Отчёт по преддипломной практике в администрации Азовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 17:18, отчет по практике

Описание работы

Продолжительность моей практики составляла 6 недель. Практика проводилась в администрации Азовского района.
Задачи практики:
Сбор практического материала по теме « Гражданство в РФ»
Определение статуса администрации Азовского района в рассмотрении обращений граждан по вопросам получения гражданства .
Анализ взаимодействия администрации Азовского района Ростовской области с территориальными УФМС.
Изучение Федерального закона от 31 мая 2002года, № 62-ФЗ « О гражданстве Российской Федерации и применение его на территории Азовского района Ростовской области

Содержание работы

Введение 3 стр.
Историческая справка Азовского района 4 стр.
Общая характеристика администрации Азовского района. 6 стр.
Структура и функции подразделений администрации. 11 стр.
Отчёт о проделанной работе за время прохождения практики. 15 стр.
Заключение 24 стр.
Список использованных источников. 25 стр.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике1.docx

— 41.33 Кб (Скачать файл)

24) разрабатывает  проекты и организует выполнение  планов и программ комплексного  социально-экономического развития Азовского района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Азовского района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

25) учреждает печатное  средство массовой информации  для официального опубликования  муниципальных правовых актов, иной  официальной информации;

26) осуществляет  международные и внешнеэкономические  связи в соответствии с федеральными  законами;

27)исполняет иные  полномочия по решению вопросов  местного значения в соответствии  с федеральными законами.

Полномочия осуществляются Администрацией Азовского района и органами Администрации Азовского района в соответствии с Регламентом Администрации Азовского района и положениями об органах Администрации Азовского района.

Администрация Азовского района и органы Администрации Азовского района исполняют отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Азовского района, в соответствии с федеральными и областными законами.

 

 

  1. Структура , функции  и задачи подразделений администрации .

В структуру администрации входят:

Приемная ;   Общий отдел ;  Орготдел ;  Юридический отдел;

Отдел малого бизнеса ;  Отдел молодежи; Бухгалтерия;

Экономический отдел ; Сектор муницип. Заказа ;Отдел строительства

Архитектурный отдел ;Архив;  Жилищный отдел; Пресс-служба

Отдел культуры ;Собрание депутатов ;Отдел сель.хозяйства

Фин.управление ;Антикоррупция.

 

Рассмотрим некоторые из них:

Общий отдел:

 -  обеспечивает учет, хранение служебных  документов;

 -  способствует квалифицированной подготовке документов;

 - организует четкую работу по контролю за исполнением служебно-распорядительной документации администрации и вышестоящих органов;

 - обеспечивает своевременное реагирование на обращение граждан в соответствии  с Положением об общественной приемной.

Функции отдела:

 -  Отдел принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы для исполнения, в установленном порядке согласно резолюции руководства администрации отправляет корреспонденцию исполнителям, осуществляет контроль за ее исполнением.

 - В соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству  возвращает на доработку, редактирует, печатает проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования  Азовский  район и другую служебную информацию.

 - Вносит предложения по совершенствованию делопроизводства:

- проверяет основания  для издания официальных документов  администрации муниципального образования;

- организовывает  контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального образования;

- представляет сведения  о ходе выполнения документов  руководству администрации муниципального  образования;

- готовит проекты  постановлений о снятии с контроля правовых актов администрации муниципального образования;

- проверяет организацию  и состояние дел по контролю за исполнением правовых актов в отраслевых органах администрации муниципального образования;

- оказывает методическую  помощь отраслевым органам администрации муниципального образования, администрациями сельских поселений в работе с официальными документами, контролирует сроки их исполнения.

   - Совместно с архивным отделом составляет и утверждает главой муниципального образования Азовский район номенклатуру дел администрации муниципального образования, обеспечивает формирование документов в деле.

 -  Оформляет соответствующим образом, учитывает и хранит в течение установленного срока постановления и распоряжения главы муниципального образования Азовский район, подготавливает и сдает их в архив.

-  По поручению  руководства администрации муниципального  образования запрашивает от отраслевых  органов администрации муниципального  образования, предприятий, учреждений  и организаций информационные и справочные материалы для подготовки необходимых документов администрации, других вопросов, входящих в компетенцию общего отдела.

- Специалисты общего  отдела готовят проекты распоряжений  о проведении аттестации муниципальных  служащих, о назначении на должность, освобождении от должности или переводе работника на другую работу в администрации муниципального образования, о командировках, отпусках работников.

 - Организует работу по вопросам обязательного медицинского страхования в части оформления документов для выдачи, обмена и продления полисов работникам администрации муниципального образования.

 - Готовит проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Азовский  район по вопросам, находящимся в компетенции общего отдела.

- Осуществляет печатание, размножение и рассылку документов, подготовленных работниками администрации  муниципального образования, при  необходимости участвует в подготовке  ответов в вышестоящие органы.

- Принимает меры  к оснащению рабочих мест сотрудников аппарата администрации канцелярскими принадлежностями, современной оргтехникой, устройствами и приспособлениями, повышающими культуру управленческого труда, контролирует расходование средств, выделенных на эти цели.

-  Организует  работу по рассмотрению письменных предложений, заявлений и жалоб граждан.

- Организует работу  по рассмотрению письменных обращений, поступивших через «почтовый  ящик» главы муниципального образования.

-  Организует  личные приемы главой муниципального  образования, заместителями главы муниципального образования.

 -  Организует выездные приемы главы муниципального образования.

- Осуществляет регистрацию  договоров, заключаемых от имени  администрации, обеспечивает их  должное хранение.

- Организует капитальный  ремонт и текущий ремонт зданий администрации, ремонт офисного оборудования, мебели.

  Юридический отдел администрации

Является структурным подразделением администрации муниципального образования , созданным для правового обеспечения деятельности Главы администрации района и администрации района.

 - В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации ,Уставом муниципального образования «Азовский район», муниципальными правовыми актами  Азовского района.

- Отдел в своей  деятельности подотчетен заместителю Главы администрации района по правовым вопросам. Положение об Отделе и штатная численность утверждается Главой администрации района.

 - Для ведения собственного делопроизводства Отдел может иметь бланк со своим наименованием установленной формы.

Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

   - Правовое обеспечение деятельности Главы администрации района и администрации района.

 - Аналитическое обеспечение деятельности Главы администрации района и администрации района по правовым вопросам.

- Обеспечение проведения  единой правовой политики структурными  подразделениями администрации  района.

- Мониторинг изменений  в системе федерального законодательства, законодательства Ростовской  области  и муниципальных правовых актов.

- Защита имущественных  и неимущественных прав, интересов  муниципального образования  и  представление интересов Главы  администрации района и администрации  района в судебных органах  различной юрисдикции.

- Участие в формировании  нормативно-правовой базы муниципального образования.

- Взаимодействие  в пределах своей компетенции  с представительным органом муниципального  образования, судебными, правоохранительными  органами, органами прокуратуры  и иными органами по вопросам  применения действующего законодательства.

  1. Отчёт о проделанной работе за время прохождения практики.

 Выполнение работ в администрации Азовского района  на период с 11.11.2013г по 22.12.2013года.

В течении первой недели практики с 11.11.2013 по 17.11.2013г мной было выявлено, что представляет собой  администрация Азовского района .

В ходе практики первой недели мне удалось:

Ознакомиться с организацией , познакомиться с персоналом, заняться изучением  устава муниципального образования  «Азовский район», уяснить для себя его содержание.

Устав принят  решением  Собрания депутатов Азовского района от 31 августа 2005г. № 27. Состоит из 8 глав и 64 статей. Содержание устава включает в себя :

Глава 1. Общие положения

Глава 2.Участие населения Азовского района в решении вопросов местного значения

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Глава 4. Муниципальные правовые акты

Глава 5. Муниципальная служба

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава 8. Заключительные и переходные положения

 

Вторая неделя прохождения практики с  18.11.2013 по 24.11.2013 года.

Я ознакомилась с кадровой работой .Кадровая  служба хранит трудовые книжки работников администрации в течение всего срока их работы. Хранение сопровождается ведением соответствующих учетных форм "Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним", в которых регистрируются эти документы.  При ознакомлении с данной работой мне пригодились знания трудового права. В частности знания о продолжительности  рабочего дня , графике и порядке отпусков, а также выслуге лет и оплате труда .

Также в эту неделю мной была рассмотрена структура соподчинения в администрации: глава района –>первый заместитель и его заместители–>руководитель конкретного отдела или управления–>главный специалист–>специалисты 1-ой категории–>инспектор, осуществляющий контроль за соблюдением установленных государством нормативно-правовых и подзаконных актов, а также краевых законов и соблюдение устава администрации МО «Азовский район.»

В ходе второй недели я ознакомилась с некоторыми областными законами, в частности:

Областной закон Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС (ред. от 14.11.2013) "О местном самоуправлении в Ростовской области" (принят ЗС РО 27.12.2005) . Данный закон состоит из 6 глав и 31 статьи .Я руководствовалась  законом при подготовке письменных ответов на обращения граждан поступивших в администрацию через электронный ящик.

 

Третья неделя прохождения практики в Администрации  с 25.11.2013 по 01.12.2013 года.

Работа с распоряжениями, приказами и решениями  муниципального образования Азовский  район. В ходе выполнения работы мной было рассмотрено 4 постановления Администрации  и 2 решения Собрания муниципального образования Азовский район.

  1. Постановление № 165 14.10.2013г.(Программа развитие муниципальной службы )
  2. Постановление №166 от 14.10.2013г.( программа «Обеспечение качественными коммун.услугами)
  3. Постановление №175 от 14.10.2013г.(программа реконструкция и содержание сетей наружного освещения)
  4. Постановление №176 от 14.10.2013г.(программа поддержка казачьих обществ
  5. Распоряжение №27 о пожарной безопасности
  6. Решение №17 о бюджете 2012-2014

 

Четвертая неделя практики с 02.12.2013 по 08.12.2013 года.

Изучение Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В администрацию Азовского района граждане могут обратится по любому  интересующему их вопросу ,состоящему в компетенции администрации. Изучив закон, я применила его на практике. Я узнала что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления   в орган местного самоуправления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

После регистрации обращения оно проходит ещё много этапов. Так как на практике я училась давать ответы на возникающие вопросы граждан, остановимся подробней на этом этапе:

Подготовка проекта ответа на обращение осуществляется исполнителем, назначенным руководителем организации в резолюции. Проект ответа должен готовиться очень тщательно, а принимаемое решение опираться на законодательство РФ, всестороннее изучение всех обстоятельств и причин, побудивших гражданина направить обращение.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в администрации Азовского района