Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 12:51, контрольная работа
Настоящая тема является довольно обширной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 4
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 4
1.2. ФУНКЦИИ И ПРАВОВЫЕ ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 6
2. ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 8
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 10
4. ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11
4.1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА 11
4.2 АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 16
Содержание
Введение 3
1. Муниципальная служба 4
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы 4
1.2. Функции и правовые
источники муниципальной
2. Принципы муниципальной службы 8
3. Правовые основы муниципальных служащих 10
4. Институт муниципальной службы 11
4.1 Понятие и структура 11
4.2 Аттестация муниципальных служащих 12
Заключение 15
Список использованных источников: 16
Местное самоуправление по
российскому законодательству второй
половины прошлого века делилась на две
основные формы: земское и городское.
Наиболее общее и важное значение
имело земское самоуправление, так
как в нем участвовало
В Положении о губернских и уездных земских учреждениях, утвержденном указом Александра III от 12 июня 1890 года, устанавливалось, что “должности председателей и членов земских управ замещаются по выборам подлежащих земских Собраний, которым предоставляется избирать и более одного лица на каждую должность.”
При замещении земских
должностей необходимо было учитывать,
чтобы на выборных должностях в одном
и том же учреждении не служили
одновременно лица, состоящие в первой
степени родства и степенью родства:
в прямой линии – без ограничения,
а в боковых – до третьей
включительно. Министр внутренних дел
утверждал лиц, избранных председателями
Губернских Управ. Губернатор утверждал
лиц, избранных председателем
На выборных должностях в
земском управлении устанавливался
трехлетний срок службы. Дела об ответственности
подчиненных Управам
Настоящая тема является довольно обширной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Раньше данный вопрос относился
к государственной службе, которая
давала общие понятия и
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Понятие “муниципальной службы”
сравнительно новое для нашего законодательства.
Понятие, виды, содержание муниципальной
службы напрямую связанны с пониманием
и законодательным
В годы существования СССР
о муниципальной службе не говорили.
Но на уровне местного управления в
то время работали государственные
служащие, выполнявшие специфические
функции, но не имевшие специального
наименования, то есть это были “государственные
служащие местных органов
После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
До перехода к организации
местной власти на началах самоуправления
и становления местного самоуправления
в качестве самостоятельной формы
осуществления власти народа понятие
“муниципальная служба” в законодательстве
не использовалось, ибо в нем не
было необходимости: служащие местных
органов государственной власти
местных Советов и
Конституция Российской Федерации,
принятая в 1993 году, установила, что
органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Основными задачами муниципальной службы являются:
С точки зрения задач, эта служба представлена:
- в социальном аспекте
- это профессиональное
- в политическом - как
деятельность по реализации
- правовом - юридическое
установление служебных
Муниципальная служба является
сложным социально-правовым институтом.
Этот институт представляет собой систему
правовых норм, регламентирующих права
и обязанности, ограничения, запреты,
стимулирование, ответственность служащих,
порядок возникновения и
Вообще, если говорить о функциях,
то исполнительная и распорядительная
деятельность направлена на все сферы
муниципального образования. Прежде всего
это финансовая сфера, то есть разработка
проекта местного бюджета, отчет
об его исполнении, а так же непосредственное
обеспечение местного бюджета. Далее,
разработка и организация социально-
Следовательно, под функциями
муниципальной службы следует понимать
основные направления практической
реализации правовых норм института
муниципальной службы, способствующие
достижению соответствующих целей
правового регулирования
Каждый подинститут
Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации Государственная
Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный
Закон “Об основах
Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми актами,
регулирующими служебные
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.д.
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
Принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, тоесть соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.
В систему принципов входят уже известные принципы: