Понятие муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Содержание работы

Введение ................................................................................................................. 3
Понятие муниципальной службы ........................................................................ 4
Задачи муниципальной службы ........................................................................... 7
Функции муниципальной службы ....................................................................... 8
Правовые источники муниципальной службы ................................................... 9
Принципы муниципальной службы, их значение ............................................ 11
Классификация должностей ............................................................................... 14
Заключение ........................................................................................................... 17
Список использованной литературы ................................................................. 18

Файлы: 1 файл

10.docx

— 31.96 Кб (Скачать файл)

Принципы муниципальной  службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие  в системе публичной власти, и  в частности, в системе муниципальной  службы.

Принципы муниципальной  службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий  характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают  важнейшие закономерности в системе  организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают  значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе  муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой  произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

С другой стороны, принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного  правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого  законодательства.

Каждый в отдельности  принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все  принципы взаимосвязаны: соблюдение одних  способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов  отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

Федеральный закон “Об  основах муниципальной службы в  РФ” дает нам список основных принципов  муниципальной службы:

  • Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
  • принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
  • самостоятельности органов местного самоуправления а пределах их полномочий;
  • профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
  • ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
  • принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные
  • единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций
  • правовой и социальной защищенности муниципальных служащих
  • внепартийности муниципальной службы

К этому списку Закон “О муниципальной службе в Свердловской области” добавляет еще несколько:

  • принцип законности
  • гласности
  • подконтрольности
  • стабильности кадров муниципальной службы

Иными словами, этот список можно продолжать очень долго, это  зависит исторических, культурных особенностей той или иной местности, а также  от фантазии законодателя, но самые  важные, на мой взгляд, были помещены в федеральный закон, на основании  которых стоится законодательство субъектов, а главное сама муниципальная  служба.

 

Классификация должностей

Классификация должностей согласно областному законодательству построена  на разведении понятий “муниципальная должность” и “должность муниципальной  службы”.

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.2

Должность муниципальной  службы – штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.

Эти должности классифицируются в рамках трех категорий: “А”, “Б”, “В”. Критерий разделения должностей на три категории — степень  близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.

Должности категории “А” (именуются муниципальными должностями) устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Деятельность в этих должностях наиболее приближена к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Полномочия служащих, занимающих муниципальные должности, часто тождественны полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных образований в целом, содержательно совпадают с ними. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе.

Также в категорию “А”  входит должность депутата представительного  органа, но о ней необходимо говорить отдельно, так как статус муниципального служащего несовместим с любым  депутатским мандатом,— это правило  не распространяется только на глав муниципальных  образований. Системное толкование норм законодательства о муниципальной  службе позволяет снять противоречие двух вышеизложенных правил: на первый взгляд парадоксального, вывода: муниципальные  служащие не могут быть депутатами в силу несовместимости их должностей с депутатским мандатом, а депутаты местных представительных органов  могут быть при определенных условиях муниципальными служащими. Однако это  касается лишь тех должностей в рамках представительного органа, которые, во-первых, замещаются на постоянной основе, а во-вторых, обеспечивают непосредственное осуществление полномочий представительного  органа. При этом обязательно должно быть закреплено в уставе муниципального образования, регламенте Думы и прочих документах правило о необходимости  замещения данных думских должностей только депутатами.

Категории “Б” и “В” составляют должности муниципальной службы. В категории “Б” устанавливаются должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории “А”. К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба на должностях категории “Б” ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории “Б”.

Должности и категории “В” устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории “А” и “Б”. Делятся они на пять видов:

  1. высшие должности — заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;
  2. главные должности — начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения;
  3. ведущие должности — заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;
  4. старшие должности — помощник, главный специалист, ведущий специалист;
  5. младшие должности — специалисты 1, 2 категории, просто специалисты.

Должности категории “В”  отличаются от должностей категории  “Б” еще и  тем, что  гражданин  поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет.

Заключение

Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые  она выполняет. Занимаясь вопросами  местного значения, она должна решать их в интересах населения.

За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так  и муниципальную службу, то в последнее  время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной  службы по многим вопросам. Это связано  с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Мы сами выбрали направление  на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших  критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от  муниципальной службы, иначе  цельной картины не получится, эта  тема комплексная. И хотя понятие  “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним  из важнейших  вопросов муниципального права. В этой области законодатель добился уже  немалых успехов, но необходимо продолжать работать над этой темой, изучать  зарубежный опыт, так как еще существуют проблемы в этой области, в которых  мы постараемся разобраться и  решить их.

 

Список использованной литературы

  1. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997г.
  2. В.С.Вильямский, В.М. Дедяев “Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики” 1996г.
  3. Махонин В.М. “Служба и служащий в РФ: правовое регулирование” 1997г.
  4. Фадеев В.И. “Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление:  современный российский опыт законодательного регулирования” 1998г.
  5. Советский энциклопедический словарь 1979г.
  6. Конституция Российской Федерации 1993г.
  7. Европейская Хартия Местного Самоуправления 1985 года
  8. Федеральный Закон от 28.08.95 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации”.

          Федеральный закон “Об основах  муниципальной службы в РФ”  1997г.

1 Советский энциклопедический словарь 1979г.

2 Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в РФ” 1997г.

 


Информация о работе Понятие муниципальной службы