Направления развития муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

1. Совершенствование управления развитием муниципального хозяйства по развитию производительных сил города Арзамас
Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
К элементам муниципального хозяйства относят:

Файлы: 1 файл

м.docx

— 32.99 Кб (Скачать файл)

- разработку и реализацию  концепции формирования единого информационного пространства органов управления муниципального образования (региона);

- формирование целевой  программы информатизации органов  управления муниципального образования  (области);

- разработку структуры  муниципальной (региональной) нормативной  базы по информатизации.

3. Совершенствование управлением  муниципальным имуществом в муниципальном  образовании

В сложившейся социально-экономической  ситуации назрела необходимость  пересмотра принципов и приоритетов  в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления контроля и регулирования в муниципальном  секторе экономики.

Ощущается объективная потребность  в создании стройной, экономически и логически выверенной системы  критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для  осуществления управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма  управления и контроля за муниципальной собственностью.

Генеральной целью в рамках внедрения различных подходов к  развитию системы управления муниципальным  имуществом является повышение эффективности  управления муниципальным имуществом. Стратегия развития имущественного комплекса территорий должна преследовать следующие цели.

Во-первых, увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, для повышения самостоятельности МСУ.

Во-вторых, оптимизация структуры имущества в интересах обеспечения возможности сохранения и развития комплекса муниципального имущества.

В-третьих, совершенствование управления всем комплексом объектов.

В-четвёртых, повышение конкурентоспособности МУП, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.

В рамках поставленных целей  органам МСУ необходимо решить следующие  задачи.

Провести полную инвентаризацию объектов муниципального имущества, разработать  и реализовать систему учета  объектов и оформление прав на них. Полная инвентаризация муниципального имущества территории позволяет  сформировать баланс имущества муниципального образования, что является непременным  условием выполнения задачи привлечения  инвестиций путём гарантирования инвестиций не доходами бюджета, а реальными  активами, экономическими показателями, благоприятным правовым режимом.

Классифицировать объекты  муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику  управления.

Оптимизировать количество объектов управления и осуществить  переход к пообъектному управлению. Осуществление мероприятий по повышению ликвидности муниципального имущества позволяют эффективно использовать указанное имущество в качестве обеспечения при привлечении инвестиционных ресурсов.

Обеспечить права органов  МСУ, как участников коммерческих и  некоммерческих организаций.

Обеспечить более действенный  контроль за использованием объектов муниципального имущества и деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Обеспечить поступления  доходов от объектов муниципального имущества в местный бюджет.

Повысить доходность объектов муниципального имущества.

Оптимизировать структуру  муниципального имущества.

Повысить качество кадрового  обеспечения управления муниципальным  имуществом. Администрация города должна быть крайне заинтересована в профессиональном управлении муниципальным имуществом, в связи с чем необходимо совершенствовать систему подготовки и аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих.

Расширить участие муниципальным  имуществом в высокодоходных проектах.

Создание систему перераспределения  результатов управления имуществом.

Содействие росту налогооблагаемой базы территории.

Увеличить объем инновационной  составляющей при управлении муниципальным  имуществом.

Оптимизировать полномочия управления в сфере управления муниципальным  имуществом.

Последовательная, планомерная  и системная реализация различных  подходов и направлений развития системы управления муниципальным  имущественным комплексом должна опираться  на особенности сложившейся в  МСУ системы управления муниципальным  имущественным комплексом. Это является предпосылкой осуществления важнейших  функций муниципалитета - повышения  уровня жизни населения территорий.

Анализ показал, что использование  муниципального имущественного комплекса  в хозяйственном обороте для  создания товаров и оказания услуг  обеспечивает поступление денежных средств в городской бюджет не только в форме неналоговых поступлений (от сдачи в аренду, приватизации и реализации муниципального имущества), но и в форме собственных налоговых доходов. Поэтому выполнение вышеперечисленных мероприятий приведет к огромному социально-экономическому эффекту. Вполне очевидно существенное влияние показателей функционирования муниципального имущественного комплекса на доходы местного бюджета, на удовлетворение социальных потребностей местного сообщества.

Значение муниципального имущественного комплекса определяется его составом и структурой, степенью адаптации в экономическую систему  территории и зависит от экономической  ситуации в регионе и стране. При  определенных условиях муниципальный  имущественный комплекс может оказывать  ощутимое влияние на экономику города и способствовать позитивному развитию экономической ситуации.

Управление муниципальным  имуществом должно быть направлено на решение социально экономических  проблем населения города Арзамаса и обеспечение экономического роста  в целом и осуществляться в  соответствии с требованиями законодательства.    

 

 

 

Проводя анализ управления развитием  муниципального образования, необходимо отметить, что основные свои функции  в этой сфере органы местного самоуправления выполняют. Разработана и начата реализовываться Программа «Социально-экономическое  развитие муниципального образования  городского округа г.Арзамас Нижегородской области на 2008 - 2010 гг.».

Формирование отдельных  подпрограмм социально-экономического развития городского округа г.Арзамас осуществлялось посредством определения основных проблем его социально-экономического развития, требующих решения программными методами, и приоритетных направлений развития города.

Финансовое состояние  города можно признать благополучным, город является донором c 2002 года.

Развитие производительных сил определяется темпами роста  основных отраслей экономики - от 1,4 раза в строительстве, до 1,86 раз в промышленности.

Однако анализ показал, что  мероприятия  должны быть реализованы  за счет собственных средств предприятий и организаций. Лишь по статье «развитие инфраструктуры малого предпринимательства» планируется затратить 101,7 млн.руб. средств из федерального, областного и местного бюджета пропорционально. Эти инвестиции пойдут на строительство бизнес-инкубатора.

Хотя строительство бизнес-инкубатора принесет экономический эффект, но в данном направлении, в соответствии со спецификой городских предприятий, необходимо развивать малое инновационное предпринимательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники и литература

 

Законодательные акты

1. Конституция Российской  Федерации. - М.: Омега, 2007.

2. Бюджетный Кодекс РФ. // Консультант, от 10.12.2006 г.

3. Гражданский Кодекс РФ. // Консультант, от 10.12.2006 г.

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 1. М., 2004.

5. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 2. М., 2004.

6. Закон Российской Федерации  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации». от 06.10.03г., с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 №211 - ФЗ // М.: Изд-во Омега, 2005.

7. Закон Российской Федерации  от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О  внесении изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации  в части регулирования межбюджетных  отношений».

 

Литература

8. Велихов, Л.А. Основы  городского хозяйства/Л.А. Велихов.- Обнинск: Институт муниципального  управления, 1995.

9. Воронин, А.Г., Основы  управления муниципальным хозяйством/ А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н.  Широков.- М.: МОНФ. - 2005.

10. Выдрин, И.В. Муниципальное  право России: учебник/ И.В. Выдрин, А.Н. Кокогов. -М.: НОРМА, 2007. - 448 с.

11. Гаврилов, А.И. Муниципальное  хозяйство: методологические аспекты  менеджмента:учебник для вузов/ А.И. Гаврилов, В.Ф. Сергеев, Н.Е. Жигалова.-Н. Новгород: ВВАГС, 2008.- 456 с.

12. Европейская хартия  о местном самоуправлении / Принята  в Страсбурге в 1985 г. -- Русская версия. - Страсбург: Совет Европы. Отдел изданий и документов, 1990.

13. Жигалова, Н.Е. Анализ  и диагностика социально-экономического  развития муниципального образования.  Ч.1: Учеб.пособие / Н.Е. Жигалова.- Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2006.- 196 с.

14. Краснов, М.Н. Введение  в муниципальное право/М.Н. Краснов. - М.: Юристъ, 2005. -256 с.

15. Малые города: Деловой  вестник местного самоуправления. - М.. 2006. - 33 с.

 


Информация о работе Направления развития муниципального хозяйства