Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 19:48, курсовая работа
В своей работе я рассмотрю коммуникативные процессы в системе государственного управления, их роль, функции и виды. Я также постараюсь ответить на вопросы, почему важна коммуникация и в каких направлениях она должна развиваться.
В качестве источников я использовала несколько книг, посвящённых данной проблеме, а также ряд журнальных и газетных статей, в которых рассматриваются коммуникативные процессы.
Введение
1. Глава 1. Связи с общественностью в системе государственного управления: сущность, виды, функции
1.1 Коммуникации в системе государственного управления: определение понятий
1.2 Сущность связейкоммуникации в системе государственного управления
1.3 Функции коммуникаций в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры
1.4 Пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления
1.5 Связь власти с общественностью - важнейший элемент коммуникации в системе государственного управления
2.Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации в системе государственного управления
2.1 Сущность правовой информатизации
2.3 Проблемы правовой информатизации
Заключение
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет ______________________________
Кафедра ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине____________________
Студента ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
На тему: Связи с общественностью в системе государственного
Автор работы:
___________________ ______
(ФИО) (подпись)
Научный руководитель:
___________________ ______
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)
Дата сдачи:
«____»______________200__г.
Дата защиты:
«____»_____________200__г.
Оценка: __________________
Оглавление
Введение
1. Глава 1. Связи с общественностью в системе государственного управления: сущность, виды, функции
1.1 Коммуникации в системе государственного управления: определение понятий
1.2 Сущность связей коммуникации в системе государственного управления
1.3 Функции коммуникаций в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры
1.4
Пути совершенствования
1.5
Связь власти с общественностью
- важнейший элемент
2. Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации в системе государственного управления
2.1 Сущность правовой информатизации
2.3 Проблемы правовой информатизации
Заключение
Приложения
Список использованных источников
Перечень принятых терминов
Введение
Коммуникационные процессы занимают важное место в жизни человека, гражданина и государства, присутствуют в работе всех общественных институтов. На данный момент изучение коммуникации, её видов и элементов, представляет большой интерес для науки о государственном управлении. Безусловно, без мощного проверенного инструментария по осуществлению коммуникации, такие процессы бы неизбежно зашли в тупик. На примере нашего государства видно, что общение с деловыми партнёрами со всего мира должно происходить с пользой для экономики, но не в ущерб суверенитету и благосостоянию людей.
В мире, где сложность геополитических процессов невероятно велика, молодому независимому государству очень тяжело противостоять напору развитых стран, которые стремятся проникнуть в его экономику и навязать собственную политическую модель. Ведение переговоров на самом высоком уровне, между дипломатами и лидерами целых стран - очень тонкий момент в коммуникативных процессах, и от его профессионализма зависят, без преувеличения, судьбы целых народов. В связи с этим, тема моей работы является актуальной и представляет интерес для изучения.
Существует мнение, что целым государством можно управлять единственно через грамотную коммуникацию. Данная идея не нова и принадлежит Винеру, который отметил, что общественная система не только является организованным целым, подобно индивидууму, но и... "скрепляется в целое системой связи"..., обладая "динамикой, в которой круговые процессы обратной связи играют важную роль".
Произошел переход "центра тяжести" в государственных процессах с процессов производства на процессы управления, чем и обусловлен теперешний интерес к изучению процессов коммуникации.
Кроме того, коммуникация - это "кровеносная система", основной транслятор информации между людьми и государственными институтами. На уровне государства, равно как и на уровне небольшого государственного органа, от общения между его составляющими зависит работа целого института.
В своей работе я рассмотрю коммуникативные процессы в системе государственного управления, их роль, функции и виды. Я также постараюсь ответить на вопросы, почему важна коммуникация и в каких направлениях она должна развиваться.
В качестве источников я использовала несколько книг, посвящённых данной проблеме, а также ряд журнальных и газетных статей, в которых рассматриваются коммуникативные процессы.
Глава 1. Связи с общественностью в системе государственного управления: сущность, виды, функции
В этой части работы я рассмотрю теоретические аспект изучаемой темы для того, чтобы понять её сущность, функции, роль и перспективы в жизни государства и общества. Мною рассмотрены основополагающие понятия и категории, пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления, а так же последствия, к которым может привести такое совершенствование.
Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации может осуществляться по разным основаниям. Выделяют 3 основных канала:
1) коммуникация через неформальные каналы;
2) коммуникация через организации;
3) коммуникация
через средства массовой
Процесс государственной коммуникации состоит из элементов, являющихся типичными для любого коммуникативного акта:
В данном процессе можно выделить различные виды связи (в зависимости от ветви власти: законодательная, судебная, исполнительная), уровни (федеральная, региональная, местная), направленности (вертикальная, горизонтальная), каждый из которых имеет не только особую специфику функционирования, но и набор используемых технологий и приемов взаимодействия.
Простую модель процесса обмена информацией можно увидеть в приложении №1.
Процесс государственной коммуникации представлен в приложении №2.
Начиная раскрывать данную тему курсовой работы, необходимо дать определение понятий и категорий, использующихся в работе, а именно "коммуникация" и "государственное управление".
Если переводить дословно, то коммуникация — от лат. «communicatio» —означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать.
Итак, коммуникация это - смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. В соответствии с определением, коммуникация обладает рядом свойств и признаков: двух или более участников коммуникативного процесса, владеющих единым способом передачи информации, ситуацию, которую участники пытаются осмыслить, набор символов (тексты, слова, жесты), с помощью которых выражается смысл ситуации. Неотъемлемыми элементами коммуникации также являются мотивы и цели, которые делают общение рациональным, а также сам процесс передачи информации.
По типу используемых для передачи информации средств, выделяют:
В научной литературе выделяют коммуникацию в широком и узком смысле этого слова.
В данной работе мы будем понимать под коммуникацией такую деятельность, которая помогает посредством различных технологий и средств передать информацию от самых высоких органов власти - к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратную связь.
Теперь коснёмся такого понятия, как "государственное управление". Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Исходя из правового подхода в теории государства и права, государственное управление - это целенаправленная деятельность всех органов государственной власти по реализации на практике всех норм и ценностей, закреплённых в Конституции и законах.
Кроме того, государственное управление - это целенаправленное воздействие на общественные процессы, осуществляемое посредством специальных органов и организаций, призванных совершенствовать целостность и структуру социальной системы, ее оптимальное функционирование и развитие. Главная задача управления - регулирование поведения и деятельности людей, отношений между ними. Основными элементами структуры управленческого процесса выступают объект, субъект, средства, результат управления.
Помимо выделения определенных каналов коммуницирования, важно, на мой взгляд, классифицировать и способы информационного взаимодействия, используемые контрагентами коммуникации. Для типологии таких приемов в процессе государственной коммуникации в наибольшей степени подходит подход, предложенный политологом А.И. Соловьевым.
Он все многообразие действий в политико-информационном пространстве сводит к двум типам:
Пропагандистский тип представляет собой жесткие способы информационного контроля за сознанием людей. Пропаганда пытается преодолеть основные сознательные ограничения объекта воздействия, тем самым превращаясь в манипулятивный процесс.
Преодолеть возможные негативные последствия использования таких жестких методов информационного воздействия, призваны маркетинговые стратегии построения коммуникативного взаимодействия, которые формируются в соответствие с законами спроса и предложения на информационные услуги.
Таким образом, коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символов, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков, направленное на регулирование поведения людей и работы государственных институтов ради достижения общей цели.
В зарубежной литературе коммуникация и государственное управление зачастую противопоставляются. В соответствии с одним из взглядов на данную проблему, эффективно управлять можно только воплощая свою тактику управления, не отвлекаясь на чужое мнение. По моему мнению, это неверно, ведь коммуникация нужна даже для воплощения в жизнь тоталитарных режимов, деспотичной власти. Другой вопрос в том, что тогда она будет сильно затруднена.
Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% - вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% - обслуживанию речи).
Коммуникация возникла в человеческом обществе как потребность одного индивида передать другому необходимую для совместного действия информацию. Хотя сам термин "коммуникация" (латmunicatio "делаю общим, связываю") появляется в научной литературе лишь в начале XX века, проблемы коммуникации как связующего процесса и механизма речевого взаимодействия изучались еще мыслителями Античного мира.
Коммуникацией принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами посредством общей системы символов (знаков) - в частности языковых знаков.
Чем сложнее и многограннее становится деятельность общества, социальных организаций и институтов, и чем больше в связи с этим накапливается объем информации - научной, художественной, политической, бытовой., тем более важную роль в процессах управления начинает играть социальная коммуникация. Особую значимую величину она приобретает в современных условиях, когда осуществляется истинная информационная революция - стремительное, количественное и качественное преобразование информационной сферы, сопровождающееся коренной трансформацией не только технической, но и социальной социокультурной основы, складывающегося в нашу эпоху постиндустриального, информационного сообщества, базирующегося на многосторонней и многоярусной системе коммуникационных процессов. На приоритетные ступени в мире начинают подниматься не те страны, которые производят наибольшее количество вооружения или извлекают из земли наибольшее количество ресурсов, а те, которые, опираясь на новейшие научные и технические идеи, реализуют их в разнообразных потоках информации и соответствующих технических средствах, движутся быстрее других в создании и эффективном использовании коммуникационных систем и сетей, в их практическом применении в процессах управления.