Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:24, отчет по практике
Цели практики:
1. расширение и систематизация знаний на основе изучений деятельности конкретных правовых органов;
2. приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношений.
Задачи практики:
1. Овладение практическими навыками;
2. Развитие профессионального мышления;
3. Проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности специалиста.
1. Введение………………………………………………………………………………………………3
2. Основная часть:
2.1. История развития социальной службы Центрального района города Новокузнецка…………4
2.2. Структура УСЗН…………………………………………………………………………………....8
2.3. Основные задачи деятельности УСЗН…………………………………………………………….9
2.4. Основные функции УСЗН…………………………………………………………………………10
3. Дневник практики……………………………………………………………………………………17
4. Специальная часть
«Социальное обеспечение детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию»...…19
4.1. Содержание………………………………………………………………………………………….20
5. Заключение……………………………………………………………………………………………37
6. Список литературы…………………………………………………………………………………...
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Кузнецкий металлургический техникум»
специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»
Отчет
практика по профилю специальности
(производственная практика)
Время прохождения практики с 19.09.2011 по 21.10.2011 г.
Место прохождения практики Управление социальной защиты населения г.Новокузнецка
Руководитель практики
От техникума
Руководитель практики
В УСЗН г.Новокузнецка
Выполнил студент гр.
г.Новокузнецк, 2011
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Основная часть:
2.1. История развития социальной
службы Центрального района
2.2. Структура УСЗН………………………………………
2.3. Основные задачи деятельности УСЗН…………………………………………………………….9
2.4. Основные функции УСЗН………………………………………………
3. Дневник практики……………………………………
4. Специальная часть
«Социальное обеспечение
детей и подростков, попавших в
трудную жизненную ситуацию»...
4.1. Содержание……………………………………………………
5. Заключение……………………………………………………
6. Список литературы…………………………………
2
1. Введение
Производственная практика проходила в Управлении социальной защиты населения Центрального района города Новокузнецка. Период прохождения практики с 19.09.2011 по 21.10.2011 г. Был закреплен за отделом социальной поддержки, назначения и выплаты субсидий под руководством Топильской М. Б.
Руководителями практики являются:
1. Волкова Т.Е. – начальник УСЗН Центрального района г.Новокузнецка;
2. Яковлева В.В. – руководитель практики от техникума.
Цели практики:
1. расширение и систематизация знаний на основе изучений деятельности конкретных правовых органов;
2. приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношений.
Задачи практики:
1. Овладение практическими навыками;
2. Развитие профессионального мышления;
3. Проверка профессиональной
готовности к самостоятельной
трудовой деятельности
3
2. Основная часть
2.1. История развития социальной
службы Центрального района г.
1945 год В 1945 году из состава Горсобеса выделился Молотовский райсобес, который разместился на втором этаже в кинотеатре «Коммунар». Пенсионные дела перевозились на лошади. Штат работников состоял из четырех человек: Зав. райсобесом – фронтовик Сапелкин Петр Андреевич, главный бухгалтер – фронтовик Горовенко Иван Карпович, инспектор – Бабинов Василий Петрович и счетовод – Морозова Людмила Ивановна.
1950 - 1960 –ые годы В августе 1957г. Молотовский райсобес переименован в Центральный райсобес и переведен в здание Куйбышевского райкома партии (бывшая типография газеты «Кузнецкий рабочий»), позднее – на улицу Курако, 8, затем на улицу Орджоникидзе, 25. Со слов старейших работников, самые трудные годы работы – это послевоенные годы. Основной контингент пенсионеров того времени – это инвалиды Великой отечественной войны и члены семей погибших на фронте, люди, прошедшие войну, видевшие смерть, потерявшие своих родных и близких.
Несмотря
на все трудности, коллектив
работал слаженно и состоял
из 16 человек. Все перерасчеты
пенсии, в том числе и массовые,
делались вручную, заработок
1970-ые годы В 1974г. Кемеровская область перешла на централизованный способ выплаты пенсий и пособий. В областном отделе соцобеспечения был создан Центр по начислению и выплате пенсий и пособий. В этом же году Центральный райсобес переводится на проспект Металлургов, 44, где и находится по сей день.
1980-ые годы В 1983г. вступил в действие закон о начислении 20% надбавки к пенсии за непрерывный стаж работы на одном предприятии. В связи с этим от работников требовались максимум терпения и профессионализма. Перерасчеты не успевали делать в рабочее время и сумками носили домой неоконченную работу.
1991 год Отдел социального обеспечения Центрального района реорганизован в отдел социальной защиты населения Администрации Центрального района.
1993 год В 1993г. Кемеровская область перешла на децентрализованный способ выплаты пенсий и пособий. Это потребовало выделения помещений, подбор кадров, обеспечение компьютерной техникой. В связи с этим была установлена жесткая норма – не менее 300 пенсионных дел ежедневно. Начиная с сентября 1993г. по февраль 1994г. производилась доплата пенсии за прошлое время. И опять напряженная, кропотливая работа – днем и ночью.
Так же,
с этого года начали
1994 год Отдел социальной защиты населения Администрации Центрального района преобразован в Управление социальной защиты населения Администрации Центрального района.
4
1997 год Управление социальной защиты населения Администрации Центрального района реорганизовано в Управление социальной защиты населения Центрального района Комитета социальной защиты населения Администрации г. Новокузнецка. Осуществлен переход на единую компьютерную программу «Link», создана единая компьютерная база данных льготных категорий граждан (персонифицированный учет).
Во 2-ом
полугодии 1997 года начата активная
работа по взаимодействию с
социальными учреждениями
1998 год Для реализации закона РФ № 13 специалисты подготовили базу работающих пенсионеров и с 1 февраля 1998г. пересчитали по новому закону пенсии 11351 человеку. Создан отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий.
В целях
профилактики безнадзорности и
беспризорности положено
1999 год Международный год пожилых людей – уделяется пристальное внимание нуждам и потребностям пожилых граждан. Выделяется гуманитарная, материальная помощь, проводятся обследования на дому. Создано программное обеспечение для проведения автоматических сверок с организациями, предоставляющими льготы.
2000 год В целях усиления материального обеспечения нуждающегося населения производится выдача продуктовых наборов. Налажены деловые отношения с РВК, Советом ветеранов, УВД, ведомствами юстиции, отделом государственной пожарной службы для решения проблем предоставления льгот ветеранам.
Создан
клуб для граждан пожилого
возраста «Огонек», «Клуб матерей»
для повышения мотивации
2001 год В ходе реализации Российско-Британского проекта разработана и организована принципиально новая система управления процессом социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов. Выделяется новый отдел - отдел социального обслуживания и реабилитации. Организовано активное межведомственное взаимодействие, что является залогом оперативного воздействия на каждую нуждающуюся семью с целью поддержки и реабилитации.
2002 год Получило развитие направление работы с военнослужащими, уволенными в запас с военной службы, и членами их семей, создана база данных «VVS». Новая функция Управления - начисление жилищных субсидий.
Разработаны
новые методики для
Для более
продуктивного решения
Внедрено
программное обеспечение «
5
2003 год Завершена реализация проекта Российско-Европейского фонда по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.
Отработана и совершенствована
система профилактических и
В районе создан клуб общения инвалидов-колясочников «Клин».
Совершенствована система
Производится выплата
Внедрено программное
2004 год Окончательно внедрено и совершенствовано программное обеспечение «Scais». Проведена кампания по оказанию адресной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате весеннего паводка.
Осуществлена полномасштабная
Совершенствована система
Проведен мониторинг социально-
Внедрено программное
Освоена система контроля за
целевым использованием
2005 год Нововведения в работе Управления связаны с передачей части федеральных полномочий на областной уровень - в значительной степени изменилось областное законодательство, регулирующее права граждан на различные меры социальной поддержки, компенсационные выплаты и пособия. Осуществлен переход на систему замены части льгот денежными компенсациями. Реализация мер социальной поддержки граждан регионального уровня ответственности стала самой значимой задачей, как по количеству обслуженных клиентов, так и по объему выполненных работ. Введена в действие непрерывная система информирования населения. Организована работа «прямой» телефонной линии, консультативно-справочного пункта, проведена широкая информационная кампания в СМИ, организована работа по микроучасткам.
Конструктивно налажены
Особое внимание уделено
На должном уровне проведена
инвентаризация личных дел
6
2006 год Основные направления деятельности были ориентированы на четкую и грамотную реализацию норм действующего законодательства, что дало возможность нашему обществу быстрее адаптироваться к социальным изменениям. Среди основных и новых направлений деятельности можно выделить:
Отработка технологии по перечислению мер социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты на личные счета граждан.
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Внедрение технологии присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверений «Ветеран труда» гражданам, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин и достигшим возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости.
Отработка технологии оказания малообеспеченным гражданам и семьям района государственной социальной помощи.
Организация приема граждан для признания малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Реализация Закона Кемеровской от 14.11.2005г. №123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области».
Систематизация контрольно-
Отработка технологии по выявлению и обмену несоответствий информации, содержащейся в электронных базах данных УСЗН и УПФ, УСЗН и паспортного стола.
Создание программного обеспечения по электронному архивированию.
Модернизация и изменение топологии локальной сети УСЗН на участке начисления пособий на детей и компенсаций.
7
2.2. Структура УСЗН
Структура Управления социальной защиты населения:
зам. председателя КСЗ – начальник УСЗН Центрального района
2 зам. начальника Управления
6 отделов:
отдел социальной поддержки населения
отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий
отдел социального обслуживания и реабилитации
отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций
Информация о работе Отчет по практике в социальной службы Центрального района г.Новокузнецка