Отчет по практике в социальной службы Центрального района г.Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:24, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
1. расширение и систематизация знаний на основе изучений деятельности конкретных правовых органов;
2. приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношений.
Задачи практики:
1. Овладение практическими навыками;
2. Развитие профессионального мышления;
3. Проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности специалиста.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………………………………3
2. Основная часть:
2.1. История развития социальной службы Центрального района города Новокузнецка…………4
2.2. Структура УСЗН…………………………………………………………………………………....8
2.3. Основные задачи деятельности УСЗН…………………………………………………………….9
2.4. Основные функции УСЗН…………………………………………………………………………10
3. Дневник практики……………………………………………………………………………………17
4. Специальная часть
«Социальное обеспечение детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию»...…19
4.1. Содержание………………………………………………………………………………………….20
5. Заключение……………………………………………………………………………………………37
6. Список литературы…………………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Федеральное агенство по образованию.docx

— 34.90 Кб (Скачать файл)

Участвует в работе Попечительского  Совета, в создании и работе клубов для инвалидов, ветеранов, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей  с целью проведения реабилитационных мероприятий.

Координация и планирование волонтерской деятельности.

Обеспечение специальными техническими средствами реабилитации и средствами по уходу за инвалидами.

Определяет право граждан  согласно законодательству Кемеровской  области на получение протезно-ортопедических изделий.

Оказание содействия в  социальной реабилитации ранее осужденных лиц, освободившихся из мест лишения  свободы.

Контролирует и координирует деятельность муниципальных учреждений социальной защиты по вопросам социальной адаптации и реабилитации лиц  БОМЖ в пределах своей компетенции.

Осуществление контроля за соблюдением  санитарно-эпидемиологического режима социальными учреждениями, находящимися на территории района.

Ведет прием граждан, рассматривает  их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые  меры.

Осуществляет контроль за качеством социального обслуживания и реабилитации населения.

 

 

В сфере финансовой деятельности Управления:

Ведет бухгалтерский учет денежных средств, поступающих на счет Управления для выплаты пенсии Кемеровской  области, доплат государственным и  муниципальным служащим к государственной  пенсии, пособий и компенсаций.

Информирует сотрудников  Управления и граждан района по вопросам финансирования и выплаты пенсии Кемеровской области, доплат государственным  и муниципальным служащим к государственной  пенсии, пособий и компенсаций.

Предоставляет отчетность вышестоящим  организациям по установленным формам, в установленные сроки. Несет  ответственность за их недостоверность.

Контролирует своевременность  и правильность целевого использования  средств  федерального, областного и местного бюджетов.

Осуществляет финансовый контроль социальных учреждений, находящихся  на территории района.

Осуществляет проверки поставщиков  услуг, предоставляющих меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, включая абонентскую плату  за телефон, на предмет верности расчета  и предоставления мер социальной поддержки. 

Обеспечивает сохранность, выдачу и учет бланков строгой  отчетности, денежных средств и материальных ценностей в пределах своей компетенции.

 

 

14

 

 

Ежеквартально проводит балансовые комиссии по персонифицированному учету, начисленным субсидиям и  выплате  детских пособий и  готовит  материалы для их проведения на уровне Комитета.

 

 

Производит  сверку взаиморасчетов с Почтамтом  г. Новокузнецка по выплате  пенсий, пособий и компенсаций.

Составляет заявки-расчеты, финансируемые Пенсионным фондом России, областным и местным бюджетами.

 

В сфере обеспечения  деятельности Управления:

Обеспечивает методическое руководство по организации работы с документами.

Контролирует своевременное  исполнение приказов и других документов.

Ведет кодификацию действующего законодательства и периодических  изданий. Разрабатывает методические пособия.

Ведет прием граждан, консультирует, рассматривает предложения, заявления  и жалобы по вопросам относящимся  к компетенции Управления, принимает  по ним необходимые меры. Обобщает и анализирует обращения граждан.

Разрабатывает и составляет сводные планы и отчеты о работе Управления.

Ведет учет и свод всей аналитическо-статистической отчетности Управления.

Ведет учет наличия имущества, обеспечивает его сохранность и  содержание в исправном состоянии.

Организует учет личного  состава, создает условия по соблюдению трудовой и производственной дисциплины. Ведет и обеспечивает хранение установленной  документации по кадрам.

Организация и ведение  работы по защите прав и интересов  Управления во всех судебных, иных органах, учреждениях и организациях.

Разрабатывает и проводит правовую экспертизу документов, обеспечивающих деятельность Управления. Обеспечивает правовое сопровождение деятельности Управления.

Оказание методической помощи юридическим службам социальных учреждений, находящихся на территории района.

Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий.

 

В области связей со средствами массовой информации и общественностью  Управления:

 

Ведет информационно-разъяснительную  работу для населения района по вопросам законодательства в области социальной защиты граждан. Разъясняет действующее  законодательство посредством наглядной  агитации, СМИ, публичных выступлений, проведения информационно-тематических встреч с населением.

 

 

 

 

15

 

В сфере технического и  программного обеспечения  Управление:

Обеспечивает непрерывную  работу автоматизированного процесса назначения, перерасчета и выплаты  пенсии Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным  служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций, выдачи форм статистической отчетности.

Контролирует правильность применения программных средств  по операциям ведения, корректировки, хранения баз данных, ведения архива информации и формирования выплатных  документов.

Разрабатывает программные  модули, повышающие степень контроля достоверности информации баз данных.

Разрабатывает и внедряет новые программы необходимые  для повышения эффективности  работы Управления. Обеспечивает установку  программ на рабочие места в отделах  Управления.

Принимает участие в тестировании программных средств, вносит предложения  по их изменению и совершенствованию.

Осуществляет строгий  учет движения компьютерной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Среднего  профессионального  образования

«Кузнецкий  металлургический техникум» 

 

специальность 030504 «Право и  организация социального  обеспечения»

 

 

 

Дневник

производственной  практики

 

 

Время прохождения  практики с 19.09.2011 по 21.10.2011 г.

Место прохождения  практики Управление социальной защиты населения  г.Новокузнецка

 

Руководитель  практики

От техникума                                                                                                  Яковлева В.В. 

 

Руководитель  практики

В УСЗН г.Новокузнецка                                                                                 Волкова Т.Е.

 

 

 

 

 

Выполнил  студент гр.    

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Новокузнецк, 2011

 

 

Дневник практики

Дата Содержание  работы Отметка выполнения

19.09.2011 – 21.09.2011 Ознакомление  со структурой, положением, уставом  УСЗН, должностными инструкциями специалистов отдела социальной поддержки. Ознакомление с техникой безопасности. 

22.09.2011 – 29.09.2011 Работа с  личными делами получателей мер  социальной поддержки (ПМСП), в частности  получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (брошюровка в личные дела распоряжений о назначении субсидий) 

30.09.2011 – 05.10.2011 Расстановка дел  ПМСП в архиве по их индентификационному  номеру. 

06.10.2011 – 17.10.2011 Работа с  личными делами получателей мер  социальной поддержки: составление  описи документов, находящихся в  личных делах. Расстановка личных дел  получателей жилищных субсидий по дислокации мест их хранения. 

18.10.2011 – 21.10.2011 Работа с  недействующими личными делами получателей  мер социальной поддержки: составление  электронной описи, сортировка дел  в алфавитном порядке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

4. Специальная часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социальное обеспечение  и защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

 

Введение………………………………………………………………………………………………..21

Дети и подростки, попавшие в трудную жизненную  ситуацию, как объект социальной защиты………………………………………………………………………………………………...…22

Международная Конвенция  «О правах ребенка»……………….…………………………………….23

Организация социальной - правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную  ситуацию в современной России…………………………………………………………………….…28

Заключение……………………………………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

      Введение

      Глобальные  преобразования в России в  конце XX века привели к серьезному  обострению социально-экономических  проблем, к  усилению социальной  дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или  ограничению  доступа социально  незащищенных  групп населения к  полноправному  участию в реальной общественной  жизни Дети, в силу присущего  им недостаточного для  самостоятельной  жизни уровня физического, умственного,  психического развития и  жизненного  опыта, всегда нуждались  и  будут нуждаться вповседневной   опеке взрослых, а на уровне  государственной власти и местного  самоуправления - в социальной защите  Поэтому содержание детей, удовлетворение  их разумных потребностей защита  от невзгод и опасностей всегда  были и остаются естественной  потребностью и обязанностью  человека, общности людей человеческого  общества, государства. Возникнув  в качестве мощного инстинкта  продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы  о детях постепенно развиваются,  обогащаются, совершенствуются и  складываются в многоплановую,  многоуровневую, многоаспектную систему  социальной защиты детства. Сегодня  в России насчитывается около  30 миллионов детей, и практически  все они в разной степени,  в разных аспектах нуждаются  в социальной защите. Обусловливается  это многими факторами. Ежегодно  численность населения России  сокращается на 600-800 тысяч человек,  в значительной степени - за  счет превышения смертности над  рождаемостью населения. Расходы  на рождение содержание, обучение  и воспитание детей все более  превышают материальные возможности  родителей и все больше влияют  на планирование семьи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

      Дети  и  подростки, попавшие в трудную  жизненную  ситуацию, как объект  социальной защиты 

 

    Подходы к феномену  «трудная жизненная ситуация»   различны. Особенности специфики   трудной жизненной ситуации в   детском возрасте наиболее полно   раскрыты в исследованиях социально-психологического  и социально-педагогического планов. главным фактором, нарушающим условия  нормальной жизнедеятельности ребенка,  является отсутствие заботы о  нем со стороны взрослого человека. Дефицит заботы ведет к формированию  особых форм жизнедеятельности  ребенка, проявляющихся в дезадаптивном  и деструктивном поведении. Изучая  эмоциональные переживания детей,  попавших в трудную жизненную  ситуацию, ученые установили, что  все они переживают состояния  стресса, фрустрации, конфликта и  кризиса, которые оставляют значимый  след в психике. Исследуя возрастные  особенности детей, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации, отечественные психологи выявили  личностные характеристики, которые  не позволяют ребенку стать  субъектом жизнедеятельности. Это  проявляется в нарушении коммуникативных  способностей, задержке эмоционального  развития, в искажении социальных  потребностей, в проявлении предрасположенности  к невротическим срывам, в повышенном  уровне агрессивности, в формировании  базового недоверия к миру, утрате  чувства ответственности за свое  будущее, веры в себя и социальное  окружение, в закреплении чувства  страха, одиночества.

      Опираясь  на вышесказанное, мы определяем  трудную  жизненную ситуацию  детей как  ситуацию, порождающуюся  совокупностью  факторов объективного  и субъективного  характера,  специфических для данной возрастной  группы. Отсутствие объективных   возможностей проявляется в нарушении   ценностного отношения к ребенку   со стороны взрослых, ослаблении  необходимых  социальных связей. Дефицит субъективных возможностей  становления ребенка  как полноценного  субъекта своей  жизнедеятельности  находит свое отражение в искажениях  представлений  детей о способах  жизнедеятельности  людей, в  доминировании отрицательных   эмоциональных состояний, в неадекватном  характере взаимодействия с социумом.

 

 

 

 

22

 

       Международная  Конвенция «О правах ребенка» 

 

    Конвенция ООН  «О правах ребенка» разрабатывалась   несколько лет Комиссией ООН   по правам человека. В состав  рабочей  группы входили юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи,  культурологи, деятели  общественных  организаций и религиозных   конфессий из многих стран.  Конвенция  развивает и конкретизирует  положения  Декларации и других  принятых ранее документов ООН  о правах и социальной защите  детей. В 54 статьях Конвенции  отражены практически все наиболее  существенные моменты, связанные  с жизнью, положением ребенка  в обществе и его социальной  защитой. Самое главное отличие  Конвенции от разного рода  деклараций в том, что, подписывая  Конвенцию, государства заявляют  о своих обязательствах соблюдать  ее положения и в случае  их невыполнения несут ответственность  перед мировым сообществом.

Информация о работе Отчет по практике в социальной службы Центрального района г.Новокузнецка