Понятие муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Содержание работы

Введение ................................................................................................................. 3
Понятие муниципальной службы ........................................................................ 4
Задачи муниципальной службы ........................................................................... 7
Функции муниципальной службы ....................................................................... 8
Правовые источники муниципальной службы ................................................... 9
Принципы муниципальной службы, их значение ............................................ 11
Классификация должностей ............................................................................... 14
Заключение ........................................................................................................... 17
Список использованной литературы ................................................................. 18

Файлы: 1 файл

10.docx

— 31.96 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение ................................................................................................................. 3

Понятие муниципальной службы ........................................................................ 4

Задачи муниципальной  службы ........................................................................... 7

Функции муниципальной службы ....................................................................... 8

Правовые источники муниципальной  службы ................................................... 9

Принципы муниципальной  службы, их значение ............................................ 11

Классификация должностей ............................................................................... 14

Заключение ........................................................................................................... 17

Список использованной литературы ................................................................. 18

 

 

Введение

Понятие “муниципальной службы”  до недавнего времени отсутствовало  в нашем законодательстве и в  научной литературе. Конституция  Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе “права и свободы человека и гражданина”  упоминается лишь о государственной  службе.

Понятие “муниципальной службы”  сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной  службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением  местного самоуправления и системы  его органов.

Раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так  и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что  идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Органы местного самоуправления – это самостоятельная часть  профессионального публично-властного  аппарата страны. Это накладывает  свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих  их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно  полезной активности, состоящей в  управлении, его обслуживании...

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в  реализации этой власти ей помогает специальная  служба, именуемая “муниципальной службой”.

 

Понятие муниципальной  службы

Для начала нужно определится, что же означает слово “муниципальный”. Это слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление1.

В странах запада муниципалитет  означает самоуправляющуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и занимаемое им здание. Итак, муниципальный – значит относящийся  к самоуправляющимся общинам  в отличии от государственных  образований. С учетом этого понятия  “муниципальный служащий” можно  формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным  сообществом. Или более широко: муниципальный  служащий – это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном  органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и др. органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения  материальных и духовных потребностей населения.

Как сказано выше, понятие  “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки.

Областное законодательство под “муниципальной службой” понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и  должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы – штатная должность муниципальных  органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный  характер как признак должности  означает необходимость ее включения  в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в  то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические  функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной  власти”.

С принятием в 1990-х годах  новых законов, устанавливающих  систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения  службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

До перехода к организации  местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы  осуществления власти народа понятие  “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных  органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном  самоуправлении в РСФСР” также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально  как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный  служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный  служащий – это государственный  служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему  органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3), а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета.

С изменением политических, экономических, правовых условий в  России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

Таким образом, муниципальная  служба не входит в систему государственной  службы, не является ее структурной  частью и требует своего правового  регулирования.

Задачи муниципальной  службы

Основными задачами муниципальной  службы являются:

  1. обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
  2. обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
  3. подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
  4. защита прав и законных интересов муниципального образования.

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в  социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства  общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в  обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности  зависит устойчивость общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему  правовых норм, регламентирующих права  и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения  служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические  основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных  служащих от задач государственных  служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного  отличия нет: все направлено на улучшение  благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

 

Функции муниципальной  службы

Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы  муниципального образования. Прежде всего  это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет  об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических  программ развития территории и обеспечение  их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной  собственностью. Не менее важная функция  – это руководство муниципальным  здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального  и дорожного хозяйства и другими  муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, одна из важнейших  функций: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или  законами субъекта Российской Федерации  с одновременной передачей необходимых  материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства государственной  и муниципальной службы есть, а  отличия заключаются лишь в уровне осуществления публичной власти  и некоторые другие особенностях.

Итак, под функциями муниципальной  службы следует понимать основные направления  практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Каждый институт муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

Правовые источники  муниципальной службы

Правовыми источниками муниципальной  службы являются внешние формы выражения  муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие  со всех уровней, касающиеся регулирования  деятельности муниципальной службы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная  Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный  Закон “Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации”, который  устанавливает правовые основы организации  муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового  положения муниципальных служащих Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими  муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон  о муниципальной службе.

Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения  муниципальной службы как в широком  смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной  службе. Например, устав муниципального образования города Екатеринбурга 1995 года. Так же важным правовым актом  является закон Свердловской области  от3 апреля 1996г. “О муниципальной службе в Свердловской области”, а также  законы “О едином реестре муниципальных  должностей и должностей муниципальной  службы в Свердловской области” от 7 августа 1996г., “Об аттестации государственных  и муниципальных служащих в Свердловской области” от 20 января 1997г., “О стаже  государственной и муниципальной  службы Свердловской области” от 21 января 1997г.

 Они устанавливает  правовые основы организации  муниципальных службы и основы  правового статуса муниципальных  служащих в Свердловской области  в соответствии с Федеральным  Законом “Об основах муниципальной  службы в РФ”. 

В систему правовых актов  о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в  конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех  или иных должностных лиц; должностные  инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих  отношений, и т.д.

Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной службе достаточно нова, но сегодня ее нельзя назвать  отстающей, так как на основании  федеральных законов в субъектах  Российской Федерации принимаются  свои законы позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также  нельзя забывать о нормотворчестве  внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается  достаточно детально.

 

Принципы муниципальной  службы, их значение

Правовое установление принципов  муниципальной службы обуславливает  функционирование соответствующих  органов, деятельность муниципальных  служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций  развития законодательства о муниципальной  службе.

Изучение принципов муниципальной  службы дает ответ на вопрос: что  является главным в институте  муниципальной службы, что постоянно  сопутствует системе служебных  отношений, без чего не могут существовать различные институты комплексного правового института муниципальной  службы. Основное значение принципов  муниципальной службы заключается  в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.

Информация о работе Понятие муниципальной службы