Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:02, контрольная работа
Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
1. Предметы ведения и полномочия: понятие, виды (собственные, делегированные и др.)…………………………………………………………..3
2. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, охраны прав и свобод граждан, взаимодействие с органами местного самоуправления……6
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: порядок наделения; осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий…………………9
Список литературы…………………………………………………………15
«Понятие и структура компетенции местного самоуправления»
Контрольная работа по муниципальному праву
План:
1. Предметы ведения и полномочия: понятие, виды (собственные, делегированные и др.)…………………………………………………………..3
2. Полномочия органов
местного самоуправления в
3. Наделение органов
местного самоуправления
Список литературы…………………………………
1. Предметы ведения и полномочия: понятие, виды (собственные, делегированные и др.).
Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
Компетенция органа
местного самоуправления
Первым составным элементом компетенции являются предметы ведения.
Предметы ведения местного самоуправления - необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования. Закрепляемые нормами муниципального права, они, прежде всего, определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.
Рассмотрев место и роль местного самоуправления в политической системе общества, правовую основу, на которой строится этот уровень власти, необходимо, прежде всего, определиться с главным содержанием его деятельности, тем кругом дел, которыми ведают муниципальные органы, вторым элементом компетенции – их правами и обязанностями. Это важно не только из соображений четкого разделения компетенции между уровнями власти и установления пределов прав и обязанностей каждого уровня. Дело в том, что сущностным основанием для формирования муниципального уровня власти является утверждение о существовании круга задач, которые должны решаться структурами публичной власти, причем наиболее эффективно они решаются именно на местном уровне.
В современных российских условиях компетенция местного самоуправления формируется следующим образом:
- Базовая компетенция прямо устанавливается федеральными законами;
- Субъектам Российской Федерации предоставляется право расширять перечень вопросов местного значения, которые муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению;
- Муниципальные образования вправе также принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти;
- Органы местного самоуправления могут наделяться соответствующими законам отдельными полномочиями.
Исходя из цели существования местного самоуправления, можно сформулировать задачи этого социального института:
1. Преодоление апатии населения к участию в решении проблем местного уровня.
2. Обеспечение гарантий
участия в местном
3. Осуществление взаимодействия с другими сообществами.
Конституция Российской Федерации
подробно оговаривает компетенцию
государственных органов, как федеральных,
так и органов субъектов
Таким образом, можно предположить,
что компетенция органов
Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое, не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение, не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Разумеется, это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий органов местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи 132 Конституции
Российской Федерации
2. Полномочия органов
местного самоуправления в
Статья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. По вопросам осуществления
органами местного
2. Признанное в судебном
порядке несоответствие
3. Органы местного
4. Федеральные законы, закрепляющие
право органов местного
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ в пункт 1 части 4 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения
1) порядок согласования
участия органов местного
2) возможность и пределы
правового регулирования
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1
4.1. Органы местного
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена частью 5
5. Органы местного
Органы местного самоуправления
вправе устанавливать за счет средств
бюджета муниципального образования
(за исключением финансовых средств,
передаваемых местному бюджету на осуществление
целевых расходов) дополнительные меры
социальной поддержки и социальной
помощи для отдельных категорий
граждан вне зависимости от наличия
в федеральных законах
Финансирование полномочий,
предусмотренное настоящей
3. Наделение
органов местного
Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1. Полномочия органов
местного самоуправления, установленные
федеральными законами и
2. Наделение органов местного
самоуправления отдельными
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
3. Отдельные государственные
полномочия, передаваемые для
4. Органы местного
5. Финансовое обеспечение
отдельных государственных
Информация о работе Понятие и структура компетенции местного самоуправления