Представительный орган муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:32, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия. В-третьих, выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В-четвертых, в выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….……..3
Глава 1. Представительный орган муниципального образования…...7
1.1. Представительный орган в структуре местного самоуправления ..7
1.2. Порядок формирования представительного органа ……………..11
1.3. Численность депутатов представительного органа ……………...13
1.4. Компетенция представительного органа …………………………25
1.5. Организационная деятельность представительного органа ……..30
1.6. Представитель представительного органа ………………………..33
Глава 2. Полномочие представительного органа ……………………..35
2.1. Досрочное прекращение полномочий представительного органа ….35
2.2 Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления………36
2.3 Исключительная компетенция представительного органа местного самоуправления…………………………………………………………………...51
2.4 Ответственность представительного органа местного самоуправления
Глава 3. Некоторые проблемы организационной структурой органов местного самоуправления мероприятия, направленные на их преодоление ...........................................................................................................57
3.1 Проблемы, связанные с организационной структурой органов местного самоуправления………………………………………………………..57
3.2 Предложения и мероприятия по совершенствованию организации органов местного самоуправления………………………………………….......59
Заключение ………………………………………………………………….62
Список использованной литературы ………………………………………64

Файлы: 1 файл

Ахмедов Дипломная работа ГОТОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….……..3

Глава 1. Представительный орган муниципального образования…...7

    1. Представительный орган в структуре местного самоуправления ..7
    2. Порядок формирования представительного органа ……………..11
    3. Численность депутатов представительного органа ……………...13
    4. Компетенция представительного органа …………………………25
    5. Организационная деятельность представительного органа ……..30
    6. Представитель представительного органа ………………………..33

Глава 2. Полномочие представительного органа ……………………..35

2.1. Досрочное прекращение полномочий представительного органа ….35

2.2 Структура  и организационные полномочия  структурных подразделений представительных  органов местного самоуправления………36

2.3 Исключительная  компетенция представительного  органа местного самоуправления…………………………………………………………………...51

2.4 Ответственность  представительного органа местного  самоуправления

Глава 3. Некоторые проблемы организационной структурой органов местного самоуправления мероприятия, направленные на их преодоление ...........................................................................................................57

3.1 Проблемы, связанные с организационной  структурой органов местного самоуправления………………………………………………………..57

3.2 Предложения  и мероприятия по совершенствованию организации органов местного самоуправления………………………………………….......59

Заключение ………………………………………………………………….62

Список использованной литературы ………………………………………64

      

 

 

 

 

Введение

 

В дипломной  работе рассмотрена тема «Представительные органы местного самоуправления». Актуальность  темы  исследования  определяется   огромной   ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

    Одним из важнейших  направлений развития современной  российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

Формирование  системы местного самоуправления в  России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них следует назвать несогласованность, несистематизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной программе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность. Нередко не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, многовариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из-за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы дипломной работы и круг анализируемых проблем.

Предметом исследования являются органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации.

Объектом исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления, уяснения их места и роли в системе народовластия. Исследованию подверглись проблемы совершенствования функциональных и компетенционных аспектов деятельности муниципальных органов, а также предпосылки и условия эффективности местного самоуправления, форм и видов ответственности в механизме местного самоуправления и системы государственных гарантий его осуществления.

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия. В-третьих, выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально_правовых отношений. В-четвертых, в выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.

Эти цели предопределили конкретные задачи исследования:

-    проанализировать  особенности и проблемы реализации  федерального законодательства, законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении в современных условиях;

-   исследовать  роль и значение местного самоуправления  в системе управления РФ;

-    исследовать  принципы организации местного  самоуправления, их отражение в  действующем законодательстве, влияние на формирование основ местного самоуправления;

-   раскрыть  многофункциональный характер местного  самоуправления как территориальной организации публичной власти;

-    исследовать  с учетом новых подходов и  знаний понятие и особенности  реализации компетенции органов местного самоуправления;

-  выявить  роль и место отдельных государственных  полномочий в объеме компетенции органов местного самоуправления;

-    исследовать  правовые основы влияния институтов  прямой демократии на процесс реализации компетенции органов местного самоуправления;

- выявить предпосылки  и условия эффективности осуществления  местного самоуправления.

Основной задачей  демократического государства является создание наиболее благоприятных условий  для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Представительный орган муниципального образования

1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления

В структуре  органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит  представительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Поэтому необходимы дополнительные меры по усилению представительной функции этого органа. На первый план должно выходить выражение представительным органом мнения избирателей, их социальных интересов, согласование усилий различных политических сил в муниципальных образованиях, формирование гражданской позиции населения. Представительный орган должен являться своего рода трибуной для выражения различных мнений представителями избирателей и для обсуждения жизненно важных вопросов муниципального образования. 
Наименования представительных органов муниципальных образований различны. Чаще всего - дума (городская, сельская или поселковая), городское собрание.

Расходы на обеспечение  деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление  и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Представительный  орган обладает правами юридического лица. Представительный орган муниципального образования имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

Представительный орган местного самоуправления – это выборный коллегиальный орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица, состоящий из представителей населения (депутатов), количество и срок полномочий которых определяется в уставе муниципального образования в соответствии с федеральным законом.1

В соответствии с требованием Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», структура и порядок  формирования органов местного самоуправления, а так же срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц должны определяться уставом муниципального образования.

Структура представительного  органа муниципального образования характеризует численный состав представительного органа, его внутреннее строение и устройство и, как правило, получает свою конкретизацию в регламентах, которые принимаются представительными органами.

Глава муниципального образования, может входить в состав представительного органа с правом решающего голоса и, как правило, он является председателем представительного органа.

Уставами муниципального образования может быть предусмотрено  избрание заместителя (или нескольких заместителей) председателя представительного органа.

Структура представительного  органа включает также формируемые  представительным органом его внутренние рабочие, вспомогательные органы.2 Такие, как, совет представительного органа, совет думы и т.д., которые осуществляют предварительное рассмотрение организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью представительного органа.

Представительный  орган образует постоянные и временные  комиссии (комитеты). Постоянные комиссии представительного органа формируются  из числа депутатов на срок его полномочий. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и заместителей. Кандидатура председателя утверждается представительным органом. Перечень и наименование постоянных комиссий определяется решением представительного органа.

Временные комиссии могут создаваться представительным органом по любым вопросам своей  деятельности. Задачи, состав, полномочия и порядок их работы определяются представительным органом при образовании  временных комиссий. В состав временных  комиссий могут входить лица не являющиеся депутатами.

Наряду с  временными комиссиями представительные органы могут создавать временные  рабочие группы для реализации конкретных задач. Их состав также не ограничивается только депутатами.

В представительном органе могут формироваться депутатские  объединения. Все они обладают равными правами. Внутренняя деятельность таких объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения работают во взаимодействии с постоянными комиссиями.

Представительный  орган может иметь свой аппарат, осуществляющий организационное, правовое, информационное, финансово-хозяйственное  обеспечение его деятельности. Аппарат  оказывает помощь постоянным комиссиям представительного органа и депутатам.

Представительные органы формируются путем избрания депутатов в представительные органы на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Информация о работе Представительный орган муниципального образования