Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 14:01, контрольная работа
Управление государством, как процесс, и государственная политика при всей своей предопределенности объективными условиями развития экономики, научно-технического, информационного прогресса, социальных и политических отношений обладает очевидной самостоятельностью. Этот процесс имеет и собственную логику, закономерности, тенденции, в которых отражаются его природа, взаимосвязь внутренних элементов
Введение 2
1) Задачи и функции муниципального управления 4
2) Функции государственного и муниципального управления 7
3) Социальные проблемы муниципального управления 10
4) Нормативные модели систем государственного и муниципального управления 13
5) Понятие и цели управления. Правовые основы организации управления15
Заключение 22
6) Список использованной литературы 23
Составной частью планирования является прогнозирование – научно обоснованная деятельность по составлению прогнозов. Прогноз – это вероятностное, научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках достижения будущих состояний.
- Организация – функция
- Мотивация – побуждение к
эффективной деятельности
В общем виде процесс мотивации включает: установление неудовлетворенных потребностей сотрудников, формулировку целей, направленных на удовлетворение потребностей.
- Контроль – управленческая
функция, задачей которой является
количественная и качественная
оценка и учет результатов
работы организации. В этой функции
выделяются два основных
Координация – функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе, всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.
Интегральной функцией управленческого процесса является функция принятия и реализации управленческого решения. Управленческое решение – основной инструмент воздействия профессиональных работников на управляемый объект. Эти решения, прежде всего, должны быть нужными, т.е. решениями, которые приближают к цели деятельности. Среди нужных решений, должны быть стратегические и тактические решения. Стратегические – направлены на достижение существенных качественных изменений в самой структуре управляемого объекта. Тактические – направлены на поддержания нормального функционирования управляемого объекта. Любое решение выполняет, как минимум, три функции: направляющая (целеполагание, выбор и обоснование стратегических направлений), организующая функция (обеспечивает координацию действий отдельных элементов), мотивирующая функция.
Любое решение, предназначено для того, чтобы решить проблему, преодолеть или смягчить возникшие противоречия, решение должно приниматься своевременно. Оно должно быть обоснованным, т.е. всесторонне сбалансированным по срокам, ресурсам, целям.
Управленческие решения классифицируются: по содержанию решения, времени действия, степени обязательности выполнения, степени формализации проблемы, степени информационного обеспечения.
В настоящее время российские ученые придерживаются точки зрения, согласно которой муниципальное управление является более широким понятием по сравнению с местным самоуправлением, включающим:
-государственное управление
-местное самоуправление как форму народовластия;
-муниципальный менеджмент как
систему действий по
XXI век резко изменил взгляд
на проблемы муниципального
-технологический вызов –
-демографический вызов –
-экологический вызов –
-информационный вызов –
-динамический вызов –
-мировоззренческий вызов –
нарастание кризисных явлений
в развитии общества, необходимость
нового научного мировоззрения,
ответ на который заключается,
прежде всего, в фундаментализации
знания, вырабатывающего взгляд
на человека как часть Природы,
открытость и привлечение
-нравственный вызов –
Современные научные подходы к построению комплексной оценки сегодня не возможны без применения когнитивного подхода к исследованию, позволяющего связать в единое целое множество процессов, протекающих в экономической, социальной и политической сферах. Возможным вариантом приложения когнитивного подхода в конкретном исследовании может быть оценка вопросов социально-технологической компетенции муниципальных служащих города.
Нормативная модель системы Г и М управления дает возможность представить в основных чертах усовершенствованную систему управления, взаимосвязанную по всем ее подсистемам и элементам.
Современный уровень познания систем управления не позволяет строить их формальные модели. Формирование таких моделей возможно только для определенных подсистем, например таких, как подсистемы сбора и переработки информации. Модель системы Г и М управления в целом в настоящее время может быть построена только на содержательном, описательном уровне.
По форме представления такая нормативная модель состоит из совокупности методических и инструктивных материалов, определяющих структуру и процесс управления территориальным образованием.
Структура нормативной модели соответствует структуре Г и М управления и включает три подсистемы, каждая из которых в соответствии с принципами иерархичности и делимости системного подхода может рассматриваться в качестве системы относительно элементов ее образующих: административно – организационная, технического и управленческого труда.
Административно-
- центральная группа подсистем
включает в себя инструктивные
и методические материалы: конституция
и закон о правительстве или
устав территориального
- функциональные, отраслевые и
вспомогательные подсистемы
В отечественной и зарубежной юридической литературе нет общепризнанного понятия государственного управления, что связано с разными подходами к решению этого важного вопроса. Государственное управление трактуется с точки зрения содержания, сущности, форм, которые оно приобретает и в которых функционирует, отграничения от других форм (видов) государственной деятельности (законодательной, судебной).
Представители общесоциологических научных направлений при исследовании проблем управления выходят из его реального содержания как специфического вида общественной деятельности, направленной на систематическое осуществление определенного воздействия людей на общественную систему в целом или на ее отдельные звенья, на основе познания и использования, присущих системе объективных закономерностей и тенденций для обеспечения ее функционирования и достижения поставленных целей.
Управление является особой социальной функцией, которая возникает из потребностей общества как самодостаточной системы и осуществляется в соответствующих государственных или негосударственных формах путем организаторской деятельности специально созданной для этого группы органов. Управление имеет также политический характер, может рассматриваться с социальной, экономической точек зрения.
Сущность государственного управления в кратком виде состоит в исполнении законов и других правовых актов органов государственной власти. С этой точки зрения исполнение является основным признаком государственного управления, осуществление которого возложено на органы исполнительной власти (в широком понимании – на органы государственного управления).
Для государственного управления характерно то, что исполнительная деятельность является его основным назначением и составляет важную сторону характеристики содержания этого вида управления, которое органично связано с осуществлением непосредственного руководства экономикой, социально-культурным и административно-политическим строительством и, следовательно, вместе с тем является распорядительной деятельностью. Административно-правовая организация управления (государственное управление) заключается в исполнительной и распорядительной деятельности системы субъектов, призванных осуществлять на основе законов и других правовых актов прогнозирование и координацию деятельности разных звеньев этой системы, учет и контроль за распоряжением материальными и финансовыми ресурсами, кадровую работу, применение моральных и материальных стимулов, мер дисциплинарного и административного воздействия.
Информация о работе Понятие и цели управления. Правовые основы организации управления