Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:33, реферат
Местное самоуправление - это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления.
1. Местное самоуправление. Его основы.
2. Правовые основы местного самоуправления.
* Международное законодательство.
* Конституция Российской Федерации.
* Федеральное законодательство.
* Законодательство субъектов Российской Федерации.
* Муниципальные нормативно-правовые акты.
3. Финансовые основы местного самоуправления.
* Местные финансы.
* Доходная часть местных финансов.
* Расходная часть местных финансов.
* Местная (муниципальная) собственность.
4. Заключение.
5. Литература.
В-четвертых, в уставе муниципального образования должны быть закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Речь идет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум; муниципальные выборы; собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В-пятых,
устав муниципального образования
устанавливает основания и виды
ответственности органов и
В-шестых, уставом муниципального образования определяются экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В-седьмых, в уставе муниципального образования могут регулироваться вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций. Устав муниципального образования может содержать и другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме
устава на муниципальном уровне принимаются
и другие нормативно - правовые акты,
регламентирующие отдельные вопросы организации
и деятельности местного самоуправления:
регламенты представительных органов,
положения о территориальном общественном
самоуправлении и др. (например, Регламент
Городского Совета закрытого административно-
Финансовые основы местного самоуправления.
Федеральный закон “Об основах местного самоуправления в Российской Федерации” от 25.09.97 г. № 126-ФЗ определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами;
Местные
финансы - совокупность денежных средств,
формируемых и используемых для решения
вопросов местного значения.
Местные финансы.
Местные
финансы включают средства местного
бюджета, государственные и
Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Формирование
и использование местных
Органы
государственной власти Российской
Федерации и органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
содействуют развитию местных финансов
в порядке, предусмотренном
В этих целях указанные органы соответственно:
1)
регулируют отношения между
2)
участвуют в решении вопросов
местного значения путем
3)
распределяют средства, выделяемые
для финансирования
4)
разрабатывают государственные
минимальные социальные
5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
6)
осуществляют контроль за
7)
осуществляют другие функции
в соответствии с
При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.
Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Доходная часть местных бюджетов.
Собственные доходы местных бюджетов – сюда относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
1)
доходы от приватизации и
2) не менее 10 % доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3)
доходы от сдачи в аренду
муниципального имущества,
4)
платежи за пользование
5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;
6)
штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в
7)
государственная пошлина,
8) не менее 50 % налога на имущество предприятий (организаций);
9)
подоходный налог с физических
лиц, занимающихся
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
К указанным доходам относятся:
1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 % в среднем по субъекту Российской Федерации;
2)
часть налога на прибыль
3)
часть налога на добавленную
стоимость по товарам
4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 % в среднем по субъекту Российской Федерации;
5)
часть акцизов на остальные
виды подакцизных товаров (за
исключением акцизов на
К
собственным доходам местных
бюджетов могут относиться также
другие платежи, установленные
Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов:
Представительные органы местного самоуправления вправе:
1) устанавливать
местные налоги и сборы и
предоставлять льготы по их
уплате в соответствии с
2) в
соответствии с
Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.
Население
муниципального образования может
непосредственно принимать