Организация работы с обращением граждан в органах государственной (муниципальной) власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить становление, развитие и современное состояние института обращений граждан, выявить причины низкого уровня “рассматриваемости” обращений и, по возможности, предложить пути устранения возникающих проблем. Этому и будет посвящена настоящая работа.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
-дать понятие и общую характеристику обращений граждан
-выделить коллективные обращения- петиции из основных видов обращений граждан

Содержание работы

Введение
Глава I. Понятие и виды обращений граждан
1.1 Понятие и содержание права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности коллективных обращений - петиций и гражданских наказов
Глава II. Основы правового регулирования работы с обращениями граждан в федеральных органах исполнительной власти
2.1 Место права граждан на обращение в системе конституционных прав человека и гражданина
2.2 Особенности правового регулирования рассмотрения обращений граждан в административном порядке
Заключение
Библиографический список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

1См. Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М., 1924. С. 43.

2 Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 55.

3 Загряцков Д.М. Указ. соч. С. 7.

4 подробнее проблему петиций и сбора подписей рассмотрим ниже

5 См.: Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях// Вопросы советского государственного права,- М., 1959, с.62

6 См., например: Козлов Ю.М. Приём и рассмотрение жалоб и заявлений трудящихся в органах советского гоударственного управления,- М., 1955; Мальков В.В. В учреждение поступила жалоба,- М., 1972; Ремнёв В.И. Право жалобы в СССР,- М., 1964

7 Витрук Н.В. Комментарий к ст. 55 Конституции РФ (в кн. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева,- М., 1997, с. 249)

8Ремнёв В.И. Право жалобы в СССР,- М., 1964, с.24

9 Мальков В.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях,- М., 1967, с. 11-12

10 См. Плавильщиков А.А. Рассуждение о прошениях и жалобах, подаваемых в правительственные и судебные места и к тем лицам, кои по законам принимать оные должны,- СПб., 1811

11 см. ст.45, 46 и п.3 ст.56 Конституции РФ

12 Современные зарубежные Конституции. М., 1992. С. 256

* заметим, что петиция может быть направлена на изменение не только закона, но и подзаконного акта, поэтому автор не согласен с мнением, что петиции направляются только в законодательные органы.

13 об этом см.: Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт,- М., 1998, с.103 и далее

14См.: Дмитриев Ю.А., Златопольский А.Д. Гражданин и власть. М., 1994. с. 34

15 Хаманёва Н.Ю. Право жалобы граждан в европейских социалистических странах. Казань, 1984. С. 23




Информация о работе Организация работы с обращением граждан в органах государственной (муниципальной) власти