Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2014 в 09:43, курсовая работа
В процессе достижения главной цели работы предусматривается решение ряда конкретных задач, отвечающих потребностям современного туриста и возможностям края, а также основным тенденциям развития туризма:
- анализ тенденций развития сферы туризма Пермского района;
- анализ основных проблем развития туризма в Пермском районе;
- анализ современного состояния туризма в Пермском районе;
- совершенствование действующей программы “Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы”;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Муниципальная политика в области развития туризма……………………………………………………………………………5
1.1. Основные понятия и сущность туризма как сферы деятельности…………………………….……………………………….……....5
1.2.Правовые основы создания условий для развития туризма на муниципальном уровне………………………………………………………….8
1.3.Основные нормативные документы в сфере туризма………………………………………………………………………..….10
2.Программа “Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы”…….…………………………………….14
2.1. Современное состояние туризма в Пермском муниципальном районе…………………………………………………………………………...14
2.2.Программно-целевые методы в развитии туризма в Пермском Муниципальном районе………………………………………………………..17
2.3.Общие положения…………………………………………………….20
2.4.Цели и задачи программы…………………………………………….21
2.5.Сроки и этапы реализации программы……………………………....23
2.6.Методы реализации программы……………………………………...25
2.7.Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности………………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………….…………33
Список использованной литературы………………………………….……......35
- определение потенциального объема туристического потока и его структуры, выделение целевых клиентских групп;
- определение структуры и содержания предложения туристского продукта с учетом потребностей целевой группы потребителей и возможностей района;
- формирование туристского продукта для целевых клиентских групп: с учетом планируемого объема и структуры туристического потока определение потребности в создании различных типов туристической и базовой инфраструктуры, сферы услуг;
- разработка комплекса мероприятий по привлечению частных и государственных инвестиций;
- разработка системы продвижения туристского продукта на рынке.
В основу механизмов формирования и реализации мероприятий Программы должны быть заложены следующие принципы:
- развитие туризма не является самоцелью, а лишь одним из способов, за счет использования туристического потенциала района, а также потенциала малого предпринимательства в сфере туризма, для решения проблем социально-экономического развития района, удовлетворения потребностей его жителей в создании новых рабочих мест, развития инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, повышения общего уровня благосостояния, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям;
- заказ по развитию туризма в виде муниципальной Программы должен отражать, прежде всего, интересы жителей района, а не бизнеса в сфере туризма;
- в основу формирования муниципального заказа по развитию туризма должна быть положена «концепция 4-х П», предполагающая отражение в Программе проблем, потребностей, потенциала и приоритетов муниципального образования;
- механизм реализации Программы должен быть выстроен на основе частно-государственного партнерства, в котором турагенты и туроператоры принимают участие в формировании и продвижении турпродукта, представители бизнеса привлекают инвестиции и реализуют проекты в сфере туризма на территории района при условии создания рабочих мест и уплаты установленных налогов;
- в развитии туризма на территории Пермского района могут быть заинтересованы как региональные структуры, так и частный бизнес, которые также могут выступить заказчиками ряда мероприятий и профинансировать их. При разработке и реализации программных мероприятий важно учитывать принцип разделения полномочий и ответственности;
- муниципальная Программа должна представлять из себя единый масштабный проект, в котором все мероприятия взаимоувязаны и обоснованы, как в части финансирования, так и по срокам реализации. Только в этом случае достигается максимальная эффективность использования бюджетных средств в достижении намеченного результата.12
Таким образом, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития района является создание условий для улучшения качества жизни граждан, проживающих на территории района, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на внутреннем рынке.
2.5. Сроки и этапы реализации Программы
Период действия Программы рассчитан на 2011-2015 годы.
На первом этапе (2011г.) необходимо провести маркетинговые исследования, приступить к формированию конкурентоспособного турпродукта в определенных сегментах потребительского рынка (по видам туризма), подготовить проектную документацию по инвестиционным проектам в сфере туризма, реализуемых на территории Пермского муниципального района, в целях включения инвестиционных проектов в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)».
Ориентируясь на изученные в ходе маркетинговых исследований сегменты, планируется разработать поэтапный план формирования турпродукта (развития туристской инфраструктуры и объектов туриндустрии) в каждой перспективной для туризма территории района и продвижение его на российский и зарубежный рынки. Для этого определяются конкретные туристские зоны, проектируются маршруты и спектр услуг, разрабатывается план развития туристской инфраструктуры, хозяйствующими субъектами разрабатываются инвестиционные проекты (бизнес-планы).
Второй этап (2012-2015 годы) предусматривает реализацию инвестиционных проектов, продвижение туристского продукта в соответствии с перечнем программных мероприятий.
При необходимости ответственный исполнитель Программы вносит предложение о продлении срока реализации Программы. Срок реализации Программы может быть продлен не более чем на один год.
Таким образом, программа рассчитана на 2011-2015 годы, в которой есть два этапа реализации. Первый этап (2011 год) - подготовительный, включает подготовку и начало осуществления программных мероприятий. Второй этап (2012-2015 годы) - реализация инвестиционных проектов, продвижение туристского продукта в соответствии с перечнем программных мероприятий.
2.6. Методы реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий систему, обеспечивающую достижение намеченных результатов.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы.
Ответственным исполнителем Программы является отдел развития предпринимательства финансово-экономического управления Администрации Пермского муниципального района.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют поставщики работ, услуг, привлекаемые в соответствии законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
С участниками Программы заключаются соглашения о сотрудничестве и реализации программных мероприятий. Участники Программы предоставляют данные по утвержденному перечню статистической и бухгалтерской отчетности. Также заключаются соглашения о совместной деятельности по обмену информацией с Центром занятости Пермского муниципального района, налоговыми органами и иными организациями, принимающими участие в Программе.
В целях реализации Программы планируется:
- создание координационного
- создание информационной
Система программных мероприятий состоит из трех основных блоков:
Также в рамках научно-методического обеспечения реализации программных мероприятий предполагается:
- проведение ежегодной научно-
- проведение конкурсов среди
учебных заведений на создание
туристских маршрутов и
- издание методической
- проведение экологических
В целях привлечения инвестиций на развитие туристской индустрии района в рамках Программы планируется:
- разработать паспорта
- подготовить и тиражировать инвестиционные предложения;
- содействовать продвижению
Таким образом, в целях формирования атмосферы гостеприимства планируется ежегодно осуществлять ряд информационных кампаний в средствах массовой информации, проводить открытые семинары, размещать информацию просветительского характера в средствах массовой информации.
2.7. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности
Главный социальный эффект Программы состоит в создании предпосылок для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.
Реализация Программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство территорий муниципальных образований, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров.
Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию Пермского муниципального района, формированию его социально-культурного облика, содействовать повышению жизненного уровня населения.
Система контролируемых показателей по Программе включает:
- показатели выполнения
системы программных
- показатели эффективности
реализации инвестиционных
- целевые показатели Программы.
Целевые показатели Программы характеризуют изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате реализации Программы.
В качестве целевых показателей Программы используются следующие показатели:
- количество туристских прибытий на территорию района;
- количество созданных рабочих мест;
- объем налоговых поступлений
в местный бюджет от
В целях получения необходимых данных для оценки эффективности и результативности Программы в соответствии принятыми целевыми показателями необходимо заключить с участниками Программы соглашения о предоставлении соответствующей информации. В качестве источника информации также можно использовать данные статистического и налогового учета. Для своевременного и максимально полного получения информации необходимо заключить с органами статистики и налоговой инспекции соглашения, в которых предусмотреть перечень, периодичность и формы предоставления требуемой информации.
Условия расчета целевых показателей Программы:
Информация о работе Муниципальная политика в области развития туризма