Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:01, контрольная работа
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России дали толчок земская (1864 год) и городская реформы (1870 год) Александра II, целью которых было децентрализация управления и развитие начал местного самоуправления в России. Эти реформы явились поворотным пунктом во внутреннем развитии России, так как они ввели ограничения, которым бюрократия вынуждена была подчиняться.
Введение
Территориальная организация местного самоуправления
Территориальная основа местного самоуправления
Понятие «территории муниципального образования»
Особенности организации местного самоуправления в приграничных регионах
Ассоциации и союзы муниципальных образований
Понятие и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований
Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
Заключение
Библиографический список
Важное значение имеет законодательное регулирование организации местного самоуправления в пограничных регионах. На сегодняшний день из 89 субъектов Российской Федерации 44 являются приграничными или прибрежными территориями. Они являются центрами пересечения самых разных интересов, представленных в конечном итоге, с одной стороны, органами государственной власти Российской Федерации, реже – органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а с другой – органами местного самоуправления. Найти и соблюсти баланс государственных и местных интересов призваны и особые нормы муниципального права, которые действуют на таких территориях.
Рассматривая особенности функционирования местного самоуправления на приграничных территориях, прежде всего необходимо отметить, что установление и обеспечение особого режима, связанного с охраной госграницы, на таких территориях осуществляется федеральными органами власти. Иные особенности развития приграничных территорий, гарантий и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны окружающей среды вправе устанавливать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах их компетенции. Они же принимают меры по доведению до граждан Российской Федерации, иностранных граждан и иных лиц, проживающих и находящихся на приграничной территории, информацию о принятых нормативных и других правовых актах, устанавливающих режим приграничной территории.
Наряду с осуществлением информационных функций органы местного самоуправления вправе:
-принимать собственные инвестиционные программы;
-принимать решения
о перемещении через
-принимать участие в разработке правил, устанавливающих порядок въезда на приграничные территории;
-устанавливать по
согласованию с органами
-принимать
в пределах своих полномочий
положения о свободной экономич
-устанавливать
по согласованию с органами
государственной власти Российс
-согласовывать с представителями приграничных войск местонахождение и размеры земельных участков, отдаваемых в аренду иностранным физическим и юридическим лицам вблизи Государственной границы Российской Федерации.
Вместе с тем режим приграничной территории предполагает ряд правил, которые ограничивают права населения на осуществление местного самоуправления.
В частности, в решении таких вопросов, как: регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, ведение экономической, предпринимательской и иной деятельности на приграничной территории, ведения промысловой и иной деятельности в территориальных и внутренних водах, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия только по согласованию с органами государственной власти. Компетенция органов государственной власти включает также решение вопросов приграничного сотрудничества, которые определяет характер и основные направления деятельности муниципальных образований. Здесь необходимо отметить следующее. В ведении Российской Федерации находится :
-принятие законодательных и иных актов, направленных на регулирование экономического и культурного международного сотрудничества приграничных территорий;
-заключение многосторонних
и двусторонних
-принятие решений
о создании свободных
-установление по инициативе приграничных территорий льготного режима ввоза и вывоза готовой продукции, производства работ и оказания услуг, используемых исключительно для нужд производства и потребления на приграничных территориях;
-направление части
средств, полученных за счет
таможенных сборов, на развитие
инфраструктуры муниципальных
-принятие специальных
природоохранных программ и
-обращение в соответствии с заключенным Российской Федерацией международными договорами в международный суд с иском о возмещении ущерба в случае причинения приграничной территории экологического ущерба сопредельным государством;
-решение иных вопросов.
В целях расширения приграничного сотрудничества и, таким образом, развития муниципальных образований на данных территориях органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе образовывать комиссии по вопросам приграничных территорий при главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации с включением в ее состав представителей заинтересованных муниципальных образований приграничных территорий сопредельных государств по согласованию сторон для решения оперативных вопросов приграничного сотрудничества; обеспечивать благоприятные условия для взаимных инвестиций и нормального функционирования предприятий и организаций, которые способствуют развитию муниципальных образований; устанавливать квоты въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на приграничные территории на постоянное и временное проживание; решать вопросы взаимного привлечения трудовых ресурсов, расчетов за использование привлеченное рабочей силы, прямого обмена научными работниками, преподавателями, студентами, творческими работниками и др.1
4. Ассоциации и союзы муниципальных образований
4.1. Понятие и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований
Впервые право на объединение местных властей было установлено в статье 2 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 года, которая предусматривала возможность объединения городов, поселков, сельских населенных пунктов в ассоциации в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов. Однако порядок регистрации, правовой статус таких ассоциаций и союзов законодательство Российской Федерации не определяло.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в определенной мере восполняет этот пробел в правовом регулировании статуса ассоциаций и союзов муниципальных образований.
Согласно Закону ассоциации
и союзы муниципальных
Ассоциации и союзы
муниципальных образований
Ассоциации и союзы
муниципальных образований
4.2. Виды ассоциаций
и союзов муниципальных
Российской Федерации
создаются и действуют
В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общефедеральных и межрегиональных ассоциаций и союзов муниципальных образований: Союз российских городов, Союз малых городов, Ассоциация городов юга России, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, Союз городов Северо-Запада России и другие. В 1995 году образован Российский союз местных властей (РСМВ). В 1998 году создан Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, задачей которого должно стать объединение муниципальных образований, их союзов и ассоциаций для эффективной реализации прав и интересов муниципалитетов на региональном, федеральном и международном уровне.1
Объединения муниципальных образований имеют свои уставы, органы управления (президенты, председатели союзов и ассоциаций, правления, советы и т.п.).
Ассоциации и союзы
муниципальных образований
Следует также учитывать, что возможно образование ассоциаций экономического взаимодействия органов местного самоуправления. Основными задачами и функциями объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия являются координация деятельности органов местного самоуправления в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей; проведение согласованных мероприятий по стабилизации экономического положения и социальной защите населения; принятие совместных решений по разработке и реализации местных программ и проектов по проблемам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и создание необходимых для этого финансовых источников и материальных ресурсов за счет использования возможностей учредителей объединений (ассоциаций), а также предпринимательской деятельности структур, создаваемых объединениями, ассоциациями в этих целях; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления; подготовка рекомендаций и осуществление органами местного самоуправления организационных мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также местных соглашений и программ.1
Учредителями объединений (ассоциаций) являются органы местного самоуправления. Права объединений (ассоциаций) определяются в пределах полномочий, делегированных им учредителями. Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица. Руководство объединений от имени учредителей правомочно представлять интересы в государственных и иных органах управления в пределах делегированных полномочий. Вид деятельности, долевое участие и право пользования конечными результатами в рамках объединения (ассоциации) устанавливаются учредительными договорами, в которых также определяются порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы объединения (ассоциации).
Организационные формы управления объединением (ассоциацией) определяются собранием учредителей. Высшим органом управления объединения (ассоциации) является совет, в который входят руководители органов местного самоуправления или их уполномоченные представители. Полномочия совета определяются учредительным договором.2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Являясь одним из элементов конституционного строя Российской Федерации, местное самоуправление имеет большое значение для формирования российской государственности. В нем наиболее полно реализуется идея приближения власти к ее источнику –– народу. Сейчас становится все более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения задач, связанных с организацией территориального управления. Этнические и исторические особенности России, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация делают затруднительным и даже невозможным управление огромной страной только из центра; поэтому организация общественной жизни должна включать и механизмы саморегулирования территорий, местных сообществ.
Процесс становления местного самоуправления в России уже начался, но идет сложно, противоречиво. Его развитие сдерживается, прежде всего экономическими причинами, отсутствием необходимых материальных предпосылок для осуществления местного самоуправления, неотлаженностью взаимодействия органов местного самоуправления с экономическими субъектами.
Библиографический список
Информация о работе Организационные формы местного самоуправления