Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:22, контрольная работа
С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч - граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.
У государства значительно сократились возможности для бесплатной медицинской помощи населению. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядочена.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1 Состав и структура затрат муниципальных учреждений здравоохранения..5
2 Планирование затрат муниципальных учреждений здравоохранения……..8
3 Методы калькулирования себестоимости и учета затрат муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………..………10
4 Влияние затрат муниципальных учреждений здравоохранения на финансовый результат деятельности………………………………………………………….…12
5 Принятие управленческих решений в управлении затратами муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….17
4 Влияние затрат муниципальных учреждений здравоохранения на финансовый результат деятельности
Сущность и характерные черты медицинской услуги дают основания для утверждения, что медицинская услуга является категорией рыночных отношений в здравоохранении, которая реализуется во всех секторах смешанной экономики. Исходя из обобщения специальной литературы, правомерно дать следующее определение: «Медицинская услуга - это совокупность действий медицинского характера, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, его активность и долголетие, которая реализована профессиональными медицинскими работниками в условиях рынка услуг»
Некоторые специалисты здравоохранения дают следующее определение медицинской услуги: «Благо, предоставляемое в форме деятельности, не имеющее материального выражения и существующее только в момент оказания». В письме Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 26 ноября 1992 г. № 19-15/5, в котором содержатся рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги, впервые дано следующее определение: «Медицинская услуга - это вид медицинской помощи, оказываемый медицинским работником и учреждениями здравоохранения населению». При таком подходе медицинская услуга рассматривается как часть медицинской помощи, но не дается принципиальное отличие между двумя понятиями. В проекте Федерального закона «О здравоохранении Российской Федерации» разграничены понятия «медицинская помощь», «медицинская услуга в области здравоохранения» и «платные медицинские услуги». «Медицинская помощь - профилактика заболеваний, обследование здоровья граждан, диагностика, лечение, уход и реабилитация в связи с заболеванием, иными расстройствами здоровья, беременностью и родами, осуществляемыми медицинскими работниками с использованием профессиональных знаний и навыков». Под медицинской услугой понимается «совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту как единый технологический процесс в соответствии со стандартами качества медицинской помощи, установленный федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения» .
5 Принятие управленческих решений в управлении затратами муниципальных учреждений здравоохранения
В условиях формирования рыночных отношений в России рост затрат на функционирование медицинских учреждений в связи с увеличением объема их деятельности и диверсификацией запросов населения, с одной стороны, и невозможность до бесконечности увеличивать государственные ассигнования на здравоохранение, с другой стороны, неизбежно вызывают к жизни новые формы организации медицинского обслуживания. Наиболее показательным проявлением новых тенденций в управлении здравоохранением является появление частных организаций с присущими им особенностями. Такие организации финансируются не государством, а учредителями (физическими и/или юридическими лицами). Помимо различия в финансировании частные организации отличаются от государственных также тем, что:
управление ими имеет
большую гибкость, в частности, управленцы,
или, как их обычно называют в частном
секторе, “менеджеры", пользуются большей
свободой в принятии решений, и процесс
управления, соответственно, имеет
более персонифицированный
принятие управленческих решений диктуется прежде всего экономическими параметрами, проявляется особая чувствительность к затратам, т.е. в частных организациях строго соблюдается принцип прямой взаимосвязи между доходами и расходами.
Все это позволяет частному сектору лучше удовлетворять индивидуальные запросы населения на более высоком технологическом уровне, обеспечивая высокое качество обслуживания. Именно в этом отношении частные медицинские учреждения составляют реальную конкуренцию государственному сектору. В то же время не следует забывать, что как это ни кажется парадоксальным для организаций, в задачи которых входит забота о здоровье людей, они по своей сути являются организациями коммерческими, т.е. создаются, прежде всего, для извлечения их владельцами материальной выгоды, и в этом, видимо, нужно искать предел возможностей частного сектора в сфере здравоохранения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи.
Ключевой задачей органов
государственного управления и местного
самоуправления в области здравоохранения
является создание условий для реализации
Программы государственных
Региональные аспекты
финансового обеспечения
Таким образом, охрана здоровья граждан была и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а се эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. www1.minfin (22.03.2010).
2. Валькович В.П., Калиниченко В.И. К определению понятия «медицинская услуга» (методологический аспект) // Реформирование муниципального здравоохранения: проблемы и поиски решений: Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. В.И. Калиниченко. – Краснодар, 2000. – C. 55–62.
3. Шипова В.М., Лебедева Н.Н., Синицын В.Н. Актуальные вопросы ценообразования в здравоохранении в условиях обязательного медицинского страхования // Вестник ОМС. – 2000. – № 6. – С. 13–17.
Информация о работе Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения