Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:37, контрольная работа
Определение понятия местного самоуправления во многом обусловлено избранной государством теорией или совокупности теорий этого самоуправления. Теория местного самоуправления формируется на основе имеющегося практического опыта как отдельно взятого государства, так и группы Государств. В свою очередь на основе теорий местного самоуправления формируются концепции местного самоуправления.
1.Понятие местного самоуправления
Введение 3
1. Понятие местного самоуправления 3
2. Хозяйственная теория самоуправления 4
3. Заключение 9
2.Ответственность в системе местного самоуправления.
Введение 10
1.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением. 11
2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. 13
3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Все эти выводы свидетельствуют о том, что самоуправление не должно быть самоцелью, и абсолютной автономией, что отделение его от государства может привести к серьезным политическим противоречиям в обществе, сопровождающимся раздвоением власти и гибелью государства.
Исторический опыт свидетельствует, что если государственная жизнь здорова, то и самоуправление действует эффективно. В нестабильном государстве самоуправление не действует или плохо действует.
Ныне действующая правовая
основа местного самоуправления в основном
подтверждает, что самоуправление сочетает
в себе элементы государственного и
общественного начала. Об этом свидетельствует,
например, статья 3 п. 1 Европейской хартии
местного самоуправления, которая гласит,
что под местным
Связь самоуправлении с государством
выражена через осуществление им
государственных дел, налоговую
политику, принятие законов о самоуправлении,
выборы, содействие в военной мобилизации,
обеспечение общественного
В соответствии со статьей 4 п. З Европейской хартии осуществление государственных полномочий, как правило, должно. преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам.
Органы самоуправления, названные в Европейской хартии органами власти, наделяются правом осуществлять государственные полномочия. Следовательно, они являются в широком смысле слова продолжением государственного управления на местах. То есть государственные начала самоуправления заложены в выполняемых им функциях.
Кроме того, государственность самоуправления, согласно статье 9 Европейской хартии, проявляется в том, что государство регулирует распределение финансовых средств между органами местного самоуправления, предоставляя им субсидии на финансирование определенных проектов и т.д.
Государственная теория самоуправления оказалась самой близкой к реальной жизни. При условии наличия государства в обществе местное самоуправление становится зависимым от государства. Такой вывод подтверждает сама жизнь. Принимает государство реальный закон о становлении местного самоуправления -- оно есть, не принимает -- самоуправления быть не может. Особенно это характерно для современного периода в России, когда люди привыкли к организующей роли государства, к команде сверху.
Заключение.
Местное самоуправление обладает не только признаками публичной власти. Кроме этого, оно является разновидностью социальной власти. Помимо властных отношений местному самоуправлению присущи управленческие отношения, представляющие собой совокупность социальных связей, складывающихся в результате решения жителями задач местного значения. И жители связаны единой целью, решением задач местного значения.
Все стороны деятельности субъектов местного самоуправления «пронизаны элементами управленческой деятельности», основанной на отношениях властного характера, а также на отношениях социального характера. Наличие термина »власть» обуславливает наличие термина («управление». Управление предполагает воздействие на поведение людей, подчиненностью воли одних людей воле других для получения определенных результатов. Управление как организационная деятельность базируется на материальной основе -- это процесс реализации, функционирования власти... В свою очередь, власть -- это не просто рычаг или средство управления, а его непременное условие. Без власти нет управления. Следовательно, термины власть местного населения)) и «управление» взаимообусловлены. Управление, как деятельность, существует только при наличии власти у жителей, проживающих в пределах муниципального образования. Носителями власти являются все дееспособные жители муниципального образования. Поэтому, именно они, обладатели власти, осуществляют управление в целях решения задач местного значения. Власть эта дана жителям законом и осуществляется в рамках закона.
Местное самоуправление, как публичная власть, принадлежащая жителям, проживающим в границах муниципального образования, осуществляется ими в результате сознательной деятельности, направленной на достижение определенной цели. При этом следует заметить, что управление -- это непросто сознательная деятельность, а та особая ее разновидность, которая связана с выработкой решений, с организацией, направленной на претворение решений в жизнь, с регулированием системы в соответствии с заданной целью, с подведением итогов деятельности, с систематическим получением, переработкой и использованием информации . Следовательно, деятельность, осуществляемая жителями в границах муниципального образования, состоит в том, что управляющая подсистема, субъект управления, систематически, целенаправленно воздействует на управляющую подсистему, объект управления, с тем, чтобы привести его к заданному результату поставленной цели».
2.Ответственность
в системе местного
Введение
Местное самоуправление, в основе которого лежит право населения городских и сельских поселений самостоятельно решать вопросы местного значения, а также обособления органов местного самоуправления в системе управления обществом и государством, предполагает ответственность органов местного самоуправления за осуществление возлагаемых на них функций и полномочий, а также различные виды контроля их деятельности.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления – это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает круг субъектов, перед которыми несут ответственность органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, а также основные формы этой ответственности.
В соответствии со ст. 47 Закона, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность: а) перед населением муниципального образования; б) перед государством; в) перед физическими и юридическими лицами. Формы государственного и общественного контроля деятельности местного самоуправления, закрепляемые Законом и обеспечивающие защиту интересов государства, населения, граждан, предприятий, учреждений и организаций, являются в то же время необходимым условием реализации норм муниципального права, устанавливающих ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Одним из ключевых понятий в законодательном определении местного самоуправления является «самостоятельная и под свою ответственность» деятельность населения по решению вопросов местного значения. Эта деятельность осуществляется населением в значительной мере через органы местного самоуправления. Поэтому важно, прежде всего, обеспечить зависимость органов и должностных лиц местного самоуправления от населения – основного субъекта прав местного самоуправления. Этому служат различные виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, закрепляемые в законодательстве о местном самоуправлении. Организационный механизм осуществления норм муниципального права об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяет население муниципального образования в уставе муниципального образования.
Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» устанавливает основания
ответственности органов и
Закон не определяет порядка
и условий ответственности
Об утрате доверия населения можно говорить лишь применительно к выборным органам местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления, ибо они получают в результате выборов своеобразный «мандат доверия» от населения для решения вопросов местного значения.
Практика и муниципальное
законодательство знают следующие
правовые институты, посредством которых
население может выразить недоверие
выборным органам и должностным
лицам местного самоуправления: местный
референдум; и отзыв. Через эти
институты муниципальной
Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе (закон не исключает в принципе возможность того, чтобы представительный орган поставил вопрос о доверии к себе по собственной инициативе) или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. Процедурные вопросы назначения и проведения местного референдума определяются муниципальным образованием с учетом закона субъекта РФ о местном референдуме.
Институт отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, как средства реализации законодательных норм об ответственности данных выборных лиц, может быть, согласно ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрен в уставе муниципального образования. В этом случае муниципальное образование, с учетом законодательства субъектов РФ, определяет процессуальный механизм реализации права населения на отзыв данных выборных лиц муниципального образования.
В уставе муниципального образования
могут быть закреплены основания
и виды ответственности иных органов
и должностных лиц местного самоуправления,
которые замещают свою должность
по контракту либо по решению представительных
органов местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления.
В данном случае ответственность
наступает не перед населением, а
перед органом или лицом, которых
население уполномочило выражать и
защищать свои интересы. Устав муниципального
образования может
В уставе муниципального образования
могут быть закреплены также различные
формы контроля со стороны населения
за деятельностью органов и
Для обеспечения реальной ответственности, зависимости органов местного и должностных лиц местного самоуправления, контроля их деятельности очень важна инициатива жителей муниципального образования, их самоорганизация, осознания ими своих прав и интересов, их заинтересованность в решении вопросов местного значения.
Ответственность
органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
перед физическими и
Основанием для данного вида ответственности являются действия органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан, причиняющие имущественный и иной ущерб физическим и юридическим лицам. Ответственность в этом случае, прежде всего, наступает в судебном порядке.
Конституция РФ гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
Решения и действия (или бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд. Порядок обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и своды граждан, закрепляет Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года.
В случае нарушения органами
и должностными лицами местного самоуправления
прав физических и юридических лиц,
причинения им имущественного или морального
вреда они могут быть привлечены
к ответственности, содержание и
формы которой определяет суд
или Арбитражный Суд в
Ответственность органов местного самоуправления может наступать в результате невыполнения ими условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами, которые заключают органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника в отношении муниципального имущества.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством