Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:46, курсовая работа
1. Совершенствование управления развитием муниципального хозяйства по развитию производительных сил города Арзамас
Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
К элементам муниципального хозяйства относят:
В-восьмых, с целью интеллектуального, методического и экспертно - аналитического обеспечения системы государственной поддержки и развития инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства г.Арзамаса сформировать Экспертный совет при администрации города по вопросам инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства (далее - Экспертный совет) из числа представителей профильных структур администрации города, научных, промышленных, инновационных, финансовых, консалтинговых организаций, а также имеющих необходимую квалификацию специалистов.
2 Совершенствование управления
развитием муниципального
Финансирование из местного
бюджета идет на исследование и мониторинг
состояния отрасли. Очевидно, что
налицо отсутствие информационных баз
данных. А значит, местные органы
власти не в полной мере могут выполнять
функции организации, контроля и
учета. Поэтому следующим направлением
совершенствования системы
Информация является важнейшим стратегическим ресурсом в деятельности муниципального образования. Развитость информационной инфраструктуры - это фактор, индикатор и результат развития муниципального образования, деловой активности территории, основа принятия эффективных управленческих решений.
Информация - это совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде. Она выступает как основа процесса управления. На основе обработки необходимого и достаточного количества информации принимается то или иное управленческое решение.
Для оценки уровня социально - экономического развития на местном уровне необходим определенный массив достоверной информации, позволяющий оценивать состояние системы и направления ее развития.
Информационное обеспечение
муниципального управления состоит
в организации поиска, сбора, хранения,
обработки и передачи информации
с целью ее использования для
постановки и решения задач управления.
Организация информационного
Все виды информации, необходимой для управления образуют информационную систему - организационно оформленную совокупность в информации; каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях ее эффективного функционирования и развития.
Сущность информатизации в управлении экономикой территории заключается в создании условий для улучшения информационного обеспечения структур: управляющих экономическими процессами на территории. В содержание процесса при этом включаются меры по совершенствованию конкретных технологических, финансовых, организационных и других условий, позволяющих повышать эффективность использования современных информационных технологий и информационных ресурсов в муниципальном образовании в целях улучшения информированности лиц, подготавливающих и принимающих решения по экономическим вопросам.
Применительно к муниципальному
образованию эта деятельность приобретает
особые черты, требует реализации специфических
принципов, таких как корректная
интеграция информационных ресурсов,
рациональное сочетание открытости
и информационной безопасности в
отношении сложных
Создание единого
Необходимость создания именно единой
системы информационного
Во-первых, предметом внимания многих, если не всех перечисленных выше уровней управления, являются одни и те же объекты, факты, процессы в жизни муниципального образования, но требующие освещения с разных сторон, определяемых назначением подразделении органов управления. Для сопоставимости выводов разных пользователей требуется организация информационных процессов на единой методологической основе.
Во-вторых, подавляющая часть пользователей выступает в двух качествах: как лица, принимающие решения в пределах своей компетенции, так и лица, готовящие решения для вышестоящей инстанции. Здесь должна обеспечиваться общая структура и сопоставимость данных.
Важно учитывать также, что
значительный объем необходимой
информации для краевых, областных,
республиканских органов
В третьих, структура системы информационного обеспечения, ее эффективность, стали определять во многом эффективность самой управляющей системы. Объективно идет процесс массовой информатизации управленческого труда на муниципальном уровне. Он проявляется в накоплении вычислительной техники, но эффективность ее использования остается пока низкой.
Если на федеральном уровне существуют сложившиеся информационные структуры, способные поддерживать работу верхнего уровня управления, то на уровне субъекта РФ, и тем более на муниципальном уровне, создание собственных систем информационного обеспечения, информационно-аналитических служб, внедрение новых информационных технологий в управлении, является совершенно новой задачей и требует, прежде всего, организационно-правового и методического решения.
Решения в области информатизации, принятые в муниципальном образовании, могут быть тиражированы на остальные, что позволит объединить ресурсы, получить более однородную систему, сократить сроки внедрения.
Таблица
Примеры трудностей при внедрении систем информационного обеспечения
Объекты внимания |
Суть проблем |
Варианты решения |
Организация |
Недостаточна нормативная база, нет опыта создания подобных служб. Психологические проблемы перемен. Разная восприимчивость к инновациям в коллективе |
Используя имеющуюся информацию, разрабатывать собственную. Постоянное консультирование. Проблемные встречи. Общие семинары по информатизации. Деловые игры. Стимулирование |
Кадры |
Низка информационная культура. Требуется переподготовка практически всех служащих по основам компьютерной грамотности. Кадровый состав самой службы требует тщательного отбора. |
Курсы переподготовки прежде всего для подразделений, где планируется внедрение НИТ. Целевые семинары по НИТ. Конкурсный отбор |
Техника, технологии |
Недостаточно вычислительной техники, а имеющаяся -устаревших моделей. Мало информации о конкретных возможностях НИТ и реальных системах. |
Аренда вычислительной техники" в фирмах (конкурс). Модернизация. Компенсационные формы. Организация демонстраций и выставок действующих систем для подразделений района и города. |
Система информационного
обеспечения органов управления
муниципального образовании является
нижним уровнем в общей системе
информационного обеспечения
Под системой информационного
обеспечения (СИО) органов государственной
власти и местного самоуправления понимается
совокупность организационно-правовых,
информационных, методических, программно-технических
и технологических компонентов,
взаимосвязанная и
СИО основывается как на системе
макроэкономических показателей и
индикаторах государства, ключевых
показателях состояния и
В условиях складывающегося
конституционного построения системы
государственного управления в России,
положений Уставов субъектов
РФ, Уставов органов местного самоуправления,
система информационного
Таким образом, к проблемам
в области использования
В муниципальных образованиях (регионах) определены следующие задачи информатизации управления социально - экономическим развитием:
- создание системы
- развязка кризиса взаимных неплатежей на базе создания клирингового центра, представляющего собой мощную информационную систему;
- ужесточение контроля за своевременным поступлением средств в областной и местный бюджеты за счет развития информационно-вычислительной системы;
- практические меры по
сокращению недоимки в бюджет
через создание на базе
- переход на систему
персонифицированного учета
- формирование комплексной
информационной системы
- создание автоматизированного земельного кадастра;
- отслеживание финансовых,
материальных и трудовых
- развитие малого бизнеса
в муниципальном образовании,
для чего предполагается
В период реформирования муниципальной
экономики принципиально важным
становится достижение опережающих
темпов развития информатизации на муниципальном
и региональном уровнях по сравнению
с отраслями материального
Полноценно использовать
резервы повышения
Для повышения управляемости
- формирование Координационного
межведомственного совета по
муниципальной (региональной) информатизации
с целью выработки
- образование Управления
по политике информатизации и
информационным ресурсам
- разработку и использование
в Администрации
Информация о работе Направления развития муниципального хозяйства