Муниципальная должность: понятие, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является исследовать вопрос о правах государственного и муниципального служащего.
Задачами исследования являются:
Дать понятие государственной и муниципальной должности и рассмотреть виды должностей.
Рассмотреть права и обязанности государственного и муниципального служащего.

Содержание работы

Введение
3
1. Муниципальная должность: понятие, виды
5
2. Права и обязанности муниципального служащего
7
3. Определение государственной должности
10
4. Виды государственных должностей
10
5. Определение правового положения государственного служащего
11
6. Права и обязанности государственного служащего
13
Заключение
18
Список использованной литературы
20

Файлы: 1 файл

права гос и мун служащего.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

3) должности правоохранительной  службы.

Причем должности военной службы и должности правоохранительной службы являются видами должностей федеральной государственной службы.

Предусматривается, что должности государственной службы различных видов могут учреждаться в федеральном государственном органе.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента РФ.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента РФ.

 

5. Определение правового положения государственного служащего

 

Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождения и прекращения службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам, другим организациям и т. д.). Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Правовой статус государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, а также другими нормативными правовыми актами.

Конкретизация правовых норм, составляющих правовой статус государственных служащих, осуществляется в служебных распорядках соответствующего федерального органа исполнительной власти. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регламентирует для гражданского служащего служебное время и время отдыха (ст. 45), порядок предоставления основного и дополнительного отпусков (ст. 46), оплату труда (ст. 50), основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих (ст. 52), порядок исчисления стажа государственной гражданской службы (ст. 54), принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы (ст. 60), профессиональную подготовку кадров для гражданской службы, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданского служащего (ст. 61-62), формирование кадрового резерва (ст. 64), финансирование гражданской службы и программу ее развития (ст. 65-66), виды государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе (ст. 67-68), порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров (ст. 69-70).

Важным является вопрос о моменте приобретения  правового статуса государственного служащего. Он наступает с момента заключения служебного контракта и издания приказа (акта) о назначении на должность государственной службы, т.е. с момента юридического установления возможности реализации прав государственным служащим, применения к нему мер ответственности и пр. В некоторых случаях возможны и иные сроки приобретения служащим правового статуса (например, с момента принятия присяги на верность государству). Утрата правового статуса государственного служащего происходит с момента окончания государственно-служебного правоотношения, с момента прекращения государственной службы: увольнения, ухода в отставку, достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. В некоторых случаях нормативные акты устанавливают конкретные сроки государственной службы.

Правовой статус государственных служащих зависит также от условий, в которых проходит государственная служба. Поэтому и особенности статуса государственных служащих могут определяться объективно возникшей общественно-политической либо государственно-правовой ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения; объявление мобилизации; введение установленных специальными законами других административно-правовых режимов.

 

6. Права и обязанности государственного служащего

 

В качестве основного элемента правового статуса государственного служащего, раскрывающего демократизм государственной службы и обусловливающего ее эффективное функционирование, выступают права государственного служащего. Установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными законами о соответствующем виде государственной службы права государственного служащего можно разделить на три группы:

1)  права, обеспечивающие уяснение  служащим своего правового статуса  и его правовую защиту;

2)  права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;

3) права, содействующие усилению  должностной активности государственного  служащего, реализации принадлежащих  ему конституционных прав и  свобод и обеспечивающие социальные  гарантии служащего.

К первой группе прав государственного служащего относятся:

а)  ознакомление с документами, определяющими его права и  обязанности  по  занимаемой должности  государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б)  ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой   должности   государственной   службы,   критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

в)  проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

г)  право на обращение государственного служащего в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы;

д)  защита сведений о государственном служащем;

е)  государственная защита своих жизни и здоровья, жизни и здоровья своей семьи, а также принадлежащего государственному служащему имущества.

Ко второй группе прав государственного служащего относятся:

а)  получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

б)  доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

в)  принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

г)  переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

д)  внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;

е)  право на ношение форменной одежды установленного образца (в соответствующих государственных органах).

Третью группу прав государственного служащего составляют:

а)  участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности; должностной рост на конкурсной основе;

б)  продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

в)  пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

г)  объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

д)  право на денежное содержание, состоящее из должностного оклада, надбавок к нему за классные чины и специальные звания, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы;

е)  право на отдых, обеспечиваемое установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков (например, право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней; для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов РФ устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности);

ж)  право на включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности;

з)  медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию;

и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы.

В основные обязанности гражданского служащего входят:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативно-правовые  акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным  регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;

4) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок  государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, а  также касающиеся частной жизни  и здоровья граждан или затрагивающие  их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах семьи, а также сведения  о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства  РФ или о приобретении гражданства  другого государства в день  выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать  запреты, которые установлены федеральными  законами;

12) сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Эффективная деятельность органов местного самоуправления немыслима без муниципальной службы. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих. В деятельности муниципальных служащих находят свое реальное воплощение задачи и функции местного самоуправления; поскольку в должности содержится часть полномочии соответствующего органа местного самоуправления, она неотрывна от его структуры и в то же время имеет целью организацию кадрового состава органа местного самоуправления — муниципальных служащих.

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.

Государственный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.

Информация о работе Муниципальная должность: понятие, виды