Муниципальное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в следующем:
• раскрыть сущность понятия «муниципальное образование», определить его полномочия;
• определить состав территории и правовую регламентацию границ.

Файлы: 1 файл

Введение мун.право.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

7-й  критерий. На территории муниципального образования желательно наличие необходимой для решения местных вопросов социальной и коммунальной инфраструктуры, что может потребовать объединения нескольких поселений в одно муниципальное образование.

8-й  критерий. При определении территории муниципальных образований целесообразно учитывать принципы территориальной и временной доступности оказываемых услуг. Очевидно, что чем лучше организовано транспортное сообщение, тем больше может быть территория муниципального образования. Например, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.

9-й  критерий. При установлении территории муниципальных образований нельзя не учитывать традиционный способ хозяйствования населения, например скотоводство и связанный с ним кочевой образ жизни или хуторское хозяйствование. Действующее федеральное и региональное законодательство закрепляет обязательность учета национальных, исторических и иных особенностей и традиций соответствующей территории.

10-й  критерий. Оптимальный размер территории муниципального образования установить невозможно. Крупный город может оказаться слишком велик, а село — слишком мало для осуществления местного самоуправления. Следует учитывать, что дополнительная территория – это и бремя ее содержания, необходимость развития, что влечет за собой дополнительные затраты. Действующие градостроительные нормы позволяют определить потребности в земельных участках для развития жилищного строительства и связанных с ним объектов соцкультбыта

В ряде регионов при определении территории местного самоуправления пытаются использовать так называемую теорию экономической целесообразности, достаточности, ставя территорию муниципального образования в зависимость от экономического потенциала, наличия предприятий.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации  по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной  власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Инициатива  населения об изменении границ  муниципального образования реализуется  в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива  органов местного самоуправления, органов  государственной власти об изменении  границ муниципального образования  оформляется решениями соответствующих  органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Закон субъекта Российской Федерации об изменении  границ муниципального образования  не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам  органа местного самоуправления данного  муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение  территорий отдельных входящих в  их состав поселений или населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение  территорий отдельных входящих в  состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к  территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений6.

Складывающаяся  муниципальная практика позволяет  выделить наиболее типичные ситуации, приводящие к необходимости изменения  границ муниципального образования.

  1. Муниципальному образованию требуется участок для размещения объекта, необходимого для жизнеобеспечения муниципального образования.
  2. Муниципальное образование нуждается в расширении территории по экономическим соображениям. Например, администрация решает, что к муниципальному образованию должна быть присоединена сельскохозяйственная ферма или еще что-нибудь важное для развития и функционирования муниципального образования, но расположенное на территории другого муниципального образования.
  3. Администрация города нуждается в расширении территории города под строительство жилья для горожан. Например, город не имеет свободных территорий для строительства индивидуальных домов. Как только администрация города оглашает свои намерения, соседнее муниципальное образование, на земли которого претендует город, срочно раздает их под участки для жилья. Участки передаются местным жителям, но чаще раскупаются горожанами, которые строят там дома. При этом инфраструктуру (инженерные сети, дороги и т. п.) никто не строит – ни город, ни соседнее сельское муниципальное образование. Парадокс ситуации заключается в том, что изменение границ территории в этом случае нужно не столько городу, сколько жителям; городу в этом случае приходится поддерживать своих жителей.
  4. Муниципальное образование предлагает сократить земельные площади7.

 

 

 

Заключение

Местное самоуправление занимает особое место в механизме  управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население.

Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые  закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131. А также основные признаки муниципального образования. Еще раз подчеркнем их:

1.Экономическая самодостаточность  территории

2. Особое место территории  в системе общественного разделения  труда

3. Значительная доля  активного населения

4. Заинтересованность  региональной власти

Также были выделены виды муниципальных образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения.

Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей  стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. № 4. – Ст. 445.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2012. – Вып.18 (Осень).
  3. Авакьян С.А. Муниципальное право России [Текст] / С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009. – 544 с. 
  4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право [Текст]: учебное пособие / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. - М.: Юстицинформ, 2007. – 312 с.
  5. Система муниципального управления [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2005. – 493 с.
  6. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации [Текст]: учебник / Е.С. Шугрина. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Проспект, 2009. – 672 с.

 

1 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2009.С.81.

2 Зотов В.Б. Система муниципального управления.СПб.,2005.С.47-49.

3 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. М.,2005. С.134-136.

4 Авакьян С.А. Муниципальное право России. М., 2009. С.115-116.

5 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2009.С.83-87.

6 Зотов В.Б. Система муниципального управления.СПб.,2005.С.63.

7 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2009.С.111-112.


Информация о работе Муниципальное образование