Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:52, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследовать вопрос о правах государственного и муниципального служащего.
Задачами исследования являются:
Дать понятие государственной и муниципальной должности и рассмотреть виды должностей.
Рассмотреть права и обязанности государственного и муниципального служащего.
Введение
3
1. Муниципальная должность: понятие, виды
5
2. Права и обязанности муниципального служащего
7
3. Определение государственной должности
10
4. Виды государственных должностей
10
5. Определение правового положения государственного служащего
11
6. Права и обязанности государственного служащего
13
Заключение
18
Список использованной литературы
20
Содержание
Введение |
3 |
1. Муниципальная должность: понятие, виды |
5 |
2. Права и обязанности муниципального служащего |
7 |
3. Определение государственной должности |
10 |
4. Виды государственных |
10 |
5. Определение правового |
11 |
6. Права и обязанности |
13 |
Заключение |
18 |
Список использованной литературы |
20 |
Введение
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.
Понятие "муниципальная служба" - сравнительно новое для нашего законодательства. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, ибо служащие местных органов государственной власти (местных Советов и их исполнительных комитетов) являлись государственными служащими.
Целью контрольной работы является исследовать вопрос о правах государственного и муниципального служащего.
Задачами исследования являются:
1. Муниципальная должность: понятие, виды
Согласно ст. 7 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Нормы Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», которые определяют муниципальную должность как:
1) должность, предусмотренную
уставом муниципального
2) должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
В Законе муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности. Они замещаются в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления) либо на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
2) муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора1.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Реестр — это единый унифицированный перечень муниципальных должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, классифицированных по категориям и группам. К утверждению данного документа в субъектах Российской Федерации существует два подхода. Первый заключается в том, что законом субъекта Российской Федерации утверждается единый реестр муниципальных должностей (в том числе выборных). Другой подход к форме документа, устанавливающего перечень должностей, заключается в том, что составляются два реестра: один - реестр выборных муниципальных должностей, второй — реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
Различают следующие категории муниципальных должностей:
1. Категория «А»- муниципальные должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
2. Категория «Б»- муниципальные
должности муниципальной
3. Категория «В» - муниципальные
должности муниципальной
Соответственно, муниципальными должностями муниципальной службы являются должности категорий «Б» и «В».
2. Права и обязанности муниципального служащего
Правовой статус муниципального статуса определяется Конституцией РФ, законами об общих принципах организации местного самоуправления, об основах муниципальной службы и др., конституциями (уставами), законами субъектов РФ, а также уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.
Права муниципального служащего, закрепляемые законами субъектов Федерации, являются общими для всех муниципальных служащих независимо от занимаемой должности. К ним относятся прежде всего те права, которые необходимы муниципальному служащему для осуществления им своих должностных полномочий.
Должностные полномочия служащего производны от задач и функций органа местного самоуправления, его полномочий, обеспечить исполнение которых и призвана муниципальная служба. Должностные полномочия муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (положения, должностные инструкции и т.д.).
С целью осуществления муниципальным служащим своих должностных полномочий ему гарантируются следующие общие права:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы;
б) требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;
в) получать в установленном порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;
г) принимать (участвовать в подготовке) решений в соответствии со своими должностными обязанностями и др.
К общим правам муниципальных служащих относятся также права, связанные с организацией муниципальной службы, с ее прохождением.
Муниципальный служащий вправе:
а) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
б) знакомиться со всеми материалами своего личного дела;
в) требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
г) добиваться продвижения по службе;
д) повышать квалификацию, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
е) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности;
ж) выходить в отставку и др.
Обязанности, также закрепляемые законами субъектов Федерации и распространяющиеся на всех муниципальных служащих данного субъекта Федерации, как и их права, призваны обеспечить эффективное осуществление муниципальным служащим своих должностных полномочий.
Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции РФ, федеральных законов, конституцию (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования;
б) при осуществлении своих задач и функций не выходить за пределы предоставленных ему полномочий;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан;
г) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
д) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
е) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;
ж) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.
Однако следует иметь в виду, что с муниципальной службой связаны определенные ограничения, которые устанавливаются Законом об основах муниципальной службы (ст. 11).
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой
2) быть депутатом
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа
5) быть поверенным или
6) использовать в неслужебных
целях средства материально-
7) получать гонорары за
8) получать от физических и юридических лиц;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц;
10) принимать участие в
11) использовать свое служебное
положение в интересах
3. Определение государственной должности
В самом общем виде государственная служба понимается как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Понятие государственной должности представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. Законодателем государственная должность определяется как должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах.
В соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной службы могут учреждаться федеральными законами, законами субъектов РФ, а также федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
4. Виды государственных должностей
Согласно нормативным положениям о видах государственной службы должности государственной службы можно разделить на следующие виды:
1) должности государственной
а) должности федеральной
государственной гражданской
б) должности государственной гражданской службы субъекта РФ;
2) воинские должности;