Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 14:11, реферат
Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
Введение
1. Муниципальная служба
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы
1.2 Функции и правовые источники муниципального служащего
2. Правовой статус муниципального служащего
2.1 Права и обязанности муниципального служащего
2.2 Ограничения и запреты для муниципального служащего
Заключение
Список использованных источников
10) принимать без письменного
разрешения главы
11) использовать преимущества
12) использовать свое должностное
положение в интересах
13) создавать в органах местного
самоуправления, иных муниципальных
органах структуры
14) прекращать исполнение
15) входить в состав органов
управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих
16) заниматься без письменного
разрешения представителя
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Заключение
В данной работе рассмотрены наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.
Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано и гарантировано Основным законом нашего государства.
Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.
Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях.
Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.
Список использованных источников:
1. Конституция Российской
2. ФЗ от 8.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»
3. Федеральный Закон РФ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего