Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 16:59, контрольная работа
Становление местного самоуправления в формах, отвечающих общедемократическим стандартам и принципам, признанным в цивилизованном мире, – одна из наиболее актуальных проблем для России.
Развал централизованной системы управления сопровождался резким повышением роли муниципалитетов в жизнеобеспечении граждан, в удовлетворении их повседневных нужд
Бюджет муниципального образования
(местный бюджет), предназначен для исполнения
расходных обязательств муниципального
образования. Использование органами
местного самоуправления иных форм образования
и расходования денежных средств, для
исполнения расходных обязательств муниципальных
образований не допускается.
В местных бюджетах, в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации, раздельно предусматриваются
средства, направляемые на исполнение
расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих в связи с осуществлением
органами местного самоуправления, полномочий
по вопросам местного значения и расходных
обязательств муниципальных образований,
исполняемых за счет субвенции из других
бюджетов, бюджетной системы Российской
Федерации, для осуществления отдельных
государственных полномочий.
Отсутствие средств, необходимых
органам местного самоуправления для
осуществления отдельных государственных
полномочий, а также для реализации решений
органов государственной власти, приводит
к тому, что органы местного самоуправления
вынуждены либо использовать свои собственные
средства, а это подрывает их и без того
слабую финансовую основу, либо отказаться
от реализации этих полномочий, что, в
свою очередь, подрывает систему государственного
строя РФ.
На сегодняшний момент, можно
сделать неутешительные выводы:
1. муниципальные образования остановились
в своем развитии по причине отсутствия
необходимых для этого финансовых средств;
2. бюджеты формируются зачастую с дефицитом,
преодоление которого вряд ли возможно.
В силу этого бюджеты не могут обеспечить
своевременного финансирования муниципальных
расходов. Дефицит бюджетов приводит к
неуклонному росту кредиторской задолженности
муниципальных образований. Муниципалитеты,
стремясь преодолеть возникающее при
этом социальное напряжение, пользуются
кредитами коммерческих банков, тем самым,
усугубляя финансовое положение бюджетов.
В условиях, когда эти средства привлекаются
не для развития приносящей прибыль муниципальной
экономики, а для покрытия долгов, кредиты
превращаются в тяжкое бремя, передаваемое
муниципальными чиновниками из поколения
в поколение. Все вышеуказанное позволяет
говорить о кризисе одного из равноправных
уровней бюджетной системы РФ – местных
бюджетов.
В результате всего этого органы
местного самоуправления не имеют достаточно
средств, для обеспечения нормальной жизнедеятельности
населения. А это уже является нарушением
сути местного самоуправления, которая
подразумевает, что в стране признаются,
гарантируются интересы местного населения
(муниципальные интересы). К этой категории
принято относить интересы, связанные
с решением вопросов непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения.
Муниципальные интересы, в свою очередь,
соотносятся с проблемой осуществления
индивидуальных прав человека и гражданина.
Ведь разрешение вопросов местного значения
создает условия для обеспечения повседневных
потребностей каждого человека в отдельности
и населения в целом. Это и есть реализация
одного из ключевых прав человека и гражданина,
в демократическом обществе – права на
достойную жизнь. А уровень гарантированности
этого права можно рассмотреть, как показатель
уровня развития демократии в государстве.
Информация о работе Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления