Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 19:48, курсовая работа
В своей работе я рассмотрю коммуникативные процессы в системе государственного управления, их роль, функции и виды. Я также постараюсь ответить на вопросы, почему важна коммуникация и в каких направлениях она должна развиваться.
В качестве источников я использовала несколько книг, посвящённых данной проблеме, а также ряд журнальных и газетных статей, в которых рассматриваются коммуникативные процессы.
Введение
1. Глава 1. Связи с общественностью в системе государственного управления: сущность, виды, функции
1.1 Коммуникации в системе государственного управления: определение понятий
1.2 Сущность связейкоммуникации в системе государственного управления
1.3 Функции коммуникаций в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры
1.4 Пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления
1.5 Связь власти с общественностью - важнейший элемент коммуникации в системе государственного управления
2.Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации в системе государственного управления
2.1 Сущность правовой информатизации
2.3 Проблемы правовой информатизации
Заключение
Для того чтобы раскрыть сущность коммуникации в системе государственного управления, нужно уделить должное внимание понятиям и терминам, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов.
В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации – они называются коммуниканты (отправитель и получатель), порождающие и трактующие сообщения.
Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты (правительства, партии, фирмы и т.п.). В последнем случае мы имеем дело с определенной абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда является единичный человек. В то же время в юриспруденции, политике, бизнесе, образовании и других общественных сферах коммуникации часто ответственным отправителем признается коллегиальный отправитель.
Как правило, сообщения - это высказывания или тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотография встречи политических лидеров), физический предмет (архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, подарок как знак признательности). Сообщениями можно также признать поступки (например, знаковые поступки политических деятелей или шаги фирмы по продвижению товара).
Государственные органы и институты вступают в коммуникацию для того, чтобы информировать, воздействовать, убеждать субъект коммуникации, либо с целью описать текущую обстановку. Начальной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми), проявление творческих способностей и воображения.
Таким образом, коммуникация является важным объектом управления, проявляясь не только как процесс обмена информации, задачами, ценностями, но и являясь своеобразным зеркалом происходящего в государстве. Управляя коммуникацией, активно воздействуя на её компоненты, государство реализует свои сильные стороны и нейтрализует слабые. Только своевременно налаженная коммуникация позволяет ориентироваться в государственных процессах и воздействовать на них.
1.3 Функции коммуникаций в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры
http://xreferat.ru/22/12146-1-