Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:22, контрольная работа
С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч - граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.
У государства значительно сократились возможности для бесплатной медицинской помощи населению. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядочена.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1 Состав и структура затрат муниципальных учреждений здравоохранения..5
2 Планирование затрат муниципальных учреждений здравоохранения……..8
3 Методы калькулирования себестоимости и учета затрат муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………..………10
4 Влияние затрат муниципальных учреждений здравоохранения на финансовый результат деятельности………………………………………………………….…12
5 Принятие управленческих решений в управлении затратами муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….17
Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Кафедра учета и финансов
Специальность «Финансы и кредит»
Специализация «Финансовый менеджмент»
Дисциплина «Управление затратами »
Оценка |
Группа: 13ЭФС-201
Проверил: Клейман Анна Владимировна, к.э.н., доцент
|
Челябинск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Состав и структура
затрат муниципальных
2 Планирование затрат
муниципальных учреждений
3 Методы калькулирования
себестоимости и учета затрат муниципальных
учреждений здравоохранения………………………………………
4 Влияние затрат муниципальных
учреждений здравоохранения на финансовый
результат деятельности………………………………………………
5 Принятие управленческих
решений в управлении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….17
ВВЕДЕНИЕ
Состояние здоровья населения
- весьма точный индикатор социально
- экономического развития страны в
целом. В России в последнее десятилетие
постоянно фиксируют
С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч - граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.
У государства значительно
сократились возможности для
бесплатной медицинской помощи населению.
К тому же сама система государственного
финансирования здравоохранения за
счёт средств обязательного
1. Расходы бюджетов
1.1 Сущность расходов бюджета
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда.
По своему материально-вещественному
воплощению бюджетные расходы представляют
собой денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
Посредством такой формы функционирования бюджета, как бюджетные расходы образуются доходы нетрудоспособных граждан и оказывается поддержка другим социально-незащищенным слоям населения. Само же воздействие на величину указанных выплат регулирует меру потребления данных групп населения в соответствии с экономическими возможностями общества. Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование экономического роста, приоритетное финансирование научных исследований, развитие прогрессивных отраслей, оптимизацию структуры материального производства, сглаживание региональных диспропорций. В этом проявляется регулирующая роль расходов бюджета.
1 Состав и структура затрат муниципальных учреждений здравоохранения
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения, нацеленных на:
* использование финансовых
ресурсов не только как
* реализацию принципа
заинтересованности первичного
звена медико-санитарной
* рациональное использование
дорогостоящих видов
* обеспечение выполнения
целевых программ развития
Затраты бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».
Таблица 1 - Структура затрат федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »
Код |
Наименование расходов |
Сумма, тыс.рублей |
Удельный вес, % |
|
00900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
325 059 408,5 |
||
00901 |
Стационарная медицинская помощь |
172 425 440,2 |
53 |
|
00902 |
Амбулаторная помощь |
56 221 907,9 |
17,3 |
|
00904 |
Скорая медицинская помощь |
432 500,0 |
0,13 |
|
00905 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
24 969 605,8 |
7,7 |
|
00908 |
Физическая культура и спорт |
13 683 922,5 |
4,2 |
|
00910 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
34 874 165,3 |
10,7 |
|
В соответствии с законодательством к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие расходы, как страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В табл. 2 приведена структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».
Таблица 2 - Структура затрат бюджета ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
Код |
Наименование расходов |
Сумма, тыс.рублей |
|
0900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
2 409 741,4 |
|
0901 |
Стационарная медицинская помощь |
1 578 139,5 |
|
0902 |
Амбулаторная помощь |
154 201,0 |
|
0904 |
Скорая медицинская помощь |
43 683,7 |
|
0905 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
36 981,0 |
|
0908 |
Физическая культура и спорт |
87 274,2 |
|
0910 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
445 680,7 |
|
В целом расходы на здравоохранение
и спорт по бюджету области
составляют 11% от общей суммы расходов,
и из года в год постепенно снижаются,
что обусловлено переходом на
преимущественно страховые
2 Планирование затрат муниципальных учреждений здравоохранения
Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств на уровне, медицинского учреждения, является смета. Документ разрабатывается на календарный год но установленной форме в разрезе кодов бюджетной классификации, отражающих содержание операций сектора государственного управления. Ранее такие операции назывались экономическими статьями расходов бюджета.
Планирование расходов бюджетного учреждения осуществляется на основе производственных сетевых показателей. Такими показателями при планировании, например, расходов па содержание больничного учреждения являются: число коек но их профилям (на начало, конец года, среднегодовое); количество диен функционирования койки в году: длительность пребывания больного в стационаре: численность медицинского персонала и др. Все предусматриваемые в смете расходы обосновываются расчетами. К смете прилагаются штатное расписание и тарификационным список медицинского персонала в пределах выделенных по бюджету средств.
Расходы па оказание медицинских
услуг в поликлиниках определяются
па основе показателей, характеризующих
запланированный объем работы. Такими
показателями являются число врачебных
посещений в год, численность
прикрепленного населения и др. Число
врачебных посещений
Расходы на приобретение других нефинансовых активов -- мягкого инвентаря (белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей), основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по потребности с учетом фактического наличия и сроков их использования. Важной статьей расходов являются затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, к числу которых относятся расходы на отопление, освещение и водоснабжение. При планировании учитываются установленные лимиты потребления в натуральных показателях и действующие на территории тарифы по видам коммунальных услуг.
3 Методы калькулирования себестоимости и учета затрат муниципальных учреждений здравоохранения
Себестоимость оказываемых медицинских услуг представляет собой выраженные в денежной форме затраты на их выполнение и реализацию и определяется как стоимостная оценка используемых в лечебно-диагностическом и вспомогательных процессах материалов (лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продуктов питания), энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.
Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) «расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком». Таким образом, понятие «затраты», представляющее общую сумму расходов организации за определённый период времени, является более широким по отношению к понятию «расходы», однако в конкретной ситуации часто совпадает. Употребление одного из этих терминов, принимаемых в качестве синонимов, обусловлено, прежде всего, традиционностью словосочетания и контекстом.
По отношению к реальным затратам (расходам) себестоимость (в том числе входящие в её состав отдельные виды расходов)может быть плановой или фактической (отчётной).
В медицинских организациях,
имеющих статус юридического лица в
форме государственных или
услуги, оказываемые в
порядке предпринимательской
Таким образом, бюджетные
медицинские учреждения в части
оказания платных медицинских услуг
ведут бюджетный и налоговый
учёт. На медицинские коммерческие
организации бюджетная
Информация о работе Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения