Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 12:51, контрольная работа
Настоящая тема является довольно обширной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 4
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 4
1.2. ФУНКЦИИ И ПРАВОВЫЕ ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 6
2. ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 8
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 10
4. ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11
4.1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА 11
4.2 АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 16
Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”.
Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить о том, что нормы муниципального права являются источником публичной службы, то есть службы государственной. Так как органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях не могут называться государственными служащими.
Значит важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета. Отсюда следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке, включенным в штат должностей, в структуре муниципальной администрации, и имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс), заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.
Необходимость правового
регулирования отношений в
Представляется, что муниципальные
служащие по своему правовому статусу
не могут отличаться от государственных
служащих, так как права, обязанности,
ответственность, круг полномочий, виды
службы, поступление на службу и
прекращение служебных
Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.
Институт муниципальной
службы состоит из первичных единичных
юридических положений –
Следовательно, институт муниципальной
службы – это система правовых
норм, которая регулирует отношения,
складывающиеся в процессе организации
самой системы муниципальной
службы, статуса муниципальных
Совершенно неразработанным в данной сфере остается вопрос о выборных муниципальных служащих. И наверное, уже в ближайшее время процессы выборов муниципальных служащих будут все более набирать силу. Какие факторы влияют на реформу отрицательно? Это:
Реформирование муниципальной службы – длительный процесс, связанный с другими реформами, со многими изменениями, происходящими внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике будут влиять на формирование системы муниципальной службы. К сожалению, до сих пор нет правовой модели и юридической обоснованности реформы муниципальной службы в России, но она делится приблизительно на 3 этапа:
I – начало 90-х, то есть
начало развития
II – конец 90-х, в течении
этого времени реформа
III – Завершающим этапом
охватывается весь последующий
период. Это кодификация всего
нормативно-правового
Аттестация служащих также
имеет важнейшее значение практической
деятельности служащих. Совершенствование
прохождения муниципальной
Аттестацию можно
Продвижение по муниципальной
службе осуществляется путем назначения
на высшую должность, объявления конкурса
на замещение вакантной должности
муниципальной службы, а также
присвоения более высокого квалификационного
разряда (классного чина). Право на
продвижение по муниципальной службе
реализуется при условии
Аттестация служащих является
правовым средством расширения демократических
начал в кадровой политике и в
управлении муниципальной службой,
средством обеспечения
Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.
Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах:
Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующей реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:
Право – важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и
эффективность. Правовая регламентация
аттестации муниципальных служащих
осуществляется с помощью системы
нормативных актов, решений по этим
вопросам органов местного самоуправления.
Следует отметить, что в отдельных
органах могут проводиться
Муниципальный служащий вправе
обратиться в соответствующий орган
или в суд для разрешения споров,
связанных с муниципальной
Особой проблемой является
создание объемного дисциплинарного
законодательства для муниципальных
служащих.и принятия дисциплинарного
кодекса, который бы регулировал
отношения в сфере
В данной контрольной работе рассмотрены наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.
Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано и гарантировано Основным законом нашего государства.