Понятие местного самоуправления. Ответственность в системе местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:37, контрольная работа

Описание работы

Определение понятия местного самоуправления во многом обусловлено избранной государством теорией или совокупности теорий этого самоуправления. Теория местного самоуправления формируется на основе имеющегося практического опыта как отдельно взятого государства, так и группы Государств. В свою очередь на основе теорий местного самоуправления формируются концепции местного самоуправления.

Содержание работы

1.Понятие местного самоуправления
Введение 3
1. Понятие местного самоуправления 3
2. Хозяйственная теория самоуправления 4
3. Заключение 9
2.Ответственность в системе местного самоуправления.
Введение 10
1.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением. 11
2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. 13
3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

14 - Муниципальное право+.docx

— 35.69 Кб (Скачать файл)

 

 

   Согласно Закону общим  основанием данного вида ответственности  является: нарушение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции  РФ, конституции, устава субъекта РФ, Федеральных  законов, Законов субъекта РФ, а также  устава муниципального образования.  

Форма проявления этой ответственности  – прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления (выборного  и иного), а также выборного  должностного лица местного самоуправления.   

Решение о прекращении  полномочий данного органа или выборного  должностного лица местного самоуправления вправе принять только законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ. Таким образом, решение принимается коллегиально депутатами представительного органа государственной власти субъекта РФ.   

Соответствующий суд субъекта РФ дает заключение после обращения  к нему законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, который это делает в случае, когда ему станут известны факты  нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами Конституции РФ, конституции, Уставы субъектов РФ, ФЗ субъектов РФ, Устава муниципального образования. Причем Закон  требует, чтобы эти факты были установлены в судебном порядке.   

Закон, гарантируя права  населения на местное самоуправление, обязывает законодательный (представительный) орган субъекта РФ при принятии им решений о прекращении полномочий органов местного самоуправления одновременно назначать новые выборы. При этом решение принимается в форме  закона субъекта РФ.  

Ст. 49 Федерального закона «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» предусматривает  также ответственность органов  и должностных лиц местного самоуправления за осуществлением отдельных государственных  полномочий. Однако эта ответственность  наступает в той мере, в какой  эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными  и финансовыми средствами.  

Основанием наступления  данного вида ответственности органов  и должностных лиц местного самоуправления перед государством является не нарушение  конституционных норм и норм законов, а, прежде всего, не эффективное исполнение или неисполнение ими делегированных полномочий. Однако конкретный механизм привлечения в этом случае органов и должностных лиц местного самоуправления, как и сами виды (формы) ответственности перед государством, законом не определены.  

Выявление случаев нарушений  органами и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов  муниципальных образований, которые  являются основанием наступления ответственности  данных органов и должностных  лиц перед государством, служит прокурорский надзор за соблюдением законности в  деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления. Прокуратура  РФ осуществляет функции надзора  в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства.   

В соответствии с Законом  Прокурор опротестовывает противоречащие закону правовые акты муниципального образования, обращается в суд или  арбитражный суд с требованием  о признании таких актов недействительными.   

Согласно Закону протест  прокурора на противоречащий закону правовой акт муниципального образования  приносится в орган или должностному лицу местного самоуправления, которые  издали этот акт. Протест подлежит обязательному  рассмотрению не позднее чем в 10-ти дневный срок с момента его  поступления. Если протест приносится на решение представительного органа местного самоуправления, то он рассматривается  на ближайшем его заседании.  

Орган или должностное  лицо местного самоуправления обязаны  незамедлительно сообщить прокурору  о результатах рассмотрения в  письменной форме.  

Важной формой реагирования прокурора на нарушение законности в деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных  организаций и предприятий является также представление прокурора  об устранении нарушения Закона.  

Представление вносится в  орган или должностному лицу, которые  полномочны устранить допущенные нарушения  закона. Оно подлежит безотлагательному  рассмотрению. Закон устанавливает, что в течение месяца со дня  внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранения допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.  

От эффективного государственного контроля за исполнением правовых норм на местном уровне во многом зависит  действенность государственных  институтов, институтов муниципальной демократии, реальность прав и свобод человека  и гражданина, защита интересов населения муниципальных образований.

 

Заключение

 

Местное самоуправление предполагает ответственность органов местного самоуправления за осуществление возлагаемых  на них функций и полномочий, а  также различные виды контроля их деятельности.  

Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается круг субъектов, перед которыми несут ответственность  органы местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления, а также  основные формы этой ответственности.   

Формы государственного и  общественного контроля деятельности местного самоуправления, закрепляемые Законом и обеспечивающие защиту интересов государства, населения, граждан, предприятий, учреждений и  организаций, являются в то же время  необходимым условием реализации норм муниципального права, устанавливающих  ответственность органов и должностных  лиц местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Муниципальное право  России: Учебник.- 2-е изд. Испр. И  доп.-М.: Юриспруденция, 2000.

 

2.Конституция РФ от 1993 года.

3.Указ Президента РФ  «О гарантиях местного самоуправления  РФ» 29 декабря 1995 года.

4.ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления»  от 28 августа 1995 года.

5.ФЗ «Об обжаловании  в суд действий и решений,  нарушающих права и свободы  граждан» от 27 апреля 1997 года.

6.Муниципальное право  РФ под ред. Кутафина О.Е., Фадеева  В.И., М. 1997 г. С.404-412.

 


Информация о работе Понятие местного самоуправления. Ответственность в системе местного самоуправления