Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:10, контрольная работа
Целью работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи:
понятие, порядок образования представительного органа местного самоуправления;
структура представительного органа местного самоуправления;
компетенция представительного органа местного самоуправления;
порядок деятельности;
регламент представительного органа местного самоуправления.
Введение 3
Представительный орган местного самоуправления 4
Понятие, порядок образования 4
Структура представительного органа местного самоуправления 6
Компетенция представительного органа местного самоуправления 10
Порядок деятельности 12
Регламент представительного органа местного самоуправления 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Содержание
Введение 3
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Введение
Актуальность выбранной темы, определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса.
Охватывая своими институтами почти
все стороны демократической
организации местной жизни, местное
самоуправление дает возможность рациональным
способом децентрализовать многие функции
государственной власти, перенести
принятие решений по всем вопросам
местной жизни в
Представительный орган
Целью работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи:
понятие, порядок образования представительного органа местного самоуправления;
структура представительного органа местного самоуправления;
компетенция представительного органа местного самоуправления;
порядок деятельности;
регламент представительного органа местного самоуправления.
Представительный орган
Представительный орган
Порядок его образования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.
Представительный орган
1) может состоять из глав
2) может избираться на
Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Так например в соответствии с частью 1 статьи 23 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294 Дума городского округа Самара состоит из 35 депутатов избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.
органа местного самоуправления
Структура местного представительного органа включает в себя: руководящие органы, функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии), территориальные органы, аппарат.
К руководящим органам следует отнести председателя, его заместителей. Как правило, они избираются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления. Возможен вариант, предусмотренный Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), когда организацию деятельности представительной власти осуществляет глава муниципального образования, избранный населением. Выбор того или иного варианта находится за уставом муниципального образования.
В зависимости от того, кто возглавляет думу (совет), устанавливаются содержание и объем полномочий руководителя представительного органа. Если это председатель, избранный из числа депутатов, его полномочия будут иметь две основные направленности: представительские и по руководству думой.
Находясь во главе представительного органа, председатель представляет его в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Но более всего деятельность председателя связана с организацией работы представительного органа. Он осуществляет руководство подготовкой заседаний думы, созывает их, координирует деятельность постоянных комиссий и депутатов, дает им поручения. Председатель назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата думы, обладает правом их приема и увольнения. В его ведении – распоряжение денежными средствами представительного органа в пределах утвержденной в бюджете муниципального образования сметы расходов думы.
Кандидаты на должность председателя выдвигаются депутатами, их группами, постоянными комиссиями (в том случае если председатель избирается из состава депутатов). Возможно самовыдвижение. Основаниями досрочного прекращения полномочий председателя являются отзыв избирателями (как депутата), отзыв депутатами, добровольное сложение своих обязанностей (на основании личного заявления), иные случаи, присущие выборным должностным лицам местного самоуправления.
Если же работой думы руководит председатель, являющийся одновременно главой муниципального образования, его полномочия завершаются досрочно в связи с отзывом избирателями с должности руководителя муниципального образования. Конечно, во внимание следует принимать и другие основания, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении.
С уверенностью можно прогнозировать
увеличение объема полномочий главы
муниципального образования – председателя
думы в сравнении с обычным
руководителем
В составе представительных органов
имеются функционально-
В ведении комиссии находится, как
правило, решение следующих вопросов:
разработка проектов решений представительного
органа, подготовка заключений по правовым
актам думы, проведение депутатских
слушаний, контроль за исполнением решений
представительных органов. Комиссии выполняют
преимущественно организационно-
Формой работы постоянных и временных комиссий являются их заседания, периодичность проведения которых определяется регламентами представительных органов.
Территориальные органы думы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах. Подобные образования были широко распространены наряду с производственными депутатскими группами в советское время.
Организационно-правовыми формами деятельности местных представительных органов являются их заседания. Потребность в них диктуется коллективным стилем работы представительной власти. На заседаниях происходит формирование ее руководящих органов, решаются важнейшие вопросы местного значения, находящиеся в исключительном ведении представительных органов, реализуются их контрольные функции. Наконец, на заседаниях осуществляется правотворческая функция представительной власти. Все это в совокупности объясняет ведущее положение заседаний в общем числе организационно-правовых форм ее деятельности.
Заседания могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.
Очередные заседания проводятся в установленные регламентами сроки. Они созываются руководителем думы. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости, в силу возникших обстоятельств. Регламенты дум предусматривают для внеочередных заседаний особый порядок инициирования. Они проводятся по предложению председателя думы, одной из ее постоянных комиссий или группы депутатов определенной численности. Возможность настаивать на проведении внеочередного заседания обычно предоставляют также главе муниципального образования.
Открытое заседание предполагает присутствие всех заинтересованных участников, представителей общественности, средств массовой информации. Именно в таком режиме проходит большинство заседаний. Закрытые заседания организуются в особых случаях (например, при обсуждении вопроса об отзыве руководителя думы, досрочного прекращения полномочий кого-либо из депутатов). Вопрос о характере заседания решается самим представительным органом.
Компетенция представительного органа местного самоуправления в общей форме определена уставами, более детально определяется законами. В России Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает только исключительную компетенцию представительного органа независимо от звена территориального деления, т.е. называет те полномочия, которые вправе осуществлять только такой орган, и никакой другой. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления относятся:
1) принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в
соответствии с законодательств
4) принятие планов и программ
развития муниципального
5) определение порядка
6) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
Информация о работе Понятия представительных органов местного самоуправления