Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:04, контрольная работа
Целью и задачей моего исследования является то, что я хочу показать, как может повлиять ответственность на органы и должностных лиц местного самоуправления, от которых зависит устойчивость и благополучие местного самоуправления, а значит, необходим такой закон, который бы содержал нормы ответственности соответствующие компетенции органа и должностного лица местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Понятие и виды ответственности органов
должностных лиц местного самоуправления……………………………...5
2. Ответственность должностных лиц
органов местного самоуправления……………………………………….10
3. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед населением
и государством……………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………………..21
Особняком в этом плане
стоит Закон Саратовской
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор.
Еще одно положение федерального закона, однако, никак не учитывается в законах субъектов. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит условие реализации ответственности органов местного самоуправления, которое состоит в адекватности вины органов местного самоуправления степени обеспеченности переданных полномочий материальными и финансовыми средствами. Эта норма просто дублируется региональными законодателями, что и неудивительно: т.к. реальные санкции практически нигде не предусмотрены, нет необходимости разрабатывать отдельные детали механизма ответственности. Однако, если ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий станет реальностью, неизбежно встанет и вопрос: кто должен решать вопрос об обеспеченности переданных полномочий ресурсами, и какие критерии при этом должны использоваться? Ясно, что это не может решаться самими органами государственной власти, т.к. они являются в данном случае заинтересованной стороной. На наш взгляд, арбитром здесь может выступить только судебная инстанция, логичнее всего - соответствующий арбитражный суд. Что касается критериев обеспеченности, то они должны разрабатываться совместно органами государственной власти и местного самоуправления на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и закрепляться в самом законе или договоре о передаче отдельных государственных полномочиях или приложениях к ним.
Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» в число механизмов реализации государственной политики развития местного самоуправления включает административное обеспечение, выражающееся в наделении соответствующей компетенцией и обеспечении деятельности системы государственных органов и учреждений, занимающихся вопросами местного самоуправления, в том числе в целях государственного надзора за законностью деятельности местного самоуправления и реализацией переданных в законодательном порядке отдельных государственных полномочий.
Заключение
Структура органов местного самоуправления, наименование, порядок формирования, компетенция и другие положения, касающиеся их организации и деятельности, определяются в зависимости от исторических, экономических, правовых, социально-культурных и иных местных условий и традиций.
Наиболее распространенной в мировой и отечественной практике является следующая система органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, исполнительный орган местного самоуправления.
Данные принципы местного самоуправления нашли свое отражение в Конституции РФ, Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других нормативно-правовых актах нашего государства и составляют основу организации муниципальной власти в Российской Федерации.
По моему мнению, принцип ''ответственность'' является наиболее важным, так как он обеспечивает учет и защиту интересов населения, учет местных условий, а так же обеспечивает связь населения с органами местно самоуправления и должностными лицами. Уставы муниципальных образований должны содержать основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Если касаться видов ответственности, то я остановила бы свое внимание на четырех основных видах:
1) конституционная (политическая);
2) административная;
3) дисциплинарная;
4) материальная.
Хотя я и не исключаю гражданско-правовую и уголовную ответственность, но так как они являются более суровыми, то я бы их поставила отдельно от остальных.
Ответственность органов местного самоуправления — это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций. Она имеет непосредственное отношение к вопросу о гарантиях прав местного самоуправления, ибо призвана, в частности, обеспечить деятельность органов местного самоуправления в интересах граждан, местных сообществ, общества в целом.
Надеюсь, что моя работа будет не напрасной и поучающей для меня, потому что эта тема заинтересовала меня, так как в нашем современном обществе она является хоть и болезненной но, важной. И мне хотелось бы сделать вывод по поводу написанного; я считаю, что институт ответственности в местном самоуправлении является одним из самых молодых, и он еще не проработан. Ведь как отмечают многие исследователи, и я с этим согласна, нормы которые, регулируют ответственность в местном самоуправлении расплывчаты, региональные нормативные акты в основном ограничиваются общими положениями о том, что органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством, либо повторяют нормы Федерального закона.
Не могу не отметить что
закон ''Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации'' устанавливает только ответственность
органов и должностных лиц
местного самоуправления перед населением,
физическими и юридическими лицами
и государством, однако почему нигде
не говориться об ответственности
Список используемой литературы
1. Бондарь Н. С. Муниципальное право Российской Федерации : учебник для вузов / Н.С. Бондарь, В.И. Авсеенко, С.Н. Бондарь. - М. : Дрофа, 2009 286 с.
2. Баранчиков В.А. Муниципальное право : учебное пособие / В.А. Баранчиков. - М. : ИНФА, 2008. 300 с.
3. Кузьмичев Г.А. Административная ответственность. Нормативные акты : учебное пособие / Г.А. Кузьмичев, Т.Е. Калинина. - М. : Юрайт-Издат, 2004. 350 с.
4. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России : учебное пособие / К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова. – М. : ДРОФА, 2006 370 с.
5. Макаренко О.Н. Гражданское право: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / О.Н. Макаренко. - Ростов-на-Дону. : Интерпракс, 2005. 280 с.
Информация о работе Понятие и виды ответственности органов должностных лиц местного самоуправления