Муниципальное управление, теоретические аспекты организации местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в обосновании необходимости и раскрытии сущности управления устойчивым развитием муниципального образования как социально-экономической системы на современном этапе на примере муниципальных районов.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
– изучить муниципальное образование как сложную социально-экономическую систему;
– раскрыть сущность устойчивого развития муниципального образования;
– определить объективные и субъективные факторы, оказывающие воздействие на устойчивое развитие муниципального образования как социально-экономической системы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Муниципальное образование как социально – экономический феномен 5
1.2.Понятие и система местного самоуправления в России 9
1.3. Основные полномочия местного самоуправления 11
Выводы по 1 главе 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МО ГО «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК» 17
2.1. Законодательная основа местного самоуправления в МО ГО «Город Южно-Сахалинск» 17
2.2 Самоуправление в МО ГО «Город Южно-Сахалинск» 18
2.3. Экономическая основа местного самоуправления 22
Выводы по 2 главе 22
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МО ГО «ЮЖНО-САХАЛИНСК» 24
3.1. Совмещение вектора интересов всех уровней управления 25
3.2. Демократизация межбюджетных отношений 26
3.3. Выбор рационального варианта систематизации функций местной власти 27
3.4. Оптимизация сроков избрания и продолжительности нахождения в должности руководителей органов местного самоуправления 29
Выводы по 3 главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Муниципальное упр. курс..doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Сроки избрания должны зависеть от уровня управления. На основе анализа данной проблемы, нами рекомендуется 2-х летний срок выборности сельских администраций. Такой срок избрания в органы местной власти практиковался в России в период рассвета земств. Он обеспечивает высокую активность и прозрачность работы органа власти поселения. Его достаточно и для того, чтобы население смогло объективно оценить деятельность органа местного самоуправления.

Существование механизмов ответственности и их реализации в муниципальных отношениях способствует решению на высоком качественном уровне ряда задач местного самоуправления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя. Создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием становления правового демократического государства в России.

Местное самоуправление создает условия для приближения власти к населению, для гибкой системы управления на местах, хорошо приспособленной к местным особенностям. Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан и, в конечном счете, развитию муниципальной демократии.

Местное самоуправление укрепляет основы народовластия, создает условия для обеспечения жизненных интересов населения, стабилизирует политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Оно – тот цементирующий раствор, который скрепляет государственную целостность России.

Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их повседневных, самых неотложных проблем. Она прямо заинтересована в сильной в правовом отношении федеральной власти, способной обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей.

До утверждения эффективного демократического местного самоуправления в Российской Федерации еще далеко. На его состоянии сказывается борьба разных политических сил, недостаточное усвоение населением негосударственного характера органов местного самоуправления и отсутствие у него навыков общественной самодеятельности. Тем не менее, местное самоуправление в Российской Федерации постепенно развивается, приближаясь к своей конституционной модели.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  2. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 31)
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  5. Гражданский кодекс РФ, п.3 ст. 125. 5 Ст. 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36. - Ст. 4466. 6 Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36. - Ст. 4466.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ
  7. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений. // Конституционное и муниципальное право. 2004.-№3
  8. ГригонисЭ.П.,Григонис В.П. Конституционное право России- СПб.:Питер,2002.- 368 с.
  9. Дементьев А.Н. Принципы местного самоуправления. // Право и образование.-2006.-№6.
  10. Европейская Хартия о местном самоуправлении.//Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36.
  11. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М., 2005.
  12. Игнатюк Н.А. , А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право. М.: Юстинформ, 2004.
  13. Колотилин А.В. Абсентеизм земских и городских избирателей на местных выборах как показатель правовой культуры населения России второй половины XIX – начала XX века // Правовая культура как средство формирования гражданского общества в России: Материалы XII ежегодной международной межвузовской научно – практической конференции юридического факультета СПбГУП. Часть II. С.43 – 46.
  14. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М.: Мир, 2002, 340 с.
  15. Лабыгин А.Н.  Правовые вопросы создания муниципальных автономных учреждений// Представительская власть – ХХI век. - 2008. № 2-3.
  16. Медведев Н. П. Политическая регионалистика. М.,2008.-431с.
  17. Модели формирования государственной и муниципальной социально-экономической политики // Научно-практический журнал Северо-Западной академии государственной службы «Управленческое консультирование». – 2005. - №4.
  18. Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2003.- 345с.
  19. Муниципальная наука: теория, методология, практика / Под общ. ред. В.Н. Иванова. - М.: Гелиос, 2003. – 350 с.
  20. Одинцова А. Местное самоуправление/  Федерализм – 1997.- №4- С.91.
  21. Основы теории местного самоуправления: происхождение и развитие/В.Г Стрекозов.- М.Юрист, 2006.-241с.
  22. Россия на рубеже веков. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию// Российская газета. - 1999. - 31 марта. - С. 10.
  23. Стрекозов В. Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. – М.: Юрист,1997.- 288 с.
  24. Хоменко, О. А. Управление межмуниципальным сотрудничеством в условиях развитии местного самоуправления / О. А. Хоменко // Проблемы развития корпоративной экономики : сб. – Саратов : Наука, 2007

1 Игнатюк Н.А. , А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право. М.: Юстинформ, 2004. с.35

2 Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2003.- с.74

3 Игнатюк Н.А. , А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право. М.: Юстинформ, 2004. с.72

4 Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М., 2005. C. 307.

5 Игнатюк Н.А. , А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право. М.: Юстинформ, 2004. с.103

6 Дементьев А.Н. Принципы местного самоуправления. // Право и образование.-2006.-№6.

7 Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2003.- 345с.

8 Дементьев А.Н. Принципы местного самоуправления. // Право и образование.-2006.-№6.

9 Основы теории местного самоуправления: происхождение и развитие/В.Г Стрекозов.- М.Юрист, 2006.- с.127

10 Стрекозов В. Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. – М.: Юрист,1997.- с.188

11 Стрекозов В. Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. – М.: Юрист,1997.- 288 с.

12 Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений. // Конституционное и муниципальное право. 2004.-№3.




Информация о работе Муниципальное управление, теоретические аспекты организации местного самоуправления