Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 20:37, контрольная работа
Цель работы заключается в следующем:
• раскрыть сущность понятия «муниципальное образование», определить его полномочия;
• определить состав территории и правовую регламентацию границ.
7-й критерий. На территории муниципального образования желательно наличие необходимой для решения местных вопросов социальной и коммунальной инфраструктуры, что может потребовать объединения нескольких поселений в одно муниципальное образование.
8-й критерий. При определении территории муниципальных образований целесообразно учитывать принципы территориальной и временной доступности оказываемых услуг. Очевидно, что чем лучше организовано транспортное сообщение, тем больше может быть территория муниципального образования. Например, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.
9-й критерий. При установлении территории муниципальных образований нельзя не учитывать традиционный способ хозяйствования населения, например скотоводство и связанный с ним кочевой образ жизни или хуторское хозяйствование. Действующее федеральное и региональное законодательство закрепляет обязательность учета национальных, исторических и иных особенностей и традиций соответствующей территории.
10-й критерий. Оптимальный размер территории муниципального образования установить невозможно. Крупный город может оказаться слишком велик, а село — слишком мало для осуществления местного самоуправления. Следует учитывать, что дополнительная территория – это и бремя ее содержания, необходимость развития, что влечет за собой дополнительные затраты. Действующие градостроительные нормы позволяют определить потребности в земельных участках для развития жилищного строительства и связанных с ним объектов соцкультбыта
В ряде регионов при определении территории местного самоуправления пытаются использовать так называемую теорию экономической целесообразности, достаточности, ставя территорию муниципального образования в зависимость от экономического потенциала, наличия предприятий.
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Инициатива
населения об изменении границ
муниципального образования
Инициатива
органов местного самоуправления, органов
государственной власти об изменении
границ муниципального образования
оформляется решениями
Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений или населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Изменение границ
муниципальных районов и
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений6.
Складывающаяся муниципальная практика позволяет выделить наиболее типичные ситуации, приводящие к необходимости изменения границ муниципального образования.
Заключение
Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население.
Местное самоуправление
основано на ряде принципов, которые
закреплены в Конституции Российской
Федерации и Федеральных
В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131. А также основные признаки муниципального образования. Еще раз подчеркнем их:
1.Экономическая
2. Особое место территории
в системе общественного
3. Значительная доля активного населения
4. Заинтересованность региональной власти
Также были выделены виды муниципальных образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения.
Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Список использованной литературы
1 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2009.С.81.
2 Зотов В.Б. Система муниципального управления.СПб.,2005.С.47-49.
3 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. М.,2005. С.134-136.
4 Авакьян С.А. Муниципальное право России. М., 2009. С.115-116.
5 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2009.С.83-87.
6 Зотов В.Б. Система муниципального управления.СПб.,2005.С.63.
7 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2009.С.111-112.