Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий. Исходя, из цели сформулируем задачи:
-анализ понятия муниципальная служба и муниципальный служащий
- проанализировать понятие, структуру и элементы правового статуса муниципального служащего;
- рассмотреть перечень профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего
- анализ гарантий правового статуса муниципального служащего;
Введение 2
Глава 1Теоретические основы муниципальной службы 5
1.1.Понятие муниципальной службы 5
1.2 Функции ,задачи и источники муниципальной службы 8
Глава 2 Правовой статус муниципальных служащих 11
2.1 Права и обязанности муниципального служащего 11
2.2. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную
службу, а муниципальный служащий не может
находиться на муниципальной службе в
случае:
1.1 признания его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
1.2 осуждения его к наказанию, исключающему
возможность исполнения должностных обязанностей
по должности муниципальной службы, по
приговору суда, вступившему в законную
силу;
1.3 отказа от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую федеральными законами
тайну, если исполнение должностных обязанностей
по должности муниципальной службы, на
замещение которой претендует гражданин,
или по замещаемой муниципальным служащим
должности муниципальной службы связано
с использованием таких сведений;
1.4 наличия заболевания, препятствующего
поступлению на муниципальную службу
или ее прохождению и подтвержденного
заключением медицинского учреждения.
Порядок прохождения диспансеризации,
перечень таких заболеваний и форма заключения
медицинского учреждения устанавливаются
Правительством Российской Федерации;
1.5 близкого родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети супругов)
с муниципальным служащим, если замещение
должности муниципальной службы связано
с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;
Гражданин при поступлении на муниципальную службу и затем ежегодно обязан представлять представителю нанимателя указанные сведения. Интересно, что закон не предусматривает отказа в приеме на муниципальную службу (или увольнения со службы) вследствие предоставления неполной информации о доходах или имуществе.
2. Гражданин не может
быть принят на муниципальную
службу после достижения им
возраста 65 лет - предельного возраста,
установленного для замещения
должности муниципальной
На наш взгляд, этот возрастной предел следовало бы назвать предельным возрастом поступления на муниципальную службу, поскольку в отличие от законодательства, регулирующего прохождение государственной гражданской службы, данный закон допускает пребывание на муниципальной службе и по достижении предельного возраста. Комментируемая норма устанавливает, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу по достижении 65 лет.
Важной характеристикой правового статуса муниципального служащего являются накладываемые на него законом запреты, связанных с прохождением муниципальной службы. Действие запретов ограничено временем прохождения муниципальной службы, а в особых случаях гражданин обязан соблюдать запреты и после увольнения с муниципальной службы.
Запрет представляет собой категорическое требование законодателя не совершать каких-либо действий и не вести определенную деятельность, несоблюдение, которого влечет за собой юридическую ответственность. Назначение запретов, связанных с муниципальной службой, состоит в обеспечении эффективной профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в предотвращении служебных злоупотреблений; создании условий для формирования отношений доверия между государственными органами и населением.
В отличие от ограничений, адресованных как претендентам на муниципальную службу, так и муниципальным служащим, запреты, обусловленные особенностями и спецификой муниципальной службы, адресованы только служащим. Запреты предусмотрены для того, чтобы действия муниципальных служащих полностью отвечали принципам и содержанию служения обществу
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом
органа управления
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения
на государственную должность
Государственные
должности Российской
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
Запрещено муниципальному
служащему также замещать должность
муниципальной службы при избрании
или назначении на муниципальную
должность. Лицами, замещающими муниципальные
должности, являются депутаты, члены
выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица
местного самоуправления, члены избирательных
комиссий муниципальных образований,
действующих на постоянной основе и являющихся
юридическими лицами, с правом решающего
голоса. Указанные лица не являются муниципальными
служащими.
Под правоограничениями связанными с муниципальной службой понимается условия, правила, запреты, ставящие муниципального служащего в определенные юридические рамки, выходить за которые запрещается.
Таким образом,
государство накладывает на
В Российской Федерации, как в демократическом
и федеративном государстве, признаётся
и гарантируется местное самоуправление.
Принцип профессионализма
и компетентности муниципальных служащих
является ведущим началом при организации
и функционировании государственной службы
субъекта федерации. Это не только одно
из основных требований, определяющих
формирование и практическую деятельность
персонала, но и необходимое правовое
условие, без выполнения которого невозможно
получение права на осуществление должностных полномочий.
Требования, предъявляемые
в современных условиях к уровню профессиональной
подготовки муниципальных служащих, весьма
высоки.
Профессионализм муниципальных служащих
необходимо регулярно поддерживать на
требуемом для практики уровне при помощи
проведения различных мероприятий, например,
таких как повышение квалификации, переобучение
и получение дополнительного образования.
Реализация принципа профессионализма
и компетентности муниципальных служащих
обеспечивается множеством законодательных
и иных нормативных актов.
Таким образом, даже достаточно
краткий анализ показал, что основной
проблемой, стоящей перед органом управления
муниципальной службой является проблема
подбора кадров, связанная с одной стороны
с сохранением позитивного опыта и преемственности,
а с другой с обеспечением новых подходов
к проблемам муниципального управления,
повышения уровня профессионализма муниципальных
служащих.
Основными путями решения проблемы
повышения профессионализма муниципальных
служащих является переподготовка и повышение
квалификации государственных служащих
среднего звена, так как большинство сотрудников
нуждаются в дополнительной подготовке
для исполнения своих текущих обязанностей,
решения стоящих перед ними задач, а, в
конечном счете также и для продвижения
по службе.
В настоящее время
наиболее остро стоит проблема недостаточности
знаний в области права. Отсутствуют навыки
правильного толкования норм действующего
законодательства, которые часто противоречат
друг другу. Также ощущается острый дефицит
знаний в области экономики, финансов,
государственного управления.
Дополнительное образование и обучение
должно носить адресный характер и исходить
из профессиональных и служебных обязанностей
специалиста и учитываться при служебном
продвижении муниципальных служащих.
При планировании развития кадрового
потенциала необходимо учитывать потребности
в соответствующей переподготовке каждого
муниципального служащего.
I. Нормативно правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
3. Федеральный Закон
«Об общих принципах
4. Федеральный Закон
от 13.04.99№ 75-ФЗ О внесение
II. Учебники и учебные пособия:
5.Баранчиков В.А.Муниципальное право: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000.- с.383
6.Государственная служба:
учебное пособие/ответственный
7.Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление учеб. Пособие М.: Гросс Медиа Росбух 2009-256с.
8.Зотов В. Б.,Макашева З. М. Муниципальное управление. М.: Юнити,2003.- с.279
9. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. Чаннова С.Е. - М., 2007.
10.Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2007.
11. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 5.
12. Немчиников А.А Муниципальная служба: справочное пособие. -М.: Орбита,2002.-с. 433
13. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. -М.:Юрист,2004.c.543
14. Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. Барциц И. Н., рук. авт. колл. Игнатов В. Г. --Ростов н/Д: МарТ, 2007. - С. 281.
15. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Бек. 1996. С. 420--421.
16. Уткин Э.А.,Денисов
А.Ф. Государственное и
17. Шумякова Н.В. Муниципальное управление. -М.:Экзамен,2002.с.640
III. Научные статьи, журналы и газеты:
18..Андриченко Л.В. Муниципальная служба в РФ //Журнал Российского права-2008 №7 с.12-22
19.Бажин И. И. Система образовательных программ повышения квалификации муниципальных служащих// ВМУ Сер.21 Управление (Государство и общество). 2009. №1 с.43-52
20.Боженов С.Ю. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров//Управление персаналом-2009. №6 с.46-50
21.Загорский Д. Новое в законодательстве о муниципальной службе// Государственная власть и местное самоуправление-2007 №7 с.20-22 (Актуальные проблемы местного самоуправления) О новом законе и новшествах муниципальной службы
22.Киреева Е.Ю. Кадровый резерв муниципальной службы/ //Журнал российская прада-2009. №2 с.39-41
1 Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2000.- 165 с.
2 Зотов В.Б, Макашева З. М. Муниципальное управление/ В.Б. Зотов, З.М. Макашева.- М.: Юнити, 2003.-279
3 Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон № 35- Ф.З от 28.08.1995 //№ 35.-с.32
4 Конституция Российской Федерации 1993
5 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юристь, 2004.- 78 с.
6 Устав города Южно - Сахалинска Сахалинской области от 25.03.2002 № 197.c.- 83
7 См также .c.- 21
8 Устав города Южно - Сахалинска Сахалинской области от 25.03.2002 № 197.c.- 95
9 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. - М. : ЭКМОС, 2003.-33 с.
10 ФЗ от 8.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»
11 Федеральный Закон РФ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
12 Федеральный Закон РФ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего