Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:46, курсовая работа
1. Совершенствование управления развитием муниципального хозяйства по развитию производительных сил города Арзамас
Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
К элементам муниципального хозяйства относят:
- разработку и реализацию концепции формирования единого информационного пространства органов управления муниципального образования (региона);
- формирование целевой
программы информатизации
- разработку структуры муниципальной (региональной) нормативной базы по информатизации.
3. Совершенствование управлением
муниципальным имуществом в
В сложившейся социально-
Ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью.
Генеральной целью в рамках внедрения различных подходов к развитию системы управления муниципальным имуществом является повышение эффективности управления муниципальным имуществом. Стратегия развития имущественного комплекса территорий должна преследовать следующие цели.
Во-первых, увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, для повышения самостоятельности МСУ.
Во-вторых, оптимизация структуры имущества в интересах обеспечения возможности сохранения и развития комплекса муниципального имущества.
В-третьих, совершенствование управления всем комплексом объектов.
В-четвёртых, повышение конкурентоспособности МУП, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.
В рамках поставленных целей органам МСУ необходимо решить следующие задачи.
Провести полную инвентаризацию объектов муниципального имущества, разработать и реализовать систему учета объектов и оформление прав на них. Полная инвентаризация муниципального имущества территории позволяет сформировать баланс имущества муниципального образования, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путём гарантирования инвестиций не доходами бюджета, а реальными активами, экономическими показателями, благоприятным правовым режимом.
Классифицировать объекты муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления.
Оптимизировать количество объектов управления и осуществить переход к пообъектному управлению. Осуществление мероприятий по повышению ликвидности муниципального имущества позволяют эффективно использовать указанное имущество в качестве обеспечения при привлечении инвестиционных ресурсов.
Обеспечить права органов МСУ, как участников коммерческих и некоммерческих организаций.
Обеспечить более действенный контроль за использованием объектов муниципального имущества и деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.
Обеспечить поступления доходов от объектов муниципального имущества в местный бюджет.
Повысить доходность объектов муниципального имущества.
Оптимизировать структуру муниципального имущества.
Повысить качество кадрового обеспечения управления муниципальным имуществом. Администрация города должна быть крайне заинтересована в профессиональном управлении муниципальным имуществом, в связи с чем необходимо совершенствовать систему подготовки и аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих.
Расширить участие муниципальным имуществом в высокодоходных проектах.
Создание систему
Содействие росту
Увеличить объем инновационной составляющей при управлении муниципальным имуществом.
Оптимизировать полномочия управления в сфере управления муниципальным имуществом.
Последовательная, планомерная и системная реализация различных подходов и направлений развития системы управления муниципальным имущественным комплексом должна опираться на особенности сложившейся в МСУ системы управления муниципальным имущественным комплексом. Это является предпосылкой осуществления важнейших функций муниципалитета - повышения уровня жизни населения территорий.
Анализ показал, что использование муниципального имущественного комплекса в хозяйственном обороте для создания товаров и оказания услуг обеспечивает поступление денежных средств в городской бюджет не только в форме неналоговых поступлений (от сдачи в аренду, приватизации и реализации муниципального имущества), но и в форме собственных налоговых доходов. Поэтому выполнение вышеперечисленных мероприятий приведет к огромному социально-экономическому эффекту. Вполне очевидно существенное влияние показателей функционирования муниципального имущественного комплекса на доходы местного бюджета, на удовлетворение социальных потребностей местного сообщества.
Значение муниципального
имущественного комплекса определяется
его составом и структурой, степенью
адаптации в экономическую
Управление муниципальным
имуществом должно быть направлено на
решение социально
Проводя анализ управления развитием
муниципального образования, необходимо
отметить, что основные свои функции
в этой сфере органы местного самоуправления
выполняют. Разработана и начата
реализовываться Программа «
Формирование отдельных
подпрограмм социально-
Финансовое состояние города можно признать благополучным, город является донором c 2002 года.
Развитие производительных сил определяется темпами роста основных отраслей экономики - от 1,4 раза в строительстве, до 1,86 раз в промышленности.
Однако анализ показал, что мероприятия должны быть реализованы за счет собственных средств предприятий и организаций. Лишь по статье «развитие инфраструктуры малого предпринимательства» планируется затратить 101,7 млн.руб. средств из федерального, областного и местного бюджета пропорционально. Эти инвестиции пойдут на строительство бизнес-инкубатора.
Хотя строительство бизнес-
Источники и литература
Законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега, 2007.
2. Бюджетный Кодекс РФ. // Консультант, от 10.12.2006 г.
3. Гражданский Кодекс РФ. // Консультант, от 10.12.2006 г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. М., 2004.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. М., 2004.
6. Закон Российской Федерации
«Об общих принципах
7. Закон Российской Федерации
от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О
внесении изменений в
Литература
8. Велихов, Л.А. Основы
городского хозяйства/Л.А.
9. Воронин, А.Г., Основы
управления муниципальным
10. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: учебник/ И.В. Выдрин, А.Н. Кокогов. -М.: НОРМА, 2007. - 448 с.
11. Гаврилов, А.И. Муниципальное
хозяйство: методологические
12. Европейская хартия о местном самоуправлении / Принята в Страсбурге в 1985 г. -- Русская версия. - Страсбург: Совет Европы. Отдел изданий и документов, 1990.
13. Жигалова, Н.Е. Анализ
и диагностика социально-
14. Краснов, М.Н. Введение
в муниципальное право/М.Н.
15. Малые города: Деловой
вестник местного
Информация о работе Направления развития муниципального хозяйства