности федеральной  государственной гражданской службы;

    б) должности государственной  гражданской службы субъекта  РФ;

2)  воинские должности;

Информация о работе Муниципальная должность: понятие, виды