Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:32, дипломная работа
Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия. В-третьих, выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В-четвертых, в выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.
Введение ……………………………………………………………….……..3
Глава 1. Представительный орган муниципального образования…...7
1.1. Представительный орган в структуре местного самоуправления ..7
1.2. Порядок формирования представительного органа ……………..11
1.3. Численность депутатов представительного органа ……………...13
1.4. Компетенция представительного органа …………………………25
1.5. Организационная деятельность представительного органа ……..30
1.6. Представитель представительного органа ………………………..33
Глава 2. Полномочие представительного органа ……………………..35
2.1. Досрочное прекращение полномочий представительного органа ….35
2.2 Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления………36
2.3 Исключительная компетенция представительного органа местного самоуправления…………………………………………………………………...51
2.4 Ответственность представительного органа местного самоуправления
Глава 3. Некоторые проблемы организационной структурой органов местного самоуправления мероприятия, направленные на их преодоление ...........................................................................................................57
3.1 Проблемы, связанные с организационной структурой органов местного самоуправления………………………………………………………..57
3.2 Предложения и мероприятия по совершенствованию организации органов местного самоуправления………………………………………….......59
Заключение ………………………………………………………………….62
Список использованной литературы ………………………………………64
Председатель представительного органа организует работу в соответствии с уставом, решениями представительного органа, положением о представительном органе и регламентом. В этих целях он и в пределах установленных организационных полномочий:
Председатель
ежегодно представляет доклад о деятельности
представительного органа за отчетный
период. По результатам доклада
Возглавлять представительный орган может лицо, избираемое депутатами из своего состава (председатель), и глава муниципального образования. В зависимости от того, кто руководит представительным органом, определяется круг полномочий. В случае, если представительный орган возглавляет избранный из его состава председатель, его компетенция будет иметь 2 основных направления: представительское и организационное (по руководству представительным органом) 17.
С уверенностью можно прогнозировать увеличение объема полномочий главы муниципального образования - председателя Думы по сравнению с председателем представительного органа, избранным из его состава. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству Думой. Как высшее должностное лицо муниципального образования глава, являющийся при этом председателем Думы, осуществляет контроль за органами и должностными лицами местного самоуправления. В этом качестве он ответственен за определение наиболее важных направлений развития территории, реализацию региональных, межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.д. 18 Такое правовое положение главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган, не случайно. Каждый орган местного самоуправления имеет собственную компетенцию (п.1 ст.34 Закона 2003 года), поэтому в данном случае происходит слияние собственных полномочий главы муниципального образования с полномочиями представительного органа и его председателя как руководителя органа.
В представительных
органах крупных муниципальных
образований и в органах, где
работой руководит глава
Заместитель председателя представительного органа подотчетен представительному органу и председателю (главе муниципального образования). Он выполняет поручения председателя, а в случае отсутствия председателя - его полномочия. Заместитель председателя обладает следующими организационными полномочиями:
Секретарь заседания представительного органа избирается из чилса депутатов открытым голосованием. Секретарь заседания следит за соблюдением регламента проведения заседания, помогает председательствующему вести заседание и вместе с ним подписывает протоколы заседания. Секретарь заседания организует:
- регистрацию депутатов;
- ведение протокола заседания представительного органа, а при стенографировании, аудио - и видеозаписи - контролирует ход и качество записи;
- обеспечение депутатов необходимыми на заседании материалами и документами;
- регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов депутатов в качестве документов заседания;
- работу с обращениями граждан, поступившими в адрес заседания представительного органа.
В случае отсутствия на заседании секретаря заседания для организации ведения протокола заседания и его подписания из депутатов представительного органа на данное заседание выбирается секретарь заседания.
Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и представительного органа может образовываться совет представительного органа, в который входят председатель (глава муниципального образования), заместитель председателя, секретарь заседания представительного органа, председатели постоянных комиссий. Руководит работой совета председатель представительного органа (глава муниципального образования) или по его поручению - заместитель председателя представительного органа.
Порядок работы совета определяется регламентом представительного органа19.
Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии по отдельным направлениям деятельности (функционально-отраслевые структурные подразделения). Деятельность комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
Постоянные комиссии являются структурными подразделениями и рабочими органами представительного органа. Образование постоянных комиссий оформляется его решением. Они выполняют консультативную, контрольную и совещательную роль, не полномочны самостоятельно решать вопросы местного значения.
Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании заявлений депутатов и утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов. Утверждение состава постоянной комиссии оформляется решением представительного органа.
В своей работе они руководствуются соответствующими решениями, принимаемыми представительным органом, а также постановлениями, распоряжениями и приказами, принимаемыми председателем (главой муниципального образования) и его заместителем (по работе в представительном органе).
Численный состав постоянных комиссий определяется представительным органом на заседании.
Порядок работы
депутатов в комиссиях
В течение срока своих полномочий представительный орган может образовывать новые комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных комиссий. Постоянные комиссии принимают решения коллегиально.
Постоянная комиссия представительного органа может создавать подкомиссии для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов из числа депутатов комиссии по основным направлениям своей деятельности. Подкомиссии формируются на основе добровольного желания членов постоянной комиссии работать в их составе.
Постоянные комиссии для решения отдельных вопросов подготовки и депутатских слушаний могут создавать общественные и экспертные советы, рабочие группы из своего состава, других депутатов представительного органа, помощников депутатов, представителей органов государственной власти и городского самоуправления, общественных объединений, научных учреждений а также специалистов, в том числе работников аппарата. Они вправе привлекать на договорной основе к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу проектов правовых актов, государственную экологическую экспертизу проектов, затрагивающих вопросы охраны природы.
Задачи общественных и экспертных советов, рабочих групп, время их деятельности, полномочия, состав и руководители определяются решением представительного органа либо распоряжением председателя постоянной комиссии.
В случае, если проект решения представительного органа рассматривается в нескольких постоянных комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа.
Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, автотранспортом и средствами связи.
Постоянные комиссии в пределах своей компетенции:
Информация о работе Представительный орган муниципального образования