Понятия представительных органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи:
понятие, порядок образования представительного органа местного самоуправления;
структура представительного органа местного самоуправления;
компетенция представительного органа местного самоуправления;
порядок деятельности;
регламент представительного органа местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 3
Представительный орган местного самоуправления 4
Понятие, порядок образования 4
Структура представительного органа местного самоуправления 6
Компетенция представительного органа местного самоуправления 10
Порядок деятельности 12
Регламент представительного органа местного самоуправления 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.docx

— 40.59 Кб (Скачать файл)

7) определение  порядка участия муниципального  образования в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении  главы муниципального образования  в отставку.

Перечисленные полномочия представительного органа — это минимум, а не максимум принадлежащей ему компетенции. Это полномочия, которые не могут осуществляться другими органами местного самоуправления, кроме схода (общего собрания жителей муниципального образования там, где нет избранного представительного органа). Только отдельные из этих полномочий и лишь частично могут быть временно делегированы другим органам самоуправления (например, главе администрации — право издать нормативные правила по вопросу охраны зеленых насаждений в городе), большинство же таких исключительных полномочий делегироваться не могут.

Кроме того, в соответствии с законами (в России — законами субъектов  Федерации) устав муниципального образования  может предусмотреть другие полномочия его представительного органа. Некоторые  из таких полномочий, по существу, конкретизируют, развивают названные выше, другие являются новыми.

Так, в Положении о Думе городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 26.10.2006 № 322 определено, что представительный орган может принимать планы и программы развития городского округа Самара, утверждать отчеты об их исполнении, принимать решения о создании автономных некоммерческих организаций и фондов, утверждать Генеральный план городского округа Самара, определять порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Самара, а также устанавливать тарифы на их услуги.

Представительные органы местного самоуправления некоторых муниципальных  образований на своих заседаниях утверждают (не утверждают) в должности  высших муниципальных чиновников, представляемых главой местной администрации. Проект закона может быть представлен не только по вопросам местного самоуправления, но по любым вопросам, находящимся  в компетенции субъекта Федерации.

  1. Порядок деятельности

 

Порядок деятельности представительного органа определяется уставом муниципального образования и регламентом, принимаемым представительным органом. Он работает коллегиально, обсуждая вопросы и принимая решения на заседаниях. Для заседания необходим кворум — должно присутствовать большинство членов представительного органа, решение принимается большинством голосов присутствующих (при кворуме), а иногда требуется большинство списочного состава представительного органа. Последнее обычно требуется для принятия нормативных актов, бюджета и решения других важнейших 
вопросов. В некоторых муниципальных образованиях депутаты созываются на заседание по мере надобности, но чаще в определенный промежуток времени, когда работает представительный орган. Этот промежуток времени объявляется сессией, которая состоит из одного или обычно нескольких заседаний (с 9—10 часов до 18 часов с перерывами). Для сессии утверждается повестка дня (другие вопросы не могут рассматриваться), для заседания тоже может утверждаться повестка дня (это делается всегда, если сессия состоит из одного заседания). Очередное заседание в ходе сессии может продолжать обсуждать вопрос, не завершенный на предыдущем заседании. На другой сессии этого делать нельзя, вопрос, по которому обсуждение не завершено и решение не принято, должен на другой сессии рассматриваться с самого начала (внесения). В небольших муниципальных образованиях сессии созываются чаще (иногда — один раз в месяц), в крупных — 3—4 раза в год. Возможно проведение и внеочередных заседаний. Они могут объявляться внеочередными сессиями, а могут и не объявляться таковыми. 
На своих сессиях, заседаниях представительный орган принимает нормативные акты местного самоуправления, устанавливает местные налоги и сборы и решает все остальные вопросы, относящиеся к его исключительному ведению.

 

 

 

    1. Регламент представительного органа местного самоуправления

 

Представительный орган вправе принять к рассмотрению любые  вопросы вносимые главой муниципального образования.

Заседания представительного органа могут быть очередными и внеочередными.

Очередные заседания представительного  органа созываются в соответствии с  планом работы (не реже одного раза в  месяц; регламент может предусматривать  летний перерыв в работе представительного  органа). Дату очередного заседания  представительного органа назначает  его председатель. В соответствии с регламентом представительного  органа в установленный срок сообщение  о дате, времени, месте проведения очередного заседания, об основных вопросах, выносимых на его рассмотрении, публикуются  в средствах массовой информации. Аппарат представительного органа в установленные регламентом  сроки направляют соответствующую  информацию непосредственно депутатам  и другим заинтересованным лицам.

Внеочередные заседания созываются по решению представительного органа муниципального образования, а также  по инициативе депутатов.

Регламенты представительных органов  могут предусматривать проведение совещаний депутатов с целью  предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемые для внесения в повестку дня очередного заседания. Совещания  депутатом созываются представителем представительного органа и носят  рабочий характер: на них присутствуют только депутаты и приглашенные лица. Ход депутатских совещаний протоколируется.

Заседание начинается с регистрации  его депутатов. О невозможности  присутствовать на заседании депутат  обязан заблаговременно проинформировать представительного органа с изложением причины своего отсутствия. Регламент  может предусматривать проведение поименной регистрации в любой  момент заседания представительного  органа. Заседание проводится в соответствии с повесткой дня, утверждаемой представительным органом. Регламент представительного органа устанавливает время проведения заседания, время выступлений, права депутатов и порядок их реализации, устанавливает правила соблюдения депутатской этики и другие.

Заседание представительного органа проходит гласно и носит открытый характер. На нем вправе присутствовать должностные лица местной администрации, администрации соответствующего субъекта Федерации, депутаты представительного  органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации, представители  прокуратуры, представители средств  массовой информации, а также иные лица. Представительный орган вправе принять решение о проведение закрытого заседания или о  закрытом рассмотрении отдельных вопросов своей повестки дня. На таком заседании  присутствовать только специально приглашенные лица и представители прокуратуры.

В начале каждого заседания представительного  органа утверждается повестка заседания, определяющая перечень вопросов и порядок  их рассмотрения. Решение об утверждении  повестки заседания принимается  большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Обсуждение вопроса повестки заседания начинается с доклада, подготовленного инициатором  выносимого на рассмотрение представительного  органа вопроса. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько  проектов решений, то право выступать  с докладом предоставляется авторам  каждого проекта решения. Право  выступить с содокладом имеет  глава местной администрации  или его представитель. По окончанию  доклада докладчик (содокладчик) отвечает на заданные вопросы, после чего депутатам  предоставляется слово для выступления.

На заседании представительного  органа ведутся протокол и стенограмма.

Регламент представительного органа устанавливает полномочия представляющего  на заседании представительного  органа. Представляющий на заседание:

открывает и закрывает заседание;

ставит на обсуждение вопросы утвержденные повесткой дня;

предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

осуществляет контроль за соблюдение продолжительности выступлений;

ставит на голосование проекты  решений;

оглашает письменные запросы, заявления  и справки депутатов;

не вправе комментировать выступления  депутатов;

участвуя в открытом голосовании, голосует последним;

объявляет результаты голосования;

обеспечивает соблюдение прав депутатов  на заседании;

поддерживает порядок в зале заседания;

удаляет из зала заседания нарушителя, не являющегося депутатом;

приостанавливает незапланированные  дебаты;

прерывает заседание в случае возникновения  в зале заседания чрезвычайной ситуации, а также грубого нарушения  общественного порядка;

никто не вправе выступать на заседании  без разрешения председательствующего.

Регламент представительного органа устанавливает требования к материалу, непосредственно распространяемым входе заседании: могут распространяться только материалы по вопросам, включенные в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления; любой распространяемый документ должен иметь подпись депутата и т. д.

Депутаты представительного органа на его заседании вправе участвовать  в прения, вносить предложения  и поправки по существу обсуждаемого вопроса, предлагать кандидатуры, обращаться в установленном порядке с  запросами, давать справки, а также  пользоваться иными установленными правами.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям и т.п.

По рассматриваемым вопросам представительного  орган принимает решения открытым голосованием или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов  представительного органа, за исключением  случаев когда в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа требуется квалифицированное большинство в две трети голосов. По процедурным вопросам (о перерыве в заседании, об изменении очередности голосования и др.) в соответствии с регламентом представительного органа решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если представительным органом не будет принят иной порядок голосования.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и  обнародования.

Глава муниципального образования  имеет право отклонить нормативный  правовой акт, принятый представительным органом, который может преодолеть вето главы муниципального образования, одобрив повторным голосованием указанный правовой акт в ранее  принятой редакции большинством не менее  двух третей от установленной численности  депутатов представительного органа. В этом случае данный правовой акт  подлежит подписанию главой муниципального образования.

Регламенты представительных органов  устанавливают также порядок  рассмотрения на заседаниях представительного  органа:

проектов законов соответствующего субъекта Федерации, вносимых представительным органом муниципального образования  в порядке законодательной инициативы в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Федерации;

вопросов о согласовании соответствии с уставом муниципального образования  назначения и освобождения от должности  должностных лиц местной администрации;

вопроса о выражении в соответствии с уставом муниципального образования  недоверия главе муниципального образования;

вопроса о формировании в соответствии с уставом контрольного органа муниципального образования.

Кроме того, регламент устанавливает  процедуру подготовки и принятия муниципальных правовых актов, принимаемых  представительным органом, определяет субъектов правотворческой инициативы, требования, предъявляемые к проектам актов, проведение предварительной  юридической экспертизы и т. д.

а) по чьей инициативе могут проводится могут проводиться депутатские слушания (инициативе председателя представительного органа, постоянных комиссий, депутатских объединений);

б) на кого возлагается обязанность  организации и проведения депутатских  слушаний (организуют и проводят постоянные комиссии);

в) порядок проведения депутатских  слушаний.

Слушания открывает, председатель представительного органа; затем  с докладом выступает либо председатель постоянной комиссии, либо должностное  лицо местной администрации. После  этого начинаются прения, в которых  принимают участие приглашенные лица. Слушания заканчиваются рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем их одобрения большинством принявших  участие в слушаниях депутатов. Данные рекомендации могут быть опубликованы в печати. Информация об итогах депутатских  слушаний доводится до сведения всех депутатов на очередном заседании  представительного органа.

Информация о работе Понятия представительных органов местного самоуправления