Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч - граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.
У государства значительно сократились возможности для бесплатной медицинской помощи населению. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядочена.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1 Состав и структура затрат муниципальных учреждений здравоохранения..5
2 Планирование затрат муниципальных учреждений здравоохранения……..8
3 Методы калькулирования себестоимости и учета затрат муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………..………10
4 Влияние затрат муниципальных учреждений здравоохранения на финансовый результат деятельности………………………………………………………….…12
5 Принятие управленческих решений в управлении затратами муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….17

Файлы: 1 файл

управления затратами....docx

— 36.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Влияние затрат муниципальных учреждений здравоохранения на финансовый результат деятельности

    Сущность и характерные черты медицинской услуги дают основания для утверждения, что медицинская услуга является категорией рыночных отношений в здравоохранении, которая реализуется во всех секторах смешанной экономики. Исходя из обобщения специальной литературы, правомерно дать следующее определение: «Медицинская услуга - это совокупность действий медицинского характера, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, его активность и долголетие, которая реализована профессиональными медицинскими работниками в условиях рынка услуг»

Некоторые специалисты здравоохранения  дают следующее определение медицинской услуги: «Благо, предоставляемое в форме деятельности, не имеющее материального выражения и существующее только в момент оказания». В письме Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 26 ноября 1992 г. № 19-15/5, в котором содержатся рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги, впервые дано следующее определение: «Медицинская услуга - это вид медицинской помощи, оказываемый медицинским работником и учреждениями здравоохранения населению». При таком подходе медицинская услуга рассматривается как часть медицинской помощи, но не дается принципиальное отличие между двумя понятиями. В проекте Федерального закона «О здравоохранении Российской Федерации» разграничены понятия «медицинская помощь», «медицинская услуга в области здравоохранения» и «платные медицинские услуги». «Медицинская помощь - профилактика заболеваний, обследование здоровья граждан, диагностика, лечение, уход и реабилитация в связи с заболеванием, иными расстройствами здоровья, беременностью и родами, осуществляемыми медицинскими работниками с использованием профессиональных знаний и навыков». Под медицинской услугой понимается «совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту как единый технологический процесс в соответствии со стандартами качества медицинской помощи, установленный федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Принятие управленческих решений в управлении затратами муниципальных учреждений здравоохранения

  В условиях формирования рыночных отношений в России рост затрат на функционирование медицинских учреждений в связи с увеличением объема их деятельности и диверсификацией запросов населения, с одной стороны, и невозможность до бесконечности увеличивать государственные ассигнования на здравоохранение, с другой стороны, неизбежно вызывают к жизни новые формы организации медицинского обслуживания. Наиболее показательным проявлением новых тенденций в управлении здравоохранением является появление частных организаций с присущими им особенностями. Такие организации финансируются не государством, а учредителями (физическими и/или юридическими лицами). Помимо различия в финансировании частные организации отличаются от государственных также тем, что:

управление ими имеет  большую гибкость, в частности, управленцы, или, как их обычно называют в частном  секторе, “менеджеры", пользуются большей  свободой в принятии решений, и процесс  управления, соответственно, имеет  более персонифицированный характер;

принятие управленческих решений диктуется прежде всего  экономическими параметрами, проявляется  особая чувствительность к затратам, т.е. в частных организациях строго соблюдается принцип прямой взаимосвязи  между доходами и расходами.

Все это позволяет частному сектору лучше удовлетворять  индивидуальные запросы населения  на более высоком технологическом  уровне, обеспечивая высокое качество обслуживания. Именно в этом отношении  частные медицинские учреждения составляют реальную конкуренцию государственному сектору. В то же время не следует забывать, что как это ни кажется парадоксальным для организаций, в задачи которых входит забота о здоровье людей, они по своей сути являются организациями коммерческими, т.е. создаются, прежде всего, для извлечения их владельцами материальной выгоды, и в этом, видимо, нужно искать предел возможностей частного сектора в сфере здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права  граждан па получение качественной медицинской помощи.

Ключевой задачей органов  государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения  является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской  помощи за счет средств бюджетов и  фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию  действующей сегодня системы  финансирования здравоохранения.

Региональные аспекты  финансового обеспечения здравоохранения  являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения  — их локальность, определенная замкнутость  на конкретные административно-территориальные  единицы. Наиболее эффективно их предоставление может быть организовано региональными  и местными органами власти, которые  находятся ближе к потребителю, лучше знают структуру населения  подведомственной территории, особенности  социально-гигиенической ситуации в ней. Поэтому основная ответственность  за предоставление на финансирование мероприятий, связанных с медицинским  обслуживанием, лежит на региональных органах власти и местных органах  самоуправления.

Таким образом, охрана здоровья граждан была и остается одним  из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а се эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. www1.minfin (22.03.2010).

2. Валькович В.П., Калиниченко В.И. К определению понятия «медицинская услуга» (методологический аспект) // Реформирование муниципального здравоохранения: проблемы и поиски решений: Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. В.И. Калиниченко. – Краснодар, 2000. – C. 55–62.

3. Шипова В.М., Лебедева Н.Н., Синицын В.Н. Актуальные вопросы ценообразования в здравоохранении в условиях обязательного медицинского страхования // Вестник ОМС. – 2000. – № 6. – С. 13–17.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения