Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:00, контрольная работа
Никто не станет отрицать, что роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляют одну из основ демократического строя.
Введение 2
1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 3
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 11
3. МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
4. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 13
5. РОЛЬ И МЕСТО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 16
6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ФЕДЕРАЦИЯ 20
7. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 21
Заключение 23
Список использованной литературы: 24
Необходимо расширить гласность процесса формирования местного самоуправления. Сегодня добыть сколько-нибудь обобщенную информацию, какую-то муниципальную статистику просто невозможно. Комитет по местному самоуправлению Государственной Думы мог бы взять на себя инициативу проработать этот вопрос и добиться того, чтобы у нас была какая-то более или менее последовательная, регулярная статистика процессов, связанных с формированием местного самоуправления. Это очень важно для того, чтобы могла осуществляться сравнимость результатов этих процессов на различных территориях, можно было бы сделать научную оценку, представить весь этот процесс в более или менее полном объеме. Помимо систематических информационных статистических сборников надо выпускать ежегодник местного самоуправления, где бы такая статистика обобщалась.
Необходимо организовать юридические консультации по всем вопросам, в первую очередь по подготовке и написанию законов.
Один из главных вопросов - это несоответствие законов субъектов Федерации федеральным законам.
В ходе построения властных структур мы встречаемся с немалыми трудностями, связанными с традиционным русским менталитетом, привычкой к жесткой вертикали власти, и с целым рядом объективных интересов различных властных органов, которые противодействуют процессу становления местного самоуправления.
Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах.
В целом можно позитивно оценить перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, не комплексность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
2. ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28.08.95 г. №154-ФЗ (в ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ).
3. ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления” от 25.09.97 г. № 126-ФЗ.
4. ФЗ “О местном самоуправлении в Российской Федерации” от 6.07.91 г. № 1550-1 (в ред. от 28.08.95 г. № 154-ФЗ).
5. ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8.01.98 г. № 8-ФЗ.
6. ФЗ “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления” от 26.11.96 г. № 138-ФЗ (в ред. от 22.06.98 г. № 85-ФЗ).
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.1) от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.0798 г. № 145-ФЗ
9. ФЗ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27.12.91 г. № 2118-1 (в ред. от 31.07.98 г. № 150-ФЗ).
10. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Государство и право № 2, 1996.
11. Кононов А.М. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка // Государство и право, № 12, 1997, с.33-36.
12. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, № 3, с.15.
13. Авакьян С.А. Местное самоуправления в Российской Федерации: концепция и решения нового закона. // Вестник Московского университета. Серия “Право”, 1996, № 2, с.19.
14. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 1995.
15. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления (“Круглый стол” в Институте государства и права РАН) // Государство и право № 5, 1997 c.33.
16. Иванченко А. Местное самоуправление в Российской Федерации: особенности формирования // Право и экономика № 6, 1998, с.с. 4-7.
17. Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право, № 1, 1996, с.142.
18. Поляк Г.Б. О влиянии новых законодательных актов на местные финансы // Закон и право № 5, 1998, с.с. 18-22.
2
[1] См.: Особое мнение судьи Конституционного суда РФ Аметистова по делу о проверке конституционности п.1 ст.58 и п.2 ст.59 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 28.08.95 г. (с изм. от 22.04.96 г.) // Постановление Конституционного суда РФ от 30.05.96 г. № 13-П.
[2] Актуальные проблемы формирования местного самоуправления (“Круглый стол” в Институте государства и права РАН) // Государство и право № 5, 1997 c.33
[3] См., например: Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, № 3, с.15.
[4] См.: Авакьян С.А. Местное самоуправления в Российской Федерации: концепция и решения нового закона. // Вестник Московского университета. Серия “Право”, 1996, № 2, с.19.
[5]
Кононов А.М. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка // Государство и право, № 12, 1997, с.33-36.