Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:07, курсовая работа
Цель исследования состоит в обосновании необходимости и раскрытии сущности управления устойчивым развитием муниципального образования как социально-экономической системы на современном этапе на примере муниципальных районов.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
– изучить муниципальное образование как сложную социально-экономическую систему;
– раскрыть сущность устойчивого развития муниципального образования;
– определить объективные и субъективные факторы, оказывающие воздействие на устойчивое развитие муниципального образования как социально-экономической системы;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Муниципальное образование как социально – экономический феномен 5
1.2.Понятие и система местного самоуправления в России 9
1.3. Основные полномочия местного самоуправления 11
Выводы по 1 главе 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МО ГО «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК» 17
2.1. Законодательная основа местного самоуправления в МО ГО «Город Южно-Сахалинск» 17
2.2 Самоуправление в МО ГО «Город Южно-Сахалинск» 18
2.3. Экономическая основа местного самоуправления 22
Выводы по 2 главе 22
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МО ГО «ЮЖНО-САХАЛИНСК» 24
3.1. Совмещение вектора интересов всех уровней управления 25
3.2. Демократизация межбюджетных отношений 26
3.3. Выбор рационального варианта систематизации функций местной власти 27
3.4. Оптимизация сроков избрания и продолжительности нахождения в должности руководителей органов местного самоуправления 29
Выводы по 3 главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Сроки избрания должны зависеть от уровня управления. На основе анализа данной проблемы, нами рекомендуется 2-х летний срок выборности сельских администраций. Такой срок избрания в органы местной власти практиковался в России в период рассвета земств. Он обеспечивает высокую активность и прозрачность работы органа власти поселения. Его достаточно и для того, чтобы население смогло объективно оценить деятельность органа местного самоуправления.
Существование механизмов ответственности и их реализации в муниципальных отношениях способствует решению на высоком качественном уровне ряда задач местного самоуправления.
Местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя. Создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием становления правового демократического государства в России.
Местное самоуправление
создает условия для приближени
Местное самоуправление укрепляет основы народовластия, создает условия для обеспечения жизненных интересов населения, стабилизирует политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Оно – тот цементирующий раствор, который скрепляет государственную целостность России.
Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их повседневных, самых неотложных проблем. Она прямо заинтересована в сильной в правовом отношении федеральной власти, способной обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей.
До утверждения эффективного демократического местного самоуправления в Российской Федерации еще далеко. На его состоянии сказывается борьба разных политических сил, недостаточное усвоение населением негосударственного характера органов местного самоуправления и отсутствие у него навыков общественной самодеятельности. Тем не менее, местное самоуправление в Российской Федерации постепенно развивается, приближаясь к своей конституционной модели.
1 Игнатюк Н.А. , А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право. М.: Юстинформ, 2004. с.35
2 Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2003.- с.74
3 Игнатюк Н.А. , А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право. М.: Юстинформ, 2004. с.72
4 Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М., 2005. C. 307.
5 Игнатюк Н.А. , А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право. М.: Юстинформ, 2004. с.103
6 Дементьев А.Н. Принципы местного самоуправления. // Право и образование.-2006.-№6.
7 Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2003.- 345с.
8 Дементьев А.Н. Принципы местного самоуправления. // Право и образование.-2006.-№6.
9 Основы теории местного самоуправления: происхождение и развитие/В.Г Стрекозов.- М.Юрист, 2006.- с.127
10 Стрекозов В. Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. – М.: Юрист,1997.- с.188
11 Стрекозов В. Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. – М.: Юрист,1997.- 288 с.
12 Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений. // Конституционное и муниципальное право. 2004.-№3.