Отчет по практике в ФГБОУ ВПО "Сочинский государственный университет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

Глава Администрации города Сочи осуществляет общее руководство Администрации города Сочи, осуществляет подбор и расстановку кадров, ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявки, жалобы граждан. Он ведает вопросами взаимодействия Администрации города с прокуратурой, судом, судебными приставами и врачами.
Первый заместитель главы Администрации выполняет все основные функции главы во время его отсутствия.
Заместители главы города Сочи по строительству, архитектуре, промышленности, транспорту, связи, ЖКХ и вопросам потребительской сферы курирует деятельность сектора торговли, бытового обслуживания и общественного питания, предприятий перерабатывающей промышленности, МПЗ, автозаправочных станций, автомоек, автостоянок, мастерский по ремонту автомобилей и строительства в этих отраслях, сектора сельскохозяйственный и огородничества, а также начальника отдела потребительской сферы, главного специалиста, ведущих специалистов отдела торговли.

Содержание работы

Раздел 1. Общие сведения об организации
1.1. Полное наименование организации, адрес организации
1.2. Организационно-правовая форма, тип организации
1.3. Дата создания организации, реорганизаций
Раздел 2. Описание особенностей организации
2.1. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации
2.2. Содержание номенклатуры дел
2.3. Анализ организационной структуры управления и функций руководителей подразделений
2.4. Предметы ведения
2.5. Динамика численности работников органа МСУ (подразделения) в 2010-2012гг
2.6. Анализ объемных показателей подразделения в 2010-2012гг.
2.7. Перечень основных форм статистической отчетности и типовых документов организации (подразделения)
2.8. Анализ местного бюджета и внебюджетных фондов по направлению деятельности структурного подразделения
2.9. Описание используемых в организации прикладных компьютерных программ

Раздел 3. Определение проблем, выводы и предложения по совершенствованию деятельности организации
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

OTChET.docx

— 48.99 Кб (Скачать файл)

- принимать решения в  соответствии с должностными  обязанностями, вносить предложения  по совершенствованию работы  отдела.

Должен знать  и уметь.

1). Должен знать Устав области, постановления, распоряжения Губернатора области, другие документы вышестоящих и иных органов, касающиеся организации работы с обращениями и приема граждан, сроки и порядок сдачи дел в архив, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2). Должен уметь работать с людьми, пользоваться компьютерной и другой современной организационной техникой.

Квалификационные требовании.

Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности  не менее трех лет.

Должностная инструкция ведущего специалиста отдела  обращений граждан отражает:

Должностные обязанности.

-Обеспечивает соблюдение установленного порядка рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан.

-Обеспечивает своевременную обработку отправляемой корреспонденции.

-Проверяет документы, подготовленные к отправке.

-Осуществляет контроль за сроками исполнения писем, требующих ответа в вышестоящие организации.

-Контролирует соблюдение установленных сроков рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан в департаментах, муниципальных образованиях и организациях.

-Подбирает учетные карточки к поступившим ответам на письма, взятые на контроль.

-Анализирует качество и полноту решения поставленных в письме вопросов.

-Обеспечивает своевременное уведомление граждан о результатах рассмотрения их заявлений.

-Дает справки по телефону заявителям о ходе рассмотрения их писем.

-Ведет запись на прием к директорам департаментов.

-Изучает, в т.ч. с выездом на место, опыт работы с обращениями граждан в департаментах и муниципальных образованиях.

-Участвует в разработке  проектов документов администрации, направленных на улучшение работы отдела.

Должностные полномочия.

Имеет право:

-  принимать решения  в соответствии должностными  обязанностями, проверять по поручению  заведующего отделом состояние  работы по рассмотрению заявлений  и приему граждан в подведомственных  администрации области организациях;

- давать гражданам разъяснения  справочного характера;

-давать методические  разъяснения руководителям департаментов,  муниципальных образований о  порядке рассмотрения обращений  граждан;

- запрашивать в установленном  порядке и получать от государственных  органов, предприятий, организаций,  общественных объединений материалы,  необходимые для выполнения задач  и функций отдела;

- возвращать исполнителям  документы, оформленные, с нарушением  инструкции по делопроизводству;

- докладывать заведующему  отделом и заведующему канцелярией  о всех выявленных недостатках.

Функции отдела приема граждан:

Отдел занимается приемом и обработкой обращений граждан, организует приемы граждан Главой города Сочи, первым заместителем Главы города Сочи, работа с устными обращениями граждан; в состав отдела входят 2 специалиста 1-й категории, руководитель - начальник управления.

Функции отдела служебной переписки:

Регистрация обращений организаций в адрес Главы города Сочи, а также ответы на обращения организаций; в состав отдела входят 3 главных специалиста, 2 заместителя начальника, начальник отдела.

В управлении имеется четкая система взаимодействия в отделах, управлениях, а также в остальных  подразделениях администрации города Сочи.

 

2.4. Предметы ведения

К вопросам местного значения Управления по работе с обращениями граждан и организаций относятся:

-обработка письменных обращений граждан (поручения, служебные документы, ответы на доклад, списание в архив);

-подготовка ответов на доклад; 

-регистрация и обработка  контрольных письменных обращений  граждан, доведение поступившей  корреспонденции до руководства  администрации Сочи;

-ежедневный контроль за сроками исполнения поручений руководителей города Сочи;

-ежедневный и ежемесячный  анализ сроков выполнения контрольных  документов и соблюдение исполнительной  дисциплины сотрудниками отраслевых  и территориальных органов администрации  города Сочи;

-подготовка на доклад/подпись  служебных/докладных записок руководителями  администрации города Сочи о  состоянии исполнительной дисциплины;

-архивация документов;

-подготовка служебных записок; 

Финансовое обеспечение  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств предоставляемых местным бюджетам субвенций из вышестоящих бюджетов.

По вопросам осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сочи федеральными законами и  законами Краснодарского края, могут  приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Краснодарского края.

 

2.5. Динамика численности  работников органа МСУ (подразделения)  в 2010-2012гг

Численность работников за период 2010 - 2012гг составила 47( сорок семь) человек. Динамика численности работников представлена ниже на графике.

Как видно, с 2010 года численность  работников увеличивалась.

 

2.6. Анализ объемных  показателей подразделения в 2010-2013гг.

    За 2010 год: за этот период в администрации города Сочи зарегистрировано - 9100 обращений, обработано - 9100, доведено до исполнителя - 5211 обращений, подготовлено 3469 ответов, подготовлено 1983 служебных записок, передано в архив на хранения 9100 документов, отправлено 8335 ответов.

За 2011 год: В администрации города Сочи за 2011 год всего зарегистрировано - 9057 обращений, обработано - 9057, доведено до исполнителя - 6302 обращения, подготовлено 2150 ответов, передано в архив на хранения 9057 документов, отправлено 7006 ответов.

На «Прямую линию Главы  города Сочи» -467 обращений граждан, на сайт Главы города Сочи – 406 обращений.

Из Администрации Президента РФ поступало 7 обращений.

 

2012 год: Всего в администрации за 2012 год зарегистрировано 11777 письменных обращений граждан.

 В Администрацию города  Сочи из Администрации Краснодарского  края поступило 1470 обращений граждан,  направленных в Администрацию  Президента РФ, из них на контроль  поставлено – 1450 обращений.

Ведущее место вопросов занимает улучшение жилищных условий и  жилищно-коммунальной сферы – 978 обращений.

Следующий вопрос по важности – это вопрос земельно-имущественного характера -778 обращений. Следом вопросы  строительства и своевольного строительства  – 766 обращений. Вопросы социальной сферы – 182 обращения. Капитального ремонта домов – 182 обращения.

 

2013 (1 квартал) : В администрации города Сочи за указанный период зарегистрировано  3742  письменных обращения граждан, поставлено на контроль 3723 (99 %).

 На «Прямую линию  Главы города Сочи» - 284 обращения  граждан, на сайт Главы города Сочи - 299 обращений, на «Горячую объединенную телефонную Олимпийскую линию» - 55 обращений.

Итого  4380  обращений.

Из Администрации Президента Российской Федерации   обращений  не поступало.  В то же время администрацию  города Сочи через администрацию  Краснодарского края за 1 квартал 2013 года  поступило 547 обращений граждан,  направленных в Администрацию Президента Российской Федерации, из них поставлено на контроль  409 обращений. Из администрации  Краснодарского края за 1 квартал поступило 2031 обращение граждан (из них контрольных - 1130).  Кроме того в администрацию  города Сочи за 2012 год поступило 483 (контрольных 46) поручения о рассмотрении обращений  граждан на многоканальный круглосуточный телефон администрации Краснодарского края.

Ведущее место вопросов земельно-имущественного характера – 760 обращений (20 %), улучшения  жилищных условий – 302 обращения (8 %), вопросов  жилищно-коммунальной сферы  – 863 обращения(23  %), вопросов строительства  и самовольного строительства – 451 обращение (12  %)  и   вопросов социальной сферы – 100 обращений (3 %).

 

2.7. Перечень основных  форм статистической отчетности  и типовых документов организации  (подразделения)

Основные формы статистической отчетности в управлении по работе с обращениями граждан являются следующими: ежемесячные, квартальные, годовые.

Статистическая отчетность ведется в журнале отправленных контрольных ответов, отправленных ответов гражданам и организациям, документах по выполнению плана, итогах деятельности управления.

Типовые документы подразделения:

- Докладные записки;

-Cправки;

-Сводки,

-Ответы на доклад;

-Контрольные документы;

-Письменные обращения  граждан;

-Архивные документы;

-Реестры.

 

2.8. Анализ местного  бюджета и внебюджетных фондов  по направлению деятельности  структурного подразделения

Город Сочи имеет собственный  бюджет. Бюджет города Сочи обеспечивает проведение единой финансовой политики в осуществлении социально-экономических программ развития города Сочи, более эффективного использования денежных средств и контроля за рациональным их использованием с разбивкой по доходам и расходам по районам.

Бюджет города Сочи составляется Администрацией на основе прогноза, комплексного плана экономического и социального  развития города Сочи и городских  целевых программ.

В бюджете города Сочи предусматриваются  расходы на проводимые администрациями  районов, сельских (поселкового) округов  мероприятия в соответствии с  переданными им Администрацией полномочиями. Сметы расходов Городского Собрания Сочи, Администрации, администраций внутригородских районов, отраслевых органов администрации, сельских (поселкового) округов являются составной частью бюджета города Сочи.

Доходы бюджета города Сочи образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

Размер бюджета управления по работе с обращениями граждан и организаций  по решению Городского Собрания Сочи от 24.05.2012 № 63 за 2011г. составил 17 260 000 руб.; имеет вид бюджетного ассигнования, формируется на основе результатов  конкурсной комиссии; стоимость основных непроизводственных фондов (зданий, производственного  инвентаря, хозяйственного инвентаря, прочих основных фондов) за 2011г. составила 2 168 000 руб., за период 2009 - 2010г.г. увеличилась на 74 000 руб., за период 2010 - 2011г.г. уменьшилась на 13 000 руб.

 

2.9. Описание используемых  в организации прикладных компьютерных  программ

Для улучшения систематизации и  оперативного рассмотрения обращений  граждан в январе 2013 года в администрации  города Сочи была установлена программа  «Система автоматизированного электронного документооборота «СИНКОПА-ДОКУМЕНТ» , версия «Учет писем и обращений граждан». Общая стоимость лицензии на все компьютеры управления составила 2 млн. рублей.

Также в отделах управления используются такие компьютерные программы  как:

-Microsoft Word 2007;

-Microsoft Excel 2007;

-Microsoft Internet Explorer;

-Google Chrome;

-КонсультантПлюс - компьютерная справочно-правовая система по законодательству Росси, разрабатывается НПО ВМИ с 1992г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Определение  проблем, выводы и предложения по совершенствованию деятельности организации

За прохождение практики  в  отделе по работе с обращениями  граждан были выявлены следующие  главные проблемы в деятельности отдела:

Устаревшее компьютерное обеспечение, компьютер часто зависает, в последствие чего приходится производить  перезагрузку программы. Информация не сохраняется,  и сотрудникам отдела приходится начинать все заново. Из этого вытекает следующая проблема: нехватка времени и вероятность  не успеть закончить работу в сроки.  Сотрудникам отдела  две недели пришлось работать без выходных, так как брали незаконченную работу на дом или выходили в выходные на работу.

Мое предложение - это установка  нового программного обеспечения и  смена операционной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1). Конституция РФ;

Информация о работе Отчет по практике в ФГБОУ ВПО "Сочинский государственный университет"