Отчет по практике в Центральной Избирательной комиссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 03:23, отчет по практике

Описание работы

Целью практики было изучение практической деятельности Территориальной избирательной комиссии Советского района города Владивосток.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Изучить организационно – управленческую структуру избирательной комиссии;
2 Познакомиться с общими принципами системы избирательной комиссии;
3 Выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……………….3
1 Организационные основы деятельности Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации……………………………………………………………………..4
1.1 Основы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации……..4
1.2 Функции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации……5
1.3 Полномочия Центральной избирательной комиссии РФ……………………….7
2 Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской
Федерации……………………………………………………………………………….…10
2.1 Статус членов комиссии……………………………………………………..….13
Заключение…………………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………….………………16

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 4 курс..doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

14) утверждает формы (в том числе при необходимости машиночитаемые) документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, определяет способы защиты избирательного бюллетеня, открепительного удостоверения, а при необходимости - способы защиты списка избирателей и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов;

15) утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке;

16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

17) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, а также утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;

18) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, а также за соблюдением требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов при финансировании избирательных кампаний кандидатов;

19) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями для проведения предвыборной агитации;

 20) разрабатывает нормативы технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

21) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;

23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

24) определяет результаты выборов Президента Российской Федерации и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Президенту Российской Федерации удостоверение об избрании;

25) организует повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации;

26) организует повторные выборы Президента Российской Федерации.

2 Система и статус избирательных комиссий по выборам   Президента Российской Федерации

 

1 Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют:

  • центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
  • избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
  • территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие

территориальные избирательные комиссии или избирательные  комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных  Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в качестве территориальных избирательных комиссий;

  • участковые избирательные комиссии.

2 Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

3 Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

4 Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

5 Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

6 Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании.

7 Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая  избирательная комиссия при подготовке  и проведении выборов Президента  Российской Федерации:

1) информирует  население об адресе и о  номере телефона участковой избирательной  комиссии, времени ее работы, а  также о дне, времени и месте голосования;

2) уточняет, а  в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 26 настоящего Федерального  закона, составляет и уточняет  список избирателей, проводит  ознакомление избирателей со  списком избирателей, рассматривает  заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

3) обеспечивает  подготовку помещений для голосования,  ящиков для голосования и другого  оборудования;

4) обеспечивает  информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;

5) контролирует  соблюдение на территории избирательного  участка порядка проведения предвыборной  агитации;

6) выдает избирателям  открепительные удостоверения;

7) организует  на избирательном участке голосование  в день голосования, а также  досрочное голосование;

8) проводит подсчет  голосов избирателей, устанавливает  итоги голосования на избирательном  участке и передает протокол  об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию;

9) рассматривает  в пределах своих полномочий  жалобы (заявления) на нарушения  настоящего Федерального закона  и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу;

10) обеспечивает  хранение, передачу и уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

11) осуществляет  иные полномочия в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

2. Срок полномочий  участковой избирательной комиссии  истекает через 10 дней со дня  официального опубликования общих  результатов выборов Президента  Российской Федерации, если в  вышестоящую избирательную комиссию  не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории или результатов выборов полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

 

      

2.1 Статус членов комиссии

          Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

     а)  лица, не имеющие гражданства  Российской Федерации, а также  граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства

     б)  граждане Российской Федерации,  признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

     в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

     г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

     д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

     е) судьи, прокуроры;

      ж) на соответствующих выборах  - кандидаты, их уполномоченные  представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

      з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители  инициативных групп по проведению  референдума;

      и) на соответствующих выборах,  референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

      к) на соответствующих выборах  - супруги и близкие родственники  кандидатов, близкие родственники  супругов кандидатов;

      л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

      м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

      н) лица, имеющие неснятую и  непогашенную судимость, а также  лица, подвергнутые в судебном  порядке административному наказанию  за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.    

 

 

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

           а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать  в сортировке, подсчете и погашении  бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах  выборов, референдума;

г) участвовать  в голосовании при принятии решения  по вопросу, отнесенному к компетенции  соответствующей комиссии, и подписывать  решения комиссии;

Информация о работе Отчет по практике в Центральной Избирательной комиссии