Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2014 в 09:43, курсовая работа
В процессе достижения главной цели работы предусматривается решение ряда конкретных задач, отвечающих потребностям современного туриста и возможностям края, а также основным тенденциям развития туризма:
- анализ тенденций развития сферы туризма Пермского района;
- анализ основных проблем развития туризма в Пермском районе;
- анализ современного состояния туризма в Пермском районе;
- совершенствование действующей программы “Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы”;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Муниципальная политика в области развития туризма……………………………………………………………………………5
1.1. Основные понятия и сущность туризма как сферы деятельности…………………………….……………………………….……....5
1.2.Правовые основы создания условий для развития туризма на муниципальном уровне………………………………………………………….8
1.3.Основные нормативные документы в сфере туризма………………………………………………………………………..….10
2.Программа “Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы”…….…………………………………….14
2.1. Современное состояние туризма в Пермском муниципальном районе…………………………………………………………………………...14
2.2.Программно-целевые методы в развитии туризма в Пермском Муниципальном районе………………………………………………………..17
2.3.Общие положения…………………………………………………….20
2.4.Цели и задачи программы…………………………………………….21
2.5.Сроки и этапы реализации программы……………………………....23
2.6.Методы реализации программы……………………………………...25
2.7.Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности………………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………….…………33
Список использованной литературы………………………………….……......35
- курорт «Усть-Качка» - 20,5 млн. руб. в год;
- прочие организации турбизнеса (260 работающих) при средней заработной плате 5,0 тыс. руб. в месяц – 2,0 млн. руб. в год подоходного налога;
- по вновь созданным рабочим местам (не менее 300 рабочих мест) – 2,3 млн. руб. в год дополнительных налоговых поступлений только по подоходному налогу.
Реализация запланированных мероприятий и формирование конкурентоспособной туриндустрии приведут к :
- росту туристских прибытий на территорию района не менее чем на 14% ежегодно и достижению туристического потока к 2015 году – 84 тыс. человек в год (рост в 2 раза);
- увеличению налогооблагаемой
базы и доходов
- привлечению инвестиций на развитие индустрии туризма в сумме 102,5 млн. руб.;
- созданию более 300 новых
рабочих мест во вновь
- возрастанию интереса
населения и подрастающего
Таким образом, реализация программных мероприятий позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Пермском муниципальном районе, сформировать дополнительные источники бюджетов муниципальных образований района, удовлетворить потребности населения Пермского муниципального района, г. Перми, Пермского края в туристско-рекреационных услугах.
К вероятным последствиям реализации предлагаемой системы мероприятий программы туризма Пермского района относятся создание эффективной системы государственной поддержки развития туризма в районе, разработка механизмов стимулирования внутриотраслевой динамики и влияния туризма на социально-экономическое развитие рассматриваемых территорий.
Туристские возможности Пермского муниципального района обладают значительным потенциалом для привлечения большого количества туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию туризма в районе.
В результате для реализации предлагаемых нами новых целей программы будут созданы:
- эффективная система
- современная нормативная база, адекватная целям и задачам программы;
- условия для формирования
Принятие и реализация муниципальной целевой программы «Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края (2011 – 2015 годы)» является наиболее эффективным способом развития туристско-рекреационного комплекса в Пермском муниципальном районе Пермского края, создания конкурентоспособного рынка туристских услуг, повышения уровня и качества жизни населения, решения значимых задач социально-экономического развития района.
В итоге это позволит обеспечить динамичное развитие въездного и внутреннего туризма в Пермском Муниципальном районе, привлечь внимание общественности к проблемам и особенностям развития туристской отрасли.
Список использованной литературы:
1 Чудновский А.Д. Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенина. – М.: КНОРУС, 2003. – 432 с.
2 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и Статистика, 2006. – 200 с.
3Чудновский А.Д. Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенина. – М.: КНОРУС, 2003. – 432 с.
4 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5 Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. Владивосток: Знание, 1999. - 134 с.
6 Волошин Н.Н. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности // Журнал российского права.- N 11. - 2002. - С. 38 - 45.
7 Мринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002. 139с.
8 Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И –СПб.: Невский фонд, 2004.-82с.
9 Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.– 495 с.
10 Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)»
11 www.russiatourism.ru
12 Закон Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 «Об областных целевых программах»
Информация о работе Муниципальная политика в области развития туризма