Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:00, реферат
В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности- государственную и муниципальную власть.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие ответственности в системе органов местного самоуправления............................................................................................4
Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления............................................................................................9
«Утрата доверия населения» как основание ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. (Ответственность перед населением)…...…………………………..9
Ответственность перед физическими и юридическими лицами…11
Ответственность перед государством……………………………...13
Библиографический список……………………………………………………..16
2.2 Ответственность перед физическими и юридическими лицами.
Основанием для муниципально-правовой ответственности являются действия органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан, причиняющие имущественный и иной ущерб физическим и юридическим лицам.
Существуют
два порядка рассмотрения и защиты
законных прав и интересов физических
и юридических лиц -административный
и судебный.
Граждане согласно ст. 33 Конституции РФ
вправе обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения
в государственные органы и органы местного
самоуправления.
Органы
и должностные лица в пределах
своей компетенции обязаны
Решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
В случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления прав физических и юридических лиц, причинение им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд или арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов неблагоприятных последствий для органов и должностных лиц местного самоуправления может быть признание судом недействительными решений указанных органов и должностных лиц и обязанность возместить тот ущерб, который был причинен этими решениями.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления подлежат возмещению муниципальным образованием8.
Убытки или вред подлежат возмещению при наличии вины и доказанности причинной связи между убытками или причиненным вредом и незаконными действиями (бездействием) либо актами причинителя вреда.
Сами должностные лица, незаконными действиями (бездействием) которых причинены убытки или вред, гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим не несут. Возмещение убытков или вреда производится из казны муниципального образования. Орган местного самоуправления, возместивший убытки или вред, причиненный его работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в пределах его среднего месячного заработка, а в случаях, предусмотренных ст. 243 Трудового кодекса РФ, в полном размере причиненного ущерба.
Ответственность
органов местного самоуправления может
наступать в результате невыполнения
ими условий договоров и Таким
образом, убытки и вред, причинённые гражданину
или юридическому лицу в результате незаконных
действий (бездействия) органов МСУ или
должностных лиц этих органов, подлежат
возмещению за счёт казны муниципального
образования. Следует отметить также,
что в отличие от юридических лиц, граждане
могут требовать за причинение убытков
или вреда в сфере властно-административных
отношений и компенсацию морального вреда. 2.3 Ответственность перед государством. Основанием
ответственности органов и Соответствующие решения принимаются, если:
а) правосудие признает б) в срок, установленный судом, нормативный акт (или отдельные положения его) не был отменен (при этом в течение десяти дней со дня вступления решет суда в силу должна быть опубликована информация о решении суда); в) данный нормативный акт или отдельные его положе' повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и ев человека и гражданина или наступление иного вреда; г) представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования были письменно предупреждены о возможности принятия установленных федеральным законом мер соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации и высшего должностного лица, субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации); д) представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда. Решение о роспуске представительного органа местного самоуправления, об отрешении главы муниципального образования от должности должно быть принято соответствующими органами государственной власти субъекта Федерации не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда. Если в течение трех месяцев представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования не отменили соответствующий нормативный правовой акт или отдельные его положения, то Президент РФ вправе внести в Государственную Думу проект закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, отрешить от должности главу муниципального образования. |
Таким
образом, должностные лица местного самоуправления
могут быть привлечены к административной
и уголовной ответственности в зависимости
от совершенного противоправного деяния,
а в определенных случаях также к дисциплинарной
ответственности. Основанием государственно-правовой
ответственности представительного органа
местного самоуправления, главы муниципального
образования либо главы местной администрации
может стать нарушение ими Конституции
РФ, конституции, устава субъекта Российской
Федерации, федеральных законов, законов
субъекта Российской Федерации, устава
муниципального образования, а также
несвоевременное исполнение ими решения
суда.
Библиографический список.
Информация о работе Понятие и виды ответственности в системе МСУ