Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:00, реферат
В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности- государственную и муниципальную власть.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие ответственности в системе органов местного самоуправления............................................................................................4
Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления............................................................................................9
«Утрата доверия населения» как основание ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. (Ответственность перед населением)…...…………………………..9
Ответственность перед физическими и юридическими лицами…11
Ответственность перед государством……………………………...13
Библиографический список……………………………………………………..16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время местное
Одним из ключевых понятий в законодательном определении местного самоуправления является «самостоятельная и под свою ответственность» деятельность населения по решению вопросов местного значения. Она осуществляется населением в значительной мере через органы местного самоуправления.
Местное
самоуправление, в основе которого
лежит право населения
Таким
образом, деятельность населения по
осуществлению задач
Юридической ответственностью называется применение к лицу, совершившему правонарушение, мер государственного принуждения, предусмотренных санкцией нарушенной нормы, в установленном для этого процессуальном порядке1.
Юридическая ответственность - один из видов негативной реакции государства на правонарушение.
Таким
образом, юридическая ответственность
предполагает применение к органам
или лицам, совершившим правонарушения,
предусмотренных законом мер
принуждения в установленном
порядке. При этом, в зависимости
от характера правонарушения и санкции
за его совершение ответственность
подразделяется на виды: уголовная, административная,
гражданская и дисциплинарная (иногда
в качестве особых видов выделяют
также конституционную и
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления — это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций2.
Юридическая ответственность - один из основных институтов, опосредующих охранительную функцию права.
Основой
юридической ответственности
В
случае нарушения органами и должностными
лицами местного самоуправления норм
указанных законодательных
Важно отметить, что ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц обладает рядом особенностей, в виду чего можно говорить о выделении в теории права отраслевого вида ответственности - муниципально-правовой ответственности, которая отличается от других собственными признаками и свойствами и не является суммарным выражением других видов ответственности4.
Главное
ее отличие состоит в том, что
ответственность органов и
Из
числа различных органов
Отличительная
черта государственно-правовой ответственности
от других видов юридической
Поэтому необходимо четко разграничивать понятия юридической ответственности:
· муниципального образования в целом;
· представительного органа местного самоуправления, под которым понимается коллегиальный выборный орган;
· члена представительного органа местного самоуправления (депутата);
·
выборного должностного лица местного
самоуправления, каковыми обычно являются
главы муниципальных
· иных непредставительных и невыборных органов в виде различных комиссий, отделов, управлений, советов и т.п.;
· назначаемых должностных лиц местного самоуправления;
· иных работников местного самоуправления.
Характер
и вид юридической
Невыборные
органы местного самоуправления (отделы,
управления, комиссии, администраций,
секретариаты, советы и т.п.) являются
структурным подразделениями
Работники
органов муниципальных
Таким
образом, юридической ответственностью
органов местного самоуправления и должностных
лиц можно назвать применение к таком
лицу, совершившему правонарушение, мер
государственного принуждения, предусмотренных
санкцией нарушенной нормы, в установленном
для этого процессуальном порядке.
2.1 «Утрата доверия населения» как основание ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. (Ответственность перед населением)
Закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает основание ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением: утрата доверия населения. Эта правовая категория — «утрата доверия населения» — является важнейшим элементом не только правовой доктрины местной, муниципальной демократии, но и народовластия в целом.
Согласно ст.70 ФЗ-131 органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.6
Федеральный закон не определяет порядка и условий ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия: они устанавливаются в уставе муниципального образования Федеральным законом в соответствии с настоящим7.
Об утрате доверия населения можно говорить лишь применительно к выборным органам местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления, ибо они получают в результате выборов своеобразный «мандат доверия» от населения на решение вопросов местного значения.
Практика
и муниципальное
Кроме того, институт выражения недоверия в соответствии с уставом муниципального образования может быть использован на практике представительного органа местного самоуправления (депутаты выражают недоверие, например, избранному ими должностному лицу).
Институт отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, как средства реализации законодательных норм об ответственности данных выборных лиц, может быть согласно ст. 18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, предусмотрен в уставе муниципального образования. В этом случае муниципальное образование с учетом законодательства субъектов РФ определяет процессуальный механизм реализации права населения на отзыв данных выборных лиц муниципального образования.
Таким образом, для обеспечения реальной ответственности, зависимости органов и должностных лиц местного самоуправления, контроля их деятельности очень важна инициатива жителей муниципального образования, их самоорганизация, осознание ими своих прав и интересов, их заинтересованность в решении вопросов местного значения. |
Информация о работе Понятие и виды ответственности в системе МСУ